?

Log in

No account? Create an account
Commandos 2: Men of Courage (2001), ч.2 - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Commandos 2: Men of Courage (2001), ч.2 [Jan. 23rd, 2017|08:56 pm]
Григорий
[Tags|]

Disclaimer: Получилось слишком длинно, а, следовательно, скучно. Но чтобы сделать выжимку, мне сначала нужно было написать этот текст. А если он в любом случае будет, то почему бы его не вывесить, журнал-то мой?

(...)

Я хотел поговорить про структуру кампаний в Commandos 2.

Игра состоит из 2 обучающих, 10 сюжетных и 10 бонусных миссий.

Обучающие миссии являются сильной стороной игры, они качественно сделаны, непринуждённо знакомят игрока с новыми игровыми принципами, и в целом являются частью сюжета. В первой обучающей миссии нужно помочь Сапёру и Вору нейтрализовать немецкий блокпост. Во второй обучающей команда приходит на выручку небольшой группе американских солдат, ведущих бой с немцами. После этого нужно принять командование группой солдат на себя и отразить немецкую контратаку.

Да, в этой игре появилась возможность командовать простыми американскими солдатами. Разработчикам эта фишка очень нравилась, и в ходе игры подобная ситуация (прими командование на себя, расставь солдат правильным образом и отрази немецкую атаку) повторится ещё два раза. Мне это никогда не нравилось. На словах-то всё хорошо: бывают случаи, когда диверсантам приходится обороняться, хотя это не их профиль. Они самые опытные бойцы, они становятся во главе кучки необстрелянных солдат, оставшихся без офицеров, и за счёт своих уникальных навыков качественно повышают эффективность обороны. Не всегда же ты громишь немцев за линией фронта, бывает, что немцы пытаются сдачи дать. В итоге, перед нами помесь специфического tower defense (американские солдаты автоматически атакуют врагов, которые появляются в их поле зрения, собственных бойцов тоже можно перевести в режим автоматической стрельбы, можно расставлять мины и т.д.) и микроменеджмента отдельных диверсантов в режиме реального времени (чтобы использовать гранаты, огнемёт или базуку Сапёра, "коктейли Молотова" и дымовые шашки Водителя, снайперскую винтовку Снайпера). Игрок сел играть в Commandos, чтобы аккуратно зачищать немецкие базы и организовывать диверсии в тылу врага, а ему навязывают новый игровой процесс, под который игра, в сущности, не заточена. Диверсанты - хрупкие ребята, и лобовое столкновение с немцами, как правило, проигрывают. Но именно в такой расклад предлагают сыграть игроку.

Бонусная миссия открывается после основной, если игрок нашёл на уровне все секретные "бонусы". Идея была в том, что бонусные миссии - это короткие тактические эскизы на маленьких картах (сравнимых с первыми уровнями первой игры); подобно учебным миссиям, бонусные миссии рассказывают о приключениях отряда в тылу врага после открытия второго фронта, по крайней мере, если судить по климату и ситуациям. Хотя и тут есть исключения. Две бонусные миссии продолжают сюжет основных. Ещё одна происходит в неком сюрреалистическом пространстве, где Пловец на моторной лодке должен за минимальное время промчаться по закольцованной трассе, выложенной плавучими минами. У этой миссии есть практический смысл, она учит игрока новым принципам управления техникой, но это не отменяет того факта, что она странная.

Ещё две бонусные миссии воспроизводят первую учебную миссию - Сапёр и Вор против немецкого блокпоста. Та же самая миссия, та же самая карта. Разработчикам было лень что-то придумывать и рисовать, они три раза рассказали одну и ту же историю. Просто во второй раз мы узнаём, что на самом деле на этом блокпосте было больше солдат и они были хитрее расставлены; а в третий раз, что это ещё и ночью происходило. Это даже не тот случай, когда днём диверсанты ползли туда, а ночью ползут обратно, ты каждый раз штурмуешь этот идиотский блокпост в одном и том же направлении.

Моя любимая бонусная миссия рассказывает о том, как отряд диверсантов форсировал реку и уничтожил вражеского снайпера, который сторожил переправу. Там были забавные моменты. Но чтобы оправдать существование в отряде Водителя, на уровень воткнули гусеничный вездеход-амфибию, которым может управлять только Водитель. На амфибии можно пересечь реку, и на амфибии нужно уехать с уровня. Но как я уже говорил, диверсанты научились плавать, и в этой миссии присутствует Пловец с надувной лодкой. Форсирование реки не является проблемой. На уровне есть грузовик, на котором можно было бы спокойно уехать, и которым умеют управлять все. Я вообще долгое время бился о край карты грузовиком, потому что в брифинге сказано, что надо уехать по дороге при помощи track (гусеничной машины), а мне показалось, что при помощи truck (грузовика). Короче, Водитель бесполезен.

Предпоследняя бонусная миссия - Водитель и Сапёр на танке против немецких танков, бронеавтомобиля и гренадёров. Учит игрока использовать танк перед последним сюжетным уровнём, где всё-таки можно будет захватить танк. Как я уже упоминал, теперь для управления танком необходимы двое - Водитель в качестве водителя и Сапёр в качестве наводчика. Так вот, даже на последнем сюжетном уровне этот танк, в сущности, бесполезен, а значит, бесполезен и Водитель. Сравните: в первой игре было 20 миссий, из них в пяти можно было захватить танк (в том числе, для боя с вражескими танками), и ещё в двух - колёсно-гусеничную бронемашину. Во второй игре - 22 миссии, считая учебные, танк можно захватить в одной бонусной и в одной сюжетной миссии, и ещё в одной бонусной есть безоружный гусеничный вездеход. Водителю просто нечего делать в своей основной функции, и это проблема дизайна миссий. (Хотя разработчики решили, что это проблема Водителя, и выкинули его из Commandos 3.)

Последняя бонусная миссия - это просто позор. Казалось бы, игрок уже прошёл основную игру, выполнил последнюю сюжетную миссию, спас Париж. Что ещё надо? Последняя бонусная миссия должна была стать эпилогом, подводящим итог пройденной кампании, вишенкой на торте. Она и подвела итог, представляя собой сырую и недоделанную карту. Видимо, идея была в следующем. Бойцам нужно пересечь линию фронта. Там колючая проволока, немецкий бункер, солдаты. Снайпер должен снять мешающих солдат, Вор должен проползти под проволочными заграждениями, забраться в бункер, так или иначе нейтрализовать солдат внутри, найти ящик с инструментами и принести кусачки. Бойцы снимут кусачками проволочные заграждения, переберутся через линию окопов, сядут в немецкий автомобиль и уедут. Так вот, в финальной версии этой карты разработчики умудрились положить кусачки снаружи. Не в бункере. Теперь можно просто снять проволочные заграждения кусачками, сесть в автомобиль и уехать. Не нужно забираться Вором в бункер, хотя игра советует делать именно это. Я зачистил бункер Вором, да, просто потому, что я мог, но практической необходимости в этом не было. В общем, стыдно, господа испанцы, стыдно. (Серию Commandos делала испанская студия.)

А ещё была бонусная миссия, где нужно было отражать атаку немецких солдат силами американского отряда при поддержке коммандос (ненавижу!). Часть немецких солдат изначально присутствует на карте - два отряда пехотинцев, построившихся ровными квадратами, унтера, которые их морально накачивают, офицеры, обсуждающие между собой детали предстоящей операции, внешнее охранение. Потом к ним ещё подходит подкрепление. Бой начинается тогда, когда ты расставишь своих бойцов и нажмёшь на кнопку "начать вторжение" - это нереалистично, но, по крайней мере, удобно. Так вот, я пытался проходить эту миссию тихо. У меня был Зелёный Берет, у меня был Водитель с его коварными проволочными растяжками, о которые немцы спотыкались и отрубались. У меня не было сигарет, но вырубив первого немецкого часового, я ловил остальных на "живца" - подкладывал связанного немца на пределе видимости, чтобы его замечал ровно один немец. Тот бежал развязывать пленника и сам попадал в плен. И так до упора. Я отбирал у немцев форму и оружие. Я разобрал оба квадрата - на уровне осталось всего два избежавших плена солдата. Когда-то эти солдаты стояли в плотном строю, плечом к плечу с товарищами. Потом их товарищи куда-то уходили, один за другим, и не возвращались. Ушли унтера, ушли офицеры. Солдаты остались одни. Я бы и этих двух тихо снял, но оказалось, что игра мухлюет - как только на уровне остаётся один солдат, она автоматически поднимает тревогу и запускает немецкую атаку. И да, после поднятия тревоги все пленные солдаты автоматически освобождаются (мухлёж!), потому что это уровень не про тихое прохождение, а про отражение атаки. [Тихо убить немцев на этом уровне тоже, кажется, нельзя, даже пленных - первый же убитый немец автоматически вызывает тревогу.]

Так вот, я грохнул последних двух солдат из автомата, поднялась тревога и пленные развязались. Но я же их всех заранее раздел и разоружил! Безоружные немцы умеют бить диверсантов кулаками, а вот раздетые до трусов, как выяснилось, нет. Они просто бегают и видят. Мои диверсанты всё время оказывались обнаружены - обнаружены толпой мужиков в трусах и майках, которые хаотично бегали по уровню. ""Динамо" бежит?" - "Все бегут!" При этом, в ходе своего броуновского движения беспомощные немцы периодически добегали до американских позиций, где чуждые европейским ценностям американцы их расстреливали. "Сержант, к нам приближается толпа немцев в трусах, что делать?" - "Огонь! ОГОНЬ!!!"

Но потом да, когда "физкультурники" кончились, подошли немецкие подкрепления и всё-равно пришлось отражать атаку.

(продолжение следует...)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: qkowlew
2017-01-25 03:45 am (UTC)
Безоружные немцы умеют бить диверсантов кулаками, а вот раздетые до трусов, как выяснилось, нет

чОрт, это даже прекрасно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anarilote
2017-01-25 09:25 pm (UTC)
Товарищ Гест, ты не мог бы запихивать хоть кусками посты под кат комильфо ради?) А то неохота от товарищей-ролевиков отписываться )
(Reply) (Thread)