?

Log in

No account? Create an account
Обычный мой пост - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Обычный мой пост [May. 4th, 2016|01:41 am]
Григорий
[Tags|, ]

Охохо. Всё ещё аллергия, всё та же дымка в голове.

Мне хочется писать о чём-нибудь красивом.

Я вижу слишком много постов в ленте. В разных лентах. Я не могу за ними угнаться. Наверняка пропустил что-то важное и интересное для себя. Но я вижу, что это всё не то, не то, не то.

И значит, я смогу только добавить к этому "не тому" своё "не то". А красоты не будет.

Плохо.

***

Но тут ещё вопрос в том, что я считаю красивым. Например, я считаю красивой эту схему. Она для меня чисто графически привлекательна:



Каждый следующий волшебный клинок создавался в качестве контрольного элемента для двух предыдущих, проще говоря, был сильнее их. И помимо того, что сказано в том посте ( мастер искал ответ на собственный вопрос), это ещё и образ вольного города, где самое важное - это выстроить систему сдержек и противовесов. Подобно тому, как созданная Сауроном система волшебных колец, замыкавшаяся на единое управляющее Кольцо, читается как метафора централизованной империи, тут перед нами набор демократических, республиканских артефактов.

***

Даже это ещё не всё, что я мог бы сказать о схеме 5 мечей, которую я позаимствовал у gimli_m.

Очевидно, например, что солдата и самурая можно трактовать как два разных полюса, две крайние точки некого континуума. Масса против массы на одном конце; великий воин против великого воина на другом. Я бы выстроил цепочку так: солдат-гоплит-берсерк-герой-самурай (хотя можно привести аргументы и в поддержку последовательности солдат-ландскнехт-гоплит-герой-самурай).

Для меня это цепочка говорит о наличии Силы (она же Искусство), или единого культурного пространства.

С той стороны, где солдаты, Силы ещё нет, или уже нет. Единого культурного пространства не существует. Германскому Рейху и Советскому Союзу не нужно было понимать язык друг друга или разделять какие-то общие ценности - всё решало количество человек, которых можно было призвать, и количество танков, которые та или иная страна могла произвести за месяц. "Бог на стороне больших батальонов", "у наших были пулемёты, сведи-ка с пулемётом счёты" - побеждает масса, побеждает техника, побеждает организация, но не искусство.

Идеальная реальность самурая, мастера - это единое культурное пространство, где всё решают носители Силы, кем бы они ни были - великими воинами, стратегами или магами. Остальные люди не более чем массовка. При этом, уровни мастерства объективны, и знаки однозначно считываются всеми участниками конфликта. Два великих воина сходятся в поединке на глазах двух собравшихся армий, и исход их поединка определяет судьбу войны. Два полководца играют друг с другом в шашки-шахматы, после чего им уже не надо устраивать настоящее сражение - они и так выяснили, кто сильнее и кто победит.

Герой ("уся") добавляет к этой картине реальность варваров, не знающих Искусства и лишённых истинной Силы - это могут быть чужаки, дикари или восставшие крестьяне. С ними тоже приходится воевать, вернее, их приходится бить - поэтому способности героя, помимо прочего, рассчитаны "на работу против неумелой толпы". За это герой расплачивается большей уязвимостью в поединке с мастером, но всё ещё сохраняет необходимые для подобной схватки навыки. Просто мастер целиком принадлежит своему миру, а герою приходится действовать на периферии этого мира, на грани. Это означает, что уже образовалась трещина, через которую утекает Сила, появился Другой, как понятие. (Инымии словами, появилась концепция борьбы мастера не с другим мастером, а с теми, кто мастерства изначально лишён.)

Берсерк - Силы осталось мало, а масса побеждает. Тем не менее, это последняя попытка дать ей бой на её поле, за счёт массирования средств, за счёт объединения всех оставшихся носителей Силы в единый кулак. "Не числом, а умением". Это надежда на то, что качественное превосходство может победить количественное за счёт набранного темпа.

Гоплит - в мире почти не осталось Силы, но именно поэтому последние и случайные её носители вспыхивают яркими "джокерами", способными спутать любые карты. Отсюда специализация гоплитов - солдатская работа по необходимости, помощь и поддержка своему "джокеру", если такой найдётся, нейтрализация чужого "джокера", если не повезёт.

А дальше идёт солдат, о которого ту же последовательность можно раскручивать в обратную сторону. Случайные "мутанты", вокруг которых или против которых выстраивается тактика специалистов; ударные отряды из "мутантов", сокрушающие обычные армии или расчищающие путь для обычных армий; "мутанты", как новая норма, тотально превосходящая не-мутантов.

***

Для боевых роботов:

1) Суперроботы с суперпилотами. Выясняют отношения друг с другом. У кого нет Суперробота, тот идёт нафиг.

Бои за Трою продолжались десять лет. Наконец, величайший пилот ахейцев, Ахилл, сразил главного пилота троянцев, Гектора. Казалось, поражение троянцев неизбежно, но Ахилл погиб из-за случайного выстрела, а в греческом лагере начался кризис. Мудрейшим из ахейцев удаётся выяснить, что десять лет назад у пятнадцатилетнего Ахилла, отправлявшегося на войну, был мимолётный роман. Плод этого романа, мальчик Пирр Неоптолем, учится в обычной средней школе. Но его генетический код - это код совершенного боевого пилота, и оставшийся от Ахилла кибердоспех готов признать Пирра своим новым хозяином. Теперь лишь Пирр может покончить с войной, которая шла всю его жизнь.
 

2) Представьте себе космического принца, которого отправляют на завоевание Земли - дикой варварской планеты. Может быть, его рыцарские латы были бы не лучшим вариантом на турнире в Центральных Мирах, но против толпы невежественных землян с их примитивным танками, самолётами и ракетами, принц и его дружина вправе рассчитывать на подавляющее превосходство.

3) Лучшие пилоты из тех, что есть, на лучшей технике, какая есть - против противника, который в лучшем случае обычный. Способны два раза отбить свою стоимость в бою, "но не долго".

4) Роботы мощные. Но редкие. Но за счёт этого - мощные. Поэтому есть отдельная профессия бойцов-пехотинцев, которые поддерживают роботов или борются с чужими роботами.

5) Роботов нет. Или роботы существуют, но представляют собой обычную боевую технику, лишённую какой-либо индивидуальности и характера. Это просто ещё один легко заменимый и постоянно заменяемый инструмент войны.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: i_ddragon
2016-06-05 05:11 pm (UTC)
Пятое - скорее дроны. Их много, но они "мясо" - в смысле, "железо". Первое - ОЧБР. Роботы-танки где-то посередине.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: i_ddragon
2016-06-05 05:37 pm (UTC)
Придумал детальнее:
1) ОЧБР типа Евангелионов. Бой один на один между Евангелионом и Ангелом решает исход сражения.

2) ОЧБР вроде тех, что из Code Geass. Уже существенную роль играют неносители силы - обычные пехотинцы, повстанцы и т.д.

3) Роботанки, роботы-бомбардировщики, титаны из Warhammer 40000 наконец. Сами по себе крутые, но без поддержки множества гвардейцев воевать не смогут.

4) Дроны кустарного производства. Есть отдельные мастера, могущие внезапно сделать дрон с необычными характеристиками, который спутает все карты. Или взять в нужный момент управление дроном, и поменять исход битвы.

5) Дроны массового производства. Всё решает масса, у кого больше дронов, тот и победит закидав врага мясом железом.
(Reply) (Parent) (Thread)