?

Log in

Jesus Christ Superstar - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Jesus Christ Superstar [Nov. 22nd, 2003|12:31 am]
Григорий
[mood |суеверное]
[music |Наташа Королева/Тарзан "Не забуду"]

...Иисусу противодействовал еврейский религиозный истэблишмент...
Фраза из учебника, вслух прочитанная удивленной девушкой на втором этаже 1 ГУМа МГУ.

Я очень люблю этот мьюзикл, вернее, снятый по нему знаменитый фильм 1973 года. Не сказать, что я разбираюсь в мьюзиклах - я видел только JCS, Cats и французский "Ноттр-Дам". Впрочем, я знаю, что у нас в стране именно "Иисус Христос - Суперзвезда" считают лучшим творением Веббера, в отличии от Америки, где больше ценят "Кошки". Загнивающий Запад, что ещё... 8-)

Сегодня, когда я шел в Универ, меня посетили мысли о "Суперзвезде". Дело было так - откуда-то всплыла цитата из меня же: "это не работа". Егор Холмогоров, holmogor, очень не любит данный мьюзикл. Я долго не мог догадаться, почему. Да, это легкомысленный жанр, но, вроде бы, все акценты проставленны верно. Христос хороший, фарисеи плохие, апостолы тугодумы, Иуда - редиска, Пилат колеблется, народ орет "Распни!". И отсебятины мало... Потом, на сайте Кредо, я прочел у Холмогорова, что в "ИХС" Христос изображен каким-то хиппи (это правда), а он, между прочим, выполнял много общественно полезной работы - оживлял мертвецов, исцелял больных, делал слепых зрячими...
Вот я и подумал тогда: "Это не работа. Оживлять мертвых, исцелять больных... вот плотником, как Иосиф - это работа 8-)"

И собственно, с мысли, что творить чудеса - не работа, я и переключился на сам мьюзикл. Вернее, на мысли о его последней постановке, которую я недавно посмотрел по DVD. Это были мысли без смысла и цели, и без всяких "обобщений". Я даже думал, что не стоит их публиковать в ЖЖ, но тут эта девушка прочла про "еверйский истэблишмент", и я решил, что это знак. Так что, поработаю-ка я на своё суеверие 8-).

Итак, старый фильм и новая постановка. Надеюсь фильм видели все... Если нет, посмотрите :-).
Так, это к делу не относится.
Вначале, как и положенно, появляется Иуда.
You've started to believe
The things they say of you
You really do believe
This talk of God is true!
В этот раз он не негр, и в связи с этим многое потерял :). Такой, лысоватый типчик с рожей умного стукача. Но поет хорошо, хотя того Иуду не превзойти. В любом случае, неплохо. И еще ему вставили двухстишие, которого не было в фильме: And our conquerers object/To another noisy sect.

Тут появляется главный провал новой постановки. Исполнитель главной роли. Он похож... Гей-качок? Мужчина-модель? Он похож на Тарзана, мужа Наташи Кролёвой. Стриптизер. Квадратный подбородок, тупое лицо, длинные золотые кудри. В глазах - полное отсутствие понимания. Вообще, свою партию он пел так, что мне иногда казалось, будто он вырос на острове в Тихом Океане и не знаком с первоисточником. И не понимает, кого он играет. Вообще.
До нелюбимого Холмогоровым длнноволосого хиппаря ему как до Луны. Или до Солнца. Тому-то я сразу верил, что он и Бог, и Мессия.

Тем временем действие продолжается, и появляются апостолы. Господи, они похожи на геев! Собрание гей-клуба, блин. Особено, когда начинают Христу руки целовать. Моя мама тут же остроумно заметила, что только в эпоху хиппи умели показывать живущих вместе мужиков натуралами. Ныне же это искусство утраченно: по крайней мере, в этой постановке от апостолов веет голубизной. И все они любят стриптизера.

Подходит Магдалина с девушками. В фильме это были, очевидно, либо жены апостолов, либо ученицы Христа. В даном случае, их профессия не оставляет сомнений. Ну, с Марией Магдалиной все и так было понятно. В старой версии она была некрасивой девшукой с примесью азиатсткой крови, здесь - ослепительно красивая негритянка. Элитная проститутка. В общем, на наших глазах происходит смычка блока геев и проституток. На почве общей любви к стриптизеру.
Иуда страшно ревнует, и говорит, что женщины - бяка. Мария обижается и уходит.

Появляются зловреды. Почему-то нет сцены ночного совещания Анны с Каифой. Так что сразу показывают совет фарисеев и жрецов. В этот раз Каифа - огромный негр. Он вращает глазами и пытается вызвать сочувствие к своему персонажу. Неслабо переживает за еврейский народ, в общем. А вот Анна... Ради Анны и стоило набивать весь этот текст. Пропал тот мелкий типчик, шепчущий Каифе на ухо: He's just another scripture thumping hack from Galilee... They've got what they want, they think so anyway. If he's what they want, why take their toy away? He's a craze. Теперь Анна - это...

Анна. Чуть ли не главный гад, настоящий злой гений. Страшен, как смерть. Чудовищно похож на ментата Ордосов из "Дюны 2000". Для тех, кто не играл, он выражался очень специфически. Произносил какое-нибудь утверждение, а потом давал определение. Например: "Спайс должен поступать. Это закон". "Ты стоишь столько, сколько стоит собранный тобой спайс. Это угроза". "Опасайся Песчанных Червей. Это совет", Вот от Анны все время ждешь фраз в стиле: "Иисус должен умереть. Это приказ". Анна бледный, лысый и классный.

В связи с этим весь еврейский народ состоит в фан-клубе Анны имени Макса Шрека, исполнителя главной роли в фильме "Носферату". Все бледные и страшные, все похожи на врагов из фильма "Темный город" (Dark City). "Евреи" ходят в черных пальто и шляпах, женщины в платках. Блюдут мораль. Ясное дело, что они не любят геев и проституток.

Тут приезжают римляне, одетые в стильную форму полиции будущего. Нет, действительно, их форма - дизайнерская удача. Они пытаются разогнать толпу фанатов Суперзвезды, но огребают от апостолов. Минут пять показывают совершенно не нужную для сюжета драку :-).

Симон-Зилот открывает ящик с автоматами и предлагает Христу начать революцию. Вообще, в старом фильме с автоматами ходили только римляне, так как они символизировали собой государство и его бездушный аппарат подавления, с которым борются хиппи-пацифисты. А тут апостолы стоят с автоматами, в беретах, в камуфляжных штанах... Моя мама снова сказала, что нет ничего удивительногов том, что гомики, тяжело переживая недостаток мужественности, пытаются компенсировать его оружием и стилем "милитари". Правильная у меня мама... :)

Христос отказывается от революции и начинает петь "Poor Jerusalem". Тут моя шестилетняя племянница, которая тоже смотрела с нами, и которой я пытался переводить смысл песен, выдала убойное замечание. Оказывается, Христос плохой. Потому что он не любит свой родной город и не собирается защищать его от врагов. Вот как 8-))).

Кто еще остался? Пилат... Я обожаю Пилата в фильме. Тут его зачем-то сделали арабом. Не знаю. Наверное, решили, раз у них в Израиле живут европейцы, то пусть римляне будут семитами. Еще он одет в опереточную форму под вермахт. Ясное дело, арабы завидуют немцам и тому, как они решали еврейский вопрос. Пилат - полковник египетской армии. И он даже говорит с арабским акцентом, вернее, его "голливудской" версией. "Ю ар ин дипь трабль, фрэнд! Someone Christ, King of the Jews!" Чего-то я в этой жизни еще не понимаю...

А Ирод хорош. Не толстый вырожденец из фильма, а такой... Не знаю, как описать. Хороший. Подтянутый, бодрый, заводной.

Не понравилось, в общем. Иуда грязно домогается Магдалины, которая ему не нужна (он же гей), стараясь вызвать ревность Иисуса (который, вероятно, би). Потом Христос закатывает безобразный скандал на собственном званном вечере. Иуда предает его поцелуем. Взасос. Приходит стража, чтобы взять Христа. И тут... они понимают, что любят друг друга! Иисус и Иуда начинают обниматся и целоваться! Стража их растаскивает. Сцена - ей богу, "они любили друг друга, но жестокое общество, ненавидящее тех, кто не как все, разлучило влюбленных". После чего Иисуса сразу раздели до набедренной повязки, от чего он не стал больше похож на Сына Божьего. Но сходство со стриптизером-мужем Королевой усилилось.

Фигня. Я бы понял, если бы Холмогоров ЭТУ версию бы не любил. А старая была шедевром.

Выводов не будет. Но я еще раз убедился, что кому-то было нужно, чтобы я написал этот постинг. По MTV сейчас показывают клип Наташи Королевой и её мужа Тарзана 8-).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: madius
2003-11-22 05:10 am (UTC)

Новая постановка

А кто играл в главной роли? Рик Майалл?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2003-11-22 05:34 am (UTC)

Re: Новая постановка

Нет, Рик Майалл как раз играл Ирода. Собственно, он да Майкл Шэффер в роли Анны мне больше всего и понравились. А Христа играл Гленн Картер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holmogor
2003-11-22 05:52 am (UTC)
Странно. Я к этому мюзиклу вобще никак не отношусь. Музыка хорошая.
А текст там плох тем, что Христос выставлен прохиндеем и демагогом, устраивающим свои личные дела. Но на кредо я об этом ничего не писал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2003-11-22 07:53 am (UTC)

Знаете,

...это было давно, у меня тогда не было ЖЖ, поэтому я никаких ссылок не запоминал. Мог что-нибудь пеерпутать. Но та статья на Кредо была не о мьюзикле. Она была посвящена какому-то церковному празднику, и в этом контексте вы говорили о Христе и о том, что он не был хиппи, "как его изобразили в ..." и т.д. Но я не настаиваю, потому что, повторяю, ссылки дать не могу. К тому же, я по умолчанию считал все статьи на Кредо вашими 8-).

Но где в тексте, или в какой песне Христос показан "прохиндеем и демагогом"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jillian_ler
2006-09-23 12:42 pm (UTC)
Кстати, не могу сказать, что мне нравится кино-версия 1973. Предпочитаю оригинальную постановку Ян Гиллан - Мюррей Хед ( Иисус - Иуда). У Гиллана получился сверхъественно выверенный образ - до нотки. до интонации.. Киношный же JC до этой непонятной харизмы явно не дотягивал, хотя по-своему был очень хорош. Ну и если сравнивать Иуду из original cast и из киноверсии 73-го, то я бы признала эти работы почти равноценными и очень хорошими.

Версию 2000 только слышала, не смотрела, хотя то, что Марию скорее всего поет темнокожая женщина, понять получилось. Симон Зилот, кстати, получился интересным, хотя партия, как ты помнишь, небольшая.


Почему-то нет сцены ночного совещания Анны с Каифой (с)
Потому, что ее нет в оригинальной партитуре. Она и еще одна песня ( кажется, Марии и апостолов в пустыне после ареста Христа, впрочем, фильм я почти не помню) были добавлены в киноверсию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jillian_ler
2006-09-23 12:48 pm (UTC)
И кстати, изменения текста можно отследить по всей версии, не только в Heaven. Не могу только понять, на кой икс?
(Reply) (Parent) (Thread)