?

Log in

Commandos 3: Destination Berlin (2003), ч.2 - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Commandos 3: Destination Berlin (2003), ч.2 [Jan. 30th, 2017|01:07 am]
Григорий
[Tags|]

(...)

Формально в игре три кампаниии - "Сталинград" (3 миссии), "Центральная Европа" (6 миссий), "Нормандия" (3 миссии).

(Разработчики столкнулись с тем, что в трёх предыдущих играх они уже процитировали все классические англо-американские фильмы про войну. Из новых фильмов в запасе оставался поединок с немецким снайпером в Сталинграде из фильма "Враг у ворот" и высадка в Нормандии из "Спасти рядового Района". Вот, дошла очередь и до них.)

Эти три кампании настолько отличаются по структуре, ощущению от игры и общему качеству, что создаётся ощущение, что их делали разные люди. Возможно, так оно и было. Не исключено, для ускорения процесса студия Pyro решила раздать миссии разным командам, чтобы работа над всеми тремя кампаниями велась параллельно.

Получилось следующее.

Третья кампания, "Нормандия", рассказывает о фэнтезийной Второй мировой и об операциях, которые проводили бойцы диверсионного отряда в день высадки в Нормандии. Эти события могли происходить во вселенной Commandos, если считать каноном первую игру серии, а не худшие моменты второй.

Вторая кампания, "Центральная Европа" - это остросюжетный голливудский фильм, снятый в начале 21 века о приключениях отряда коммандос на полях фэнтезийной Второй мировой, где провалы логики компенсируются динамичным монтажом и постоянным действием. Это шесть коротких миссий, объединённых общим сюжетом и чёткой сценарной структурой. Спокойное начало, когда у героев всё получается и они ведут свою игру, постепенно укрепляя свои позиции; внезапный кризис, который требует усилий для своего разрешения и приводит к локальной кульминации; временное поражение героев; появление новых союзников, тщательная подготовка реванша; эпическое финальное сражение, разгром противника и окончательный триумф.

Первая кампания, "Сталинград" - это поднесённый игроку на лопате блин из дерьма. Худшие тенденции второй игры доведены до своего логического завершения, причём так, что вторая игра на этом фоне воспринимается даром богов неблагодарному человечеству. Как я уже говорил, со "Сталинграда" игра начинается, и именно эти первые миссии формируют общее представление о Commandos 3.

При этом, если моя теория верна, ни одна из команд не знала, какая миссия будет завершать игру. Те, кто делали "Центральную Европу", явно надеялись на то, что финальной миссией игры станет последняя миссия их кампании, про очередную эпическую битву за французскую деревню (поэтому там можно открыть всех персонажей, хотя для прохождения нужны только двое). С другой стороны, с точки зрения логики, если игра называется "Коммандос 3: Пункт назначения - Берлин", то действие последнего уровня должно происходить в столице Третьего Рейха. Берлинская карта, судя по всему, создавалась под игру игру всеми пятью диверсантами: в финальной версии там действуют четверо - Зелёный Берет, Снайпер, Сапёр и Шпион, но на уровне можно найти отмычки для Вора и запертую дверь, так что Вор там явно планировался.

В итоге, одна и та же команда делала огромный берлинский уровень и левой ногой лепила Сталинград. Но Берлин получился скучной картой, поэтому было принято волевое решение сюжетно объединить его со Сталинградом (логично, правда?), а получившиеся две карты каким-то образом растянуть на три миссии. И поставить их в начало, потому что всё равно они не получились, пусть уж лучше игрок сразу проглоти горькую пилюлю. Видимо, на тот момент это выглядело разумным решением.

А финальным уровнем стала миссия про высадку в Нормандии, по мотивам знаменитой сцены из "Спасти рядового Райана".

(продолжение следует...)

 
linkReply