?

Log in

No account? Create an account
Как нам организовать блицкриг? (ч.2) - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как нам организовать блицкриг? (ч.2) [Jan. 10th, 2016|01:18 am]
Григорий
(...)

"Последняя проблема, которую мы должны здесь рассмотреть - это проблема организации наступления, та штабная и сопутствующая работа, которая должна быть проделана для того, чтобы силы, приведённые в движение за сотни миль от линии фронта, обрушили всю свою силу на узкий участок, выбранный для атаки. Эти части должны пройти по мостам и проследовать через те или иные пункты ровно в то самое время, которое было определено для этого штабом. Не должно быть никаких заторов на перекрёстках. В то же время, штаб не может позволить себе начать работать над точными маршрутами и расписанием задолго до начала атаки. Тщательная подготовка переброски сил в зону перегруппировки необходима для успеха; битвы проигрываются или выигрываются за счёт предварительной подготовки. Но длительная подготовка делает маловероятным достижение внезапности, а внезапность столь же необходима для успеха. Таким образом, для успешного блицкрига требуется, чтобы у армии был штаб, способный крайне быстро и крайне аккуратно проработать такие моменты, как координация движения различных колонн, их маршруты, их периоды движения и периоды отдыха, их снабжение необходимыми грузами и продовольствием.

Организационная подготовка к переброске сил блицкрига по направлению к фронту - это непростое дело. Дивизия на дороге может растянутся на двадцать и тридцать миль (~30-50 км - Г.Н.). Транспорт, перебрасывающий силы дивизии и необходимые им ресурсы, будет идти через каждый отдельный пункт часа два.  Каждая часть, почти что каждая отдельная машина, должна пересечь мост или пройти сквозь узкое место в тот самый момент, который указан в расписании. А пока части будут двигаться к фронту, поток пустых грузовиков, возвращающихся за новыми грузами, будет двигаться в обратную сторону. Поэтому, как правило, для каждой дороги на время наступления организуется режим одностороннего движения.

Все маршруты перебрасываемых в ходе блицкрига частей (Aufmarschachse) могут быть сведены в единый всеобъемлющий план (Aufmarschgraphikon), который показывает на общей схеме все крупные соединения и их расписание. Эта схема представляет собой график, по одной оси которого обозначено время, а по другой - расстояние.

Весь блицкриг, как операция, готовится специальным штабом, который называется блиц-штаб. Этот же штаб занимается координацией действий различных крупных соединений, сухопутных и воздушных, которые принимают участие в операции. Для того, чтобы бы учесть все варианты, каждый потенциально возможный блицкриг подготавливается несколькими такими штабами, которые готовят операцию с учётом нескольких разных направлений главного удара; настоящий участок и настоящее направление главного удара определяется в последний момент. 

После того, как части приведены в движение, те же самые штабы прорабатывают несколько альтернативных вариантов хода сражения, чтобы всегда быть готовыми к резкому перенацеливанию оперативного главного удара на другое направление или на другой участок фронта...

Но даже самая лучшая штабная работа и самая эффективная организация могут развалиться, если движущиеся колонны не будут точно и дисциплинированно соблюдать предписанное им расписание движения и не будут постоянно удерживать необходимое расстояние между машинами.

Надо постоянно и тщательно проверять надёжность и нормальное функционирование транспортного плана. Необходимо выработать методы, позволяющие справится с любой задержкой, случившейся с той или иной колонной, общим отставанием от графика или с деморализацией, вызванной вражеской бомбардировкой. Дезорганизованная колонна или часть колонны должна быть немедленно выдернута из общей процессии и переброшена на боковую дорогу или вспомогательную дорогу, специально выделенную для таких функций, чтобы там эту колонну можно было заново построить и снова отправить в путь. Одновременно выбывшую колонну или часть колонны должна заменить другая, которая ускоряется, чтобы успеть закрыть собой образовавшийся промежуток.

Даже самая тщательная подготовка и самая строгая дисциплина не могут гарантировать идеальное соблюдение расписания. Именно по этой причине невероятно важную роль играет непосредственное наблюдение за переброской сил к фронту. За это наблюдение, во-первых, отвечают дорожные части, которые при помощи радио и телефона сообщают о соблюдении графика движения. Во-вторых, за это отвечают самолёты-разведчики, которые тоже наблюдают за передвижением и сообщают обо всех частях, которые отстали от графика или идут с опережением. Благодаря этой информации штаб-квартира, отвечающая за переброску сил, может вовремя увести части, которые отклонились от своего расписания, на относительно чистые дороги, чтобы таким образом спасти график движения от полного краха.

Всё это время, пока огромный поток машин идёт к району проведения операции, их должны прикрывать военно-воздушные силы.... Во время продвижения к месту сражения, на авиацию ложится особая роль по проведению разведки; она должна сохранять господство в воздухе над территорией, по которой идут колонны, и над территорией, куда они идут, и она должна атаковать вражеские аэродромы, чтобы частично приковать к земле и частично уничтожить вражескую авиацию.

Любые передвижения наземных сил должны самым тщательным образом координироваться с перемещением воздушных сил. Каждую колонну на земле сопровождают и прикрывают истребители. Как и в случае с координацией движения по дорогам, штаб прорабатывает координацию с авиацией при помощи общей схемы-графика.

Это те методы, при помощи которых сегодня могут быть реализованы постулаты Клаузевица. Молниеносная концентрация сил, обеспечивающая значительное превосходство атаки в решающем месте, достигается за счёт двигателя внутреннего сгорания, скрупулёзного планирования и строгой дисциплины на марше. Боевые части, заранее построенные для атаки, подходят к месту проведения операции в тот самый момент, когда в них возникает нужна; каждый отряд подобен актёру, который, повинуясь условному сигналу режиссёра, появляется на сцене со своей заготовленной репликой. Масса людей и припасов, которую в старое время приходилось медленно тащить вперёд по нескольким линиям железной дороги, теперь распределена по дорожной сети до того самого момента, пока она не сольётся в единое целое у самого фронта. Так двигатель внутреннего сгорания снова возвращает крупномасштабным боевым действиям скорость и внезапность, и обеспечивает превосходство в силах в решающей точке пространства и времени. Это уже не то превосходство, для достижения которого в годы Первой мировой приходилось накапливать значительные ресурсы; подобное превосходство обесценивается внезапностью блицкрига. Превосходство, которое обеспечивают современные средства, является не статичным, а динамичным, оно не размазано по фронту, а сконцентрировано для прорыва. И оно используется, именно так, как полагается использовать превосходство у Клаузевица, для достижения быстрого решения за счёт интенсивного боя на ближней дистанции.

Моторизация транспорта превратила превосходство на фронте, определившее характер войны 1914-1918 годов, в локальное превосходство. Последнее позволяет атакующему нанести внезапный удар по локально-слабым силам обороняющегося и приводит к образованию "котлов"".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: mitrichu
2016-01-09 10:36 pm (UTC)
В общем интересно как план Шлиффена примерно в 1986-м.
(Reply) (Thread)