?

Log in

No account? Create an account
Тупо завалив немцев на воротах - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тупо завалив немцев на воротах [Jan. 16th, 2017|09:09 pm]
Григорий
[Tags|]

...Или почему Commandos - это великая игра.

Тут хорошая тема возникла, если вам ещё не надоело обсуждать "Коммандос" (а там ведь ещё три игры остаётся - 2, 3 и SF) - прохождение последней миссии первой игры.

revered_ мне написал:

"Последняя куда проще проходилась, хоть и не так драматично - можно было довольно быстро аккуратно прокрасться к танку и начиналось мясо. Наверное процентов 80 врагов уничтожалось танком во дворе замка. Эх.. ностальгия..."

Я спрашиваю, как - тупо завалив немцев на воротах?

"Нет я как-то задами пробирался".


Естественно, я захотел это попробовать. Суть проблемы:

От того места, где начинает Водитель, до ворот - два солдата на стене, с таким полем зрения, что мимо них даже ползком не проберёшься. На воротах четыре немца. Кругом патрули. Внутри - патрули и солдаты, которые осматривают окрестности ворот. Танк - во внутреннем дворике, под прицелом противотанковой пушки (которая вполне способна заметить и убить не только танк, но и отдельного Водителя). Вокруг танка полно немцев.

Нормальный способ проще.

...А потом всё равно надо будет зачищать охрану цитадели, где находится штаб, который необходимо взорвать, потому что танк туда не проедет.


В замке два входа, рядом с одними воротами засели Зелёный Берет со Шпионом, рядом с другими - Снайпер, Пловец, Сапёр и Водитель. Допустим, Водитель сказал своим: "Нафига нам ждать этих аристократов в белых перчатках? Они считают себя элитой диверсионного отряда, а нас - серой рабочей скотиной. А там, во дворе замка, есть танк. Ребят, только доведите меня до танка, а уж я покажу фрицам, где раки зимуют!" И да, я выяснил, что игру можно пройти только командой Б, не используя Зелёного Берета и Шпиона. И нет, это не проще. (Я просто в рамках марафона стэлс-тактики играл в Desperados, а это такая игра, которая приучает игрока к брутальным кровожадным решениям - вообще, она сложнее "Коммандос", и каждый персонаж там, как Водитель.)

У Снайпера четыре пули. У Сапёра - две гранаты. Одна пуля необходима Снайперу для того, чтобы снять снять немца, который управляет противотанковой пушкой и держит танк под прицелом. Ещё одна пуля - чтобы расчистить дорогу Водителю. Остаётся две. Снайпер выбивает двух дальнозорких немцев на стене, теперь можно подползти почти к самым воротам. Ползёт Сапёр. В арке ворот стоят два немца, ещё двое - в караульных будках. Один немец в арке контролирует край рва, где залёг Сапёр, гранату оттуда не докинуть. Поэтому, когда он отвернётся, надо встать и побежать вперёд, а потом уже кидать гранату, за мгновение до того, как Сапёр будет обнаружен. Если получилось - залегаем и отползаем.

Взрывом убило двух немцев в воротах, началась тревога, и на шум прибежала огромная толпа - два-три патруля и все окрестные немцы. И вот тут, при виде столь жирной цели, я не удержался и снова пополз Сапёром вперёд, на дистанцию броска гранаты. Подползти незаметно было практически невозможно, в последний момент немцы открыли огонь, но я успел бросить гранату и остаться в живых, хотя это потребовало огромного количества перезагрузок. Тяжело раненный и израсходовавший все гранаты Сапёр уполз обратно, к Водителю и его аптечке, а на мосту остались лежать фрицы:



(На самом деле, немец в нижней будке пережил оба взрыва, так вот ему повезло, поэтому его я добил Пловцом - подполз и выстрелил гарпуном.)

После того, как от второго взрыва на мосту полегли солдаты, сбежавшиеся на первый взрыв, в оборонительных порядках немцев возникли бреши. Хотя потери в патрулях были возмещены пополнением из бараков, я смог перебраться на стрельбище, которое находится сразу за этими воротами. Сначала провёл разведку Пловцом, потом и остальную команду (команду Б) перетащил. Стрельбище становится базой операции - там много укрытий, диверсанты способны заманить выстрелами и перестрелять из засады всех мешающих немцев и пару патрулей. (Поток свинца из четырёх пистолетов сносит любого вражеского солдата. А тревога не будет объявлена, потому что стрельбище, и новые патрули не появятся.) Начинаем освобождать проход для Водителя. Пловец снимает ближайшего часового, отказавшегося покидать свой пост. Снайпер убивает оператора противотанковой пушки. Пловец забирается на стену, убивает парочку немцев, которые смотрят вниз, во двор. У меня от таких действий пару раз поднималась тревога, приходили новые патрули, я их заманивал на стрельбище и расстреливал. Несколькими перезагрузками определяем ключевую фигуру, которая контролирует подступы к танку. Это немец в противоположном конце двора, который смотрит на танк и при любом раскладе успевает убить Водителя. Пришлось поискать удобную позицию для Снайпера (где Снайпера самого не заметят и не убьют), но, наконец, я нащупал вредного немца в оптический прицел и истратил на него последний патрон снайперской винтовки. Вперёд пошёл Водитель. Патрулей нет. Во дворе у танка всего двое часовых, остальные на стенах. Водитель, спрятавшись в нише у лестницы, стреляет из пистолета, часовые бросаются на звук выстрела, поднимается тревога, из бараков начинают выходить патрули. Водитель расстреливает двух подбежавших солдат и ползёт к танку (если бежит, то его обычно замечают и убивают). У меня Водителя всё равно ранили, но он успел запрыгнуть в танк и устроить немцам матч-реванш.

А дальше остаются недоступные для танка верхние уровни, где находится цель, которую нужно взорвать. И охраняют эти места железные солдаты, которые отказываются покидать свой пост. А у игрока уже не осталось ни гранат, ни снайперских патронов.

а) Но так как я уже увлёкся, я добил оставшихся немцев силами Снайпера, Сапёра и Пловца, иначе говоря, тремя пистолетами и гарпуном. Это было очень непросто, но это возможно. 
б) Если у игрока уже есть танк, он может легко разблокировать вторые ворота (убив всех немцев) и впустить в замок Шпиона. Шпион пройдём мимо руин взорванных танком бараков, снимет с сушилки немецкую офицерскую форму, а потом методично сделает смертельную инъекцию всем оставшимся немцам, сверху донизу. И Сапёру останется только заминировать штаб, сесть вместе с остальными в танк и уехать. (Зелёный Берет потом будет всем рассказывать, что это он делал самую важную часть работы, он руководил.)

...Выигрыша по времени в данном варианте с захватом танка в начале я не заметил. До танка доползти надо, и это тот ещё геморрой. Но да, последнюю миссию можно пройти без Зелёного Берета, а при должном упорстве - и без Шпиона.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: revered_
2017-01-17 08:31 am (UTC)
Воу-воу! :) Я понял, мне придётся сегодня поставить их и таки вспомнить как оно было, возможно я запамятовал за давностью лет. Погляжу.
(Reply) (Thread)