?

Log in

No account? Create an account
Commandos 2: Men of Courage (2001), восьмая миссия и мой личный топ - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Commandos 2: Men of Courage (2001), восьмая миссия и мой личный топ [Jan. 24th, 2017|04:51 pm]
Григорий
[Tags|]

(...)

Восьмая миссия сюжетной кампании - "Спасти рядового Смита".

Перед отрядом коммандос ставят задачу - спасти некого рядового Смита. Зачем он понадобился начальству неизвестно, но приказ есть приказ. Смит со своим отрядом был окружён немцами во французской деревеньке, американцы отбиваются из последних сил. Нужно придти ребятам на помощь.

Я прошёл эту миссию, тихо обезвредил почти всех немцев. Некоторых всё-таки пришлось расстрелять из автомата, убить Снайпером или взорвать гранатой Сапёра, но в остальном я работал кулаками и верёвкой. Бесконечное закольцованное сражение вокруг осаждённого американского отряда постепенно затихло в связи с исчезновением одной из сторон. По итогам, наивысшая оценка по количеству нейтрализованных врагов; по количеству врагов, нейтрализованных без стрельбы; по количеству врагов, нейтрализованных без убийства. Как обычно.

А потом, если ты нашёл на уровне все "секретики", тебя без стыков перекидывают в бонусную миссию. Начальство радует тебя сообщением, что подмогу пока прислать не могут, "но вы держитесь". Немцы готовят контратаку и собираются выбить вас из этой деревни. У них есть танки. Расставьте людей на позиции и приготовьтесь оборонятся. (Внизу экрана загорается кнопка "Начать вторжение", пока ты её не нажмёшь, немецкая атака не начнётся. Очень гуманно, тебе выделяют неограниченное время на подготовку.)

Тут надо сказать, что за бонусные миссии оценки не ставят. Оценивают только сам факт выполнения задания - за прохождение бонусной миссии дают медаль. В бонусных миссиях врагов можно и нужно мочить, именно поэтому задания с немецкой атакой случаются только в учебных и бонусных миссиях, где они не влияют на навязываемые игрой критерии "тихого" и "нелетального" прохождения.

Американскими солдатами тоже можно жертвовать. В данном случае, в живых обязаны остаться только все имеющиеся диверсанты (Зелёный Берет, Снайпер, Сапёр, Вор) и рядовой Смит, остальные считаются расходным материалом.

Проблема в том, что, как я уже сказал, переход в бонусную миссию происходит без швов. У тебя есть те ресурсы, которые ты накопал, и та ситуация, которую ты сам для себя создал. У меня, например, вся карта была завалена пленными и связанными немцами. Когда начинается немецкая атака, немцы, естественно, начинают развязывать своих пленных, и те присоединяются к атакующим. Игра приучала меня к гуманизму по отношению к противнику, игра требовала от меня гуманизма, а потом она наказала меня за этот гуманизм.

На этом бонусном уровне я сломался много лет назад. Я не любил миссии про отражение немецкой атаки, они никогда не работали у меня так, как надо. Диверсанты слишком хрупкие. У меня происходило именно то, что должно было произойти в реальности, исходя из имеющегося соотношения сил: в деревне обороняются 15 человек (4 диверсанта, 10 солдат + рядовой Смит), а их с разных направлений атакует несколько десятков немцев и четыре танка. Немцам раз за разом удавалось смять мою оборону. Плюс, я как-то нерационально расходовал противотанковые мины и фугасы, и к концу дело доходило до Сапёра. Казалось бы, именно для этого ему на этом уровне выдали базуку. Но если я пробовал сжечь немецкий танк базукой, Сапёра тут же убивали сопровождавшие танк пехотинцы. Всё как в жизни!

Ладно. В этот раз, после серии очередных неудачных попыток, я решил всё-таки пройти эту чёртову бонусную миссию. Как ни странно, но результат вошёл в мой личный топ самых крутых вещей, которые происходили со мной в компьютерных играх. Получилось всё случайно, но вышло невероятно сюжетно.

Ситуация такая. Есть река, у неё два берега, "наш" и "немецкий". Танки и основные силы противника появляются только на "немецком" берегу, но отдельные отряды вражеской пехоты возникают и у нас в тылу. Два берега соединяют каменный мост, перекрытый с обоих концов колючей проволокой, и временный деревянный мост, по которому все ходят. Я расчётливо не стал снимать проволочные заграждения с "нашего" конца каменного моста, снял только с "немецкого". Таким образом, каменный мост был превращён в загон - импровизированный лагерь для военнопленных. Я потратил минут 10-15, но перенёс туда всех пленных немцев, которые находились на "немецкой" стороне. (Как потом выяснилось, не всех, но почти всех.) На мосту образовался живой ковёр из связанных немцев. У вражеских солдат очень простая программа - если они видят связанного немца, они бегут его развязывать. Поэтому я расставил противопехотные мины у входа в загон. А с "нашей" стороны, где колючая проволока, я разместил своих людей, чтобы они простреливали мост и убивали всех, кто попробует освободить пленных, ну и тех пленных, которых врагам всё-таки удастся освободить.

Часть солдат я увёл в дом рядом с мостом, на "нашей" стороне, и поставил у окон, в режиме автоматической стрельбы - они держали под прицелом противоположный берег. Из окна целился и Снайпер, хотя им надо было управлять вручную. Это уже была хорошая позиция, но враг несколько раз побеждал меня за счёт появления отрядов пехоты у меня в тылу, поэтому остаток солдат я ставил так, чтобы они отбивали атаки с противоположного направления. Видимо, сработало, с той стороны никто не приходил. Ну и Смита я поглубже закопал, чтобы его точно не убили.

Естественно, я расставил на том берегу противопехотные и противотанковые мины (у Сапёра была с собой одна противотанковая мина, но я нарыл на уровне ещё две). Честно говоря, я думал, что у врага всего три танка, и ставил противотанковые мины с таким расчётом, чтобы танки с ними точно не разминулись.

Я в очередной раз нажал кнопку "Начать вторжение", и оно началось. Немцы пошли в атаку. Да, я сразу обнаружил, что я забыл перенести в загон на мосту одного пленного, но он лежал в зоне досягаемости Снайпера, и я убивал немцев, которые пытались развязать солдата, а когда его всё-таки развязали, я пристрелил и его. Получилось даже хорошо, будто бы он специально был оставлен в качестве приманки.

Немцы подрывались на минах, немцы гибли на мосту, пытаясь спасти своих пленных. Причём, до самого загона не добежал никто, американские солдаты успевали перебить всех немцев ещё на подходе. Даже последний ряд противопехотных мин так и не сработал. Солдаты в доме вели огонь по врагам на том берегу. Я переключился на Снайпера и отстреливал бегущих солдат в режиме свободной охоты - у Снайпера оставалось около 20 патронов, и я был готов потратить их все. Танки взрывались, как и было запланировано.

И тут, откуда не возьмись, на том берегу появился четвёртый танк. Он поехал прямо к каменному мосту (естественно, танки могут пересечь реку только по каменному мосту). Он снёс остатки проволочных заграждений. Он раздавил противопехотные мины. Он заехал на мост. На мост, куда я складывал пленных немцев. Танк, повинуясь неумолимой компьютерной логике, поехал прямо к ним и по ним - ему оставалось только прорвать колючую проволоку с моей стороны и уничтожить всех моих людей. И тогда я переключился на Сапёра. Танк смял гусеницами связанных немецких солдат, я замкнул контакты. Под танком взорвался фугас, убивший танк и всех, кто ещё оставался на мосту. В этот самый момент игра ушла на катсцену (последний танк уничтожен, атака считается отбитой), мне показали победную заставку - подкрепление подошло, в небе появились американские самолёты, деревня осталась за нами - и сообщили, что за выполнение задания я награждён медалью.

Сука. Это было круто. Настоящий апофеоз войны. На Ютубе есть легендарное видео, американский новостной сюжет о том, как на берег выбросило тушу дохлого кита и местные решили избавиться от неё при помощи динамита. Так вот, после взрыва на мосту, когда я подорвал фугасом танк, заехавший на сваленных в кучу пленных, в этой деревне тоже должен был пролиться дождь из фрагментов человеческих тел.

На самом деле, как я уже сказал, я ожидал, что все танки подорвутся на минах. Фугас на мосту, среди пленных, был поставлен для предотвращения массового побега. Я боялся, что кто-нибудь всё-таки добежит до загона и запустит цепную реакцию - развязанные пленные начнут развязывать остальных, и пошло поехало. В таком случае я собирался просто подорвать их всех, разом.

[Просто взять и с самого начал перебить всех пленных я не решался, опасаясь, что это понизит мою оценку за прохождение сюжетного уровня. Как выяснилось, зря опасался.]

А получилось следующее.

Как немцы поняли, что деревню обороняет отряд коммандос? Когда они увидели, что каменный мост через реку - единственный мост в округе, способный выдержать вес танка - был выложен телами немецких военнопленных, связанных и примотанных к колючей проволоке. Живой щит. Потому что диверсантам на всё плевать. Им терять нечего, их в плену ничего хорошего не ждёт. У них в отряде есть Снайпер, а снайперов не щадят, и Сапёр, который, помимо прочего, ещё и огнемётчик, а огнемётчиков тоже не щадят. Все диверсанты постоянно переодеваются во вражескую форму, а это запрещено законами войны, и потому их полагается расстреливать. Живыми они сдаваться не собираются, в любом случае. Они как бы говорят немцам: хотите захватить эту деревню? Пожалуйста, но войдёте вы сюда по телам своих товарищей.

Естественно, сначала немцы пробовали посылать людей для освобождения пленных. Но мост полностью простреливался с того берега, и все такие попытки заканчивались неудачей. Из-за хитроумно заложенных противотанковых мин на ходу остался только один танк из четырёх. А у немцев приказ - взять деревню любой ценой. И тогда командир последнего танка, смертельно побледнев, командует своему водителю: "Езжай прямо по мосту". И тот, закусив губу, выжимает рычаг.

Немцы такие: Вы, англо-американцы, сделали ставку на то, что мы не такие звери, как вы. Мы верим в отвагу и благородство, а вы - только в жестокость. Вы думали, что мы не сможем решиться на этот шаг. Но ставкой на этой войне является судьба нашей Расы. Если вы нас заставите, мы сумеем преподать вам урок беспощадной жестокости. Победа искупит любые жертвы, эти люди отдадут свои жизни за Рейх. Sieg Heil!

А диверсанты в ответ: А мы знали, что вы звери. Мы ждали этого. Мост был заминирован. Эта инсталляция из тел маскировала сверхмощный фугас и провода для его подрыва. Шах и мат, фрицы.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sam_newberry
2017-01-24 02:16 pm (UTC)
Это нечеловечески эпично.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: modo_
2017-01-24 03:02 pm (UTC)
...А хороший был бы военный фильм в пятидесятые.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ser_gl
2017-01-24 03:26 pm (UTC)
Кровавые боги...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _hellmaus_
2017-01-24 05:13 pm (UTC)
Потрясающе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klvov
2017-01-24 07:29 pm (UTC)
то самое чувство, когда стоишь и наблюдаешь, как играет мастер )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasilisk_
2017-01-24 09:05 pm (UTC)
Круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2017-08-15 03:56 pm (UTC)
Крутой сценарий! Про не разрезанную проволоку и ловушку здорово придумали. Я как раз вчера переигрывал в эту миссию. К сожалению, нарушил собственные правила - перед атакой пришлось расстрелять большинство связанных немцев. Основной бой вёл с союзниками на каменном мосту, 4-й танк поразил из гранатомета сапером, был близок к провалу... Но обошелся без ранений.
(Reply) (Thread)