?

Log in

No account? Create an account
"Буря. Вариации" - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Буря. Вариации" [Sep. 19th, 2016|08:51 pm]
Григорий
[Tags|, ]

Да, я взял ачивку "сходить два раза на один спектакль", сходив два раза на "Бурю. Вариации" в мастерской Табакова.

Я не разбираюсь в театре, но по моим субъективным меркам это охренительная вещь. Оба раза спектакль заканчивался долгой и искренней стоячей овацией зала. Потом остаётся чувство, как будто прочёл хорошую книгу или посмотрел хороший российский фильм, как ни парадоксально это не прозвучит, поэтому после первого раза я сразу же купил билеты на второй раз и не пожалел.

***

Главное, я сам долго не хотел на неё идти, потому что это одна из тех постановок, которые сильно "по мотивам" Шекспира. Т.е., не Шекспир. Они добавили пролог, поменяли пол трём персонажам (Ариэлю, Стефано и брату короля) и полностью заменили текст. Теперь сюжет Шекспира, а текст Александра Марина, который заодно выступает в качестве режиссёра, художника и исполнителя главной роли (Просперо).

Скажу так, риск полностью себя оправдал. Им надо срочно записать этот спектакль на видео, а то ведь он растает, как слёзы под дождём.

Но я сейчас скажу не про спектакль (про спектакль у меня вряд ли получится), а про дружескую, товарищескую такую подъ*бку.

Программа этого спектакля сделана в форме небольшого журнала с новостями театра и статьёй о месте "Бури" в творчестве Шекспира, и помимо прочего там есть интервью с режиссёром, вышеупомянутым Александром Мариным. Цитирую его ответ на вопрос о молодёжном характере спектакля:

"..."Буря" вообще с течением времени превратилась в пьесу для бенефиса стареющего артиста, когда его пора провожать на пенсию или близится какое-нибудь чествование... Тем более что пьеса написана так, что можно просто посадить актёра в кресло, и прекрасные монологи в хорошем исполнении сами собой будут удерживать внимание зрителя. Мне хотелось уйти от практики постановки "Бури", когда её ставят потому, что тому или иному актёру надо что-нибудь дать сыграть. Я очень рад, что у нас в спектакле занята молодёжь, которая только пришла в театр. Я рад, что они будут работать с таким материалом, который будет рождать у них какие-то свои мысли, идеи, образы. Энергетика самого чуда, творчества требует молодости, жизни".


В пяти минутах от этого театра находится театр Et cetera под руководством Калягина, где уже несколько лет подряд ставят свою "Бурю". И выглядит это вот так:



Хотя, конечно, может быть, Марин ничего такого не имел в виду, а о традициях постановки "Бури" сказал просто потому, что это правда.
linkReply