?

Log in

No account? Create an account
Как нам организовать блицкриг? (ч.1) - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как нам организовать блицкриг? (ч.1) [Jan. 10th, 2016|01:01 am]
Григорий
Мне пришла в голову странная блажь - желание перевести кусок той главы из книги Микше, где идёт речь об организации блицкрига. Я даже знаю, зачем мне это может понадобится. И мне эта глава понравилась. В итоге я узнал, что эта книга на русский язык переводилась, аж в 1943 году: "Если уж докапываться до сути, то лучшего источника чем Фердинанд Отто Микше (Ferdinand Otto Miksche), я не подберу... Книга изначально называлась "Атака", но позже её переименовали в "Блицкриг". Она во время войны была переведена на русский язык специально для слушателей нашей академии Генерального штаба и использовалась как источник и учебное пособие. (спасибо англичанам)... Я её брал в служебной библиотеке. Она существует в нескольких экземплярах, сшитых из напечатанных на машинке листах". И наверняка этот перевод был лучше моего, он был профессиональным и профессионально-военным. По крайней мере, когда я перечитываю свой текст, он мне кажется более мутным, чем оригинал. Но что есть, то есть.
---------------------------------------------------------------------------------------

"Для блицкрига необходимо выбрать пункт, позволяющий добиться решения. Задача состоит в том, чтобы прорвать фронт; затем нанести удар по флангу оборонительной системы противника, и затем отсечь заметную часть армии противника от его основных сил...

Помимо этого, ещё четыре фактора определяют выбор стратегического района главного удара.

1. Дорожная система, в особенности же конфигурация главных магистралей, которая должна способствовать одновременному продвижению к цели частей и соединений, которые начнут группироваться глубоко в тылу. Подобная конфигурация дорог обычно встречается поблизости от городов и крупных населённых пунктов, где есть достаточно дорог, сходящихся к главному населённому пункту местности, и есть объездные дороги, связывающие их в единую сеть.

2. Не менее важную роль играет расположение дорог на территории неприятеля в районе, выбранном для прорыва. Пока вы только приближаетесь к зоне блицкриг-битвы, вам нужны сходящиеся дороги, но затем, после пункта, выбранного для сражения, вам потребуются дороги, которые расходятся в разные стороны. Силы атакующих должны иметь возможность быстро разойтись в стороны сразу же после того, как им удастся пробить узкую брешь в обороне неприятеля; им нужны дороги, которые обеспечат их продвижение не только вперёд, но и вправо-влево, по диагонали и в бок.

3. При выборе участка прорыва необходимо ещё учитывать размещение стратегических резервов противника. Атакующий не хочет, чтобы эти резервы были быстро переброшены против него. Это не просто вопрос расстояния между неприятельскими резервами и районом боёв; это ещё и вопрос характера и количества дорог, которые придётся использовать неприятелю, чтобы получить доступ к этому району.

4. Наконец, выбор изначального места для нанесения главного удара должен производится с учётом возможности быстрого перенацеливания главного удара на новое направление, или даже на новый участок фронта, в том случае, если первые атаки оказались безрезультатными. Для этого необходимо иметь дорожную сеть, охватывающую оба фланга.

Когда, после тщательного изучения всех вышеупомянутых факторов, окончательно определяется район, против которого будет вестись наступление, части, собранные глубоко в тылу, внезапно начинают своё движение... Чтобы продлить состояние неуверенности у противника, первоначальная переброска многих частей может указывать на одно направление, и только в самый последний момент эти части внезапно свернут туда, куда они и должны были двигаться по плану. Секретность является важным фактором для достижения внезапности, и потому командирам колонн на момент начала движения надо сообщать не весь их дальнейший маршрут, а только информацию о следующем этапе пути. Подробности переброски войск не должны выходить за рамки самого узкого круга штабных офицеров...

Механизация сделала подобные обманные манёвры осмысленными и ценными. Чтобы минимизировать риск предательства и шпионажа, можно подготовить несколько проработанных планов блицкрига на разных, отдалённых друг от друга участках, вкупе с планами переброски сил и данными разведки. Только в самый последний момент стоит выбрать место, где удар будет наносится на самом деле, и ознакомить с этим решением только тех людей и соединения, которым необходимо об этом знать.

Планы для первой фазы операции, охватывающей переброску сил для сражения в ходе блицкрига, должны быть составлены так, что бы части пребывали сразу в пункт или в окрестности того пункта, где наносится главный удар, в той последовательности, в какой они пойдут в бой. Эта первая фаза сближения начинается с эластичной концентрации сил, глубоко в тылу, и заканчивается зоной перегруппировки вблизи от намеченной точки прорыва; в этой зоне перегруппировки вносятся необходимые уточнения и заканчиваются последние приготовления. Вторая фаза сближения начинается с зоны перегруппировки и заканчивается непосредственным контактом с противником. Обычно войска идут в бой в такой последовательности:

1. Танковые дивизии.
2. Ударные дивизии (отборная пехота, дополнительно усиленная огневыми средствами).
3. Моторизированные дивизии.
4. Обычные пехотные дивизии.





Надо отметить, что этот порядок не должен сохранятся на протяжении всей операции; скорее всего, он и не будет сохранён. Это боевой порядок для первой фазы сражения, пока стратегические резервы противника, силы, доступные ему для организации контратаки (которая одна может опровергнуть достигнутое преимущество), всё ещё находятся далеко от места сражения.

"Передовые эшелоны" идут впереди движущихся колонн, чтобы заранее подготовить всё для наступления и атаки. Эти эшелоны должны, по возможности, опережать продвижение основных сил на пол-суток или на сутки, и состоят из следующих групп:

1. Эшелон боевой разведки. На самом деле, разведка проводится в два этапа. На первом этапе воздушная разведка сообщает штабу, занятому планированием операции, общие очертания ситуации на стороне противника; затем штаб, которому поручено проведение операции (и состоящий из большего числа людей) должен также получить эти данные. Командиры, силы которых будут играть важную роль в атаке, должны не просто изучить участок фронта, который они будут атаковать, но и вражескую территорию, лежащую за линией фронта, на заметной протяжённости, до тех пор, пока они не начнут чувствовать себя на этой территории "как дома". Этот первый этап разведки может быть проведён для нескольких участков фронта, до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о том, где именно будет производится атака.

Когда решение принято, а войска приведены в движение, разведкой занимается вышеупомянутый передовой эшелон, в который входит часть штабных элементов. Штабисты, наравне с дивизионными, бригадными и отдельными батальонными командирами, должны лично ознакомится с местностью, по которой они будут идти в бой, и непосредственно понаблюдать за местностью, находящейся на вражеской территории. Чтобы минимизировать риск их обнаружения вражескими шпионами, эти офицеры должны быть одеты в солдатскую форму и перемещаться на обычных грузовиках, что позволит им не привлекать особого внимания.

Личное участие в рекогносцировке высшего командного состава особенно важно.

Эшелон боевой разведки имеет дополнительные обязанности по проверке всех сведений о вражеских позициях, полученных от пехоты и артиллерийский наблюдателей с передовой. 

Это эшелон проводит разведку, вносит последние поправки в разведданные, группирует участвующие в наступлении силы по мере их прибытия в зону перегруппировки, размещает части на исходных позициях и занимается остальными вещами, необходимыми для организации атаки, всё этот под руководством передового штаба, расположенного прямо в зоне перегруппировки или поблизости от неё.

2. Транспортный эшелон, который занимается всем, что необходимо для дорожной разведки и охранения, и который берёт на себя функции дорожной инспекции, чтобы обеспечить бесперебойное движение колонн по направлению к "зоне перегруппировки". Он закрывает или открывает дороги, организует замкнутые транспортные "контуры" с односторонними движением, устанавливает постовых на перекрёстках и всячески поддерживает порядок и темпы переброски сил. Если войскам предстоит двигаться по участкам, где ещё не успели развернуть систему ПВО, личный состав станций акустической разведки и части зенитной артиллерии перебрасываются в составе транспортного эшелона. Посты акустической разведки разворачивают там, где они, в отличии от водителей транспортных машин, смогут вовремя услышать приближающуюся вражескую авиацию; зенитные части состоят из артиллерийских частей, выделенных из артиллерийского резерва ставки, и они со своими орудиями охраняют наиболее важные части дорожной сети, железнодорожные станции, зоны выгрузки и так далее. Наконец, если этого требуют обстоятельства, в составе транспортного эшелона также следуют части охранения, которые будут прикрывать войска, идущие к фронту, от вражеских парашютистов и отрядов партизан.

3. Эшелон снабжения организует снабжение горючим, едой, водой, и, при необходимости, занимается размещением личного состава по пути следования колонн.

4. Ремонтный эшелон: мастерские и передвижные части для ремонта машин, которые могут выйти из строя.

5. Инженерный эшелон: сапёрные части, которые на всём пути следования проверяют и восстанавливают мосты, прокладывают обходные пути вокруг крупных воронок и иных препятствий, чинят дороги, разбитые вражеским огнём и транспортными колоннами.

Танковые, ударные, моторизированные и пехотные дивизии следуют за передовыми эшелонами и пользуются их поддержкой для продвижения вперёд. Они передвигаются в том порядке, который подходит для атаки. Часть разведывательных элементов этих дивизий идёт во главе транспортных колонн, в то время как остальные разведывательные элементы уже ждут их в зоне перегруппировки, так как эти элементы были заранее посланы вперёд в составе эшелона боевой разведки.

(Дальше Микше посвящает пару страниц проблеме снабжения вообще и проблеме снабжения топливом, в частности - Г.Н.)


(...)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mitrichu
2016-01-09 10:29 pm (UTC)

Почему Блицкриг не возможен

Потому что он использовал в первую очередь информационную слабость противника.
Готовность к позиционной войне. Не понимание, что в первые недели у танков нет флангов. И главное - желание не маневрировать, а удерживать территории.

Это можно было сделать один, ну два, ну три раза подряд.
Этот приём ограниченно можно было использовать лет пять.

Скажите америка и Ирак?
Скажу так, такие страны, как Ирак, Египет, Украину, Польшу шпага должна колоть без ощущения тела.

Эти рассуждения - типа Переслегина.
(Reply) (Thread)