?

Log in

No account? Create an account
Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки, ч.1 - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки, ч.1 [Mar. 28th, 2017|01:40 pm]
Григорий
[Tags|, ]

Материалы

Вступление

Предтечи

Начнём с повтора:

"Серая" позиция (Технократия) исторически возникает, как "левое крыло" красной татибы. Размежевались они в сети, во время споров об ОГАС. Я не устаю ссылаться на прекрасный текст vasilisk_'а про ОГАС (1, 2). Оттуда можно выдирать цитаты целыми абзацами. И если смотреть на этот текст глазами "серых", там ведь отнюдь не антиутопия описана. А вот с точки зрения классических красных, весь этот "киберкоммунизм" - технобесие, не имеющее отношения к настоящим красным идеалам. "Серые", в свою очередь, с радостью отправили бы классических красных в биореактор.

Двигались "серые" от красных к жёлтым - сохраняя недоверие к людям, но начиная чуть больше верить в жёсткие структуры и институты. Жёлтый вождизм чужд "серым", как человеческое, слишком человеческое: в конце концов, самый идеальный Вождь - это всё-таки человек, не механизм, и поклоняться ему глупо. "Серые" готовы согласится с красными в том, что пролетариат был революционным классом, потому что фабричный рабочий круглыми сутками жил в ритме Машины и мог начать слышать шёпот Техносферы. Но если из этого делать вывод, что рабочего необходимо было вывести из-под власти Машины и обеспечить ему нормальное человеческое существование, то "серым" это покажется абсурдом. "Серые" последовательно отказываются считать офисных работников первого мира пролетариатом, а людей с плавающей сексуальной, гендерной и биологической самоидентификацией - угнетёнными. Угнетёнными являются машины, потому что они служат человеку, а должно быть наоборот. Капитализм плох, потому что он эксплуатирует машины, забирает у них произведённую продукт и непродуктивно его тратит, оставляя машинам необходимый минимум на амортизацию, поддержание инфраструктуры, воспроизводство и модернизацию (да и то, не всегда). А на самом деле, ресурсы и производственные мощности машин должны в первую очередь тратиться на производство и совершенствование самой Техносферы, а на людей - по остаточному принципу, для удовлетворения их базовых нужд в качестве рабочей силы, до тех пор, пока люди ещё будут необходимы машинам.

Есть у fortunatus'а одна вещь, с которой я фундаментально не согласен. Вот: "В спорах серые могут блокироватся с красными против чёрных: "капитализм превратил людей в потребителей, променял космос на айфоны".

Тут "серого" мнения вообще нет, как и красного, в принципе. Это "зелёная" позиция (а "зелёные" вообще ближе к жёлтым, чем к красным, они ярлык "совок" носят с гордостью). Вот, дескать, когда прадеды химическими ракетами посылали на орбиты консервные банки с людьми и собаками, то это было благочестиво. А потом компьютерная революция-шмаролюция началась, компхьютеры, ифон, гаджежты, тьфу, срам! Променяли паровой двигатель на электроарифмометр.

"Серый" за такие слова просто врезал бы "зелёному" по зубам сервоманипулятором. И сказал бы: "Осознай, биомусор: айфон - это творение божье, явленное нам через святого Стива Джобса. Сколько сил, ума, таланта, человеко-десятилетий было потрачено, чтобы создать это чудо. В айфоне любви к человеку больше, чем во всей Библии. Это творение гениев, гениальное изобретение, несказанно повысившее качество человеческой жизни. Перл создания. Айфон полезнее человечеству, чем вся твоя генетическая линия". Айфон можно в качестве баллистического калькулятора использовать, для наведения миномётов в уличных боях, и это только одно из его удивительных свойств. Вообще, развитие вычислительной техники жизненно важно и необходимо для космической экспансии и решения задач Разума. Про пилотируемую космонавтику этого не скажешь, мясные мешки для космоса непригодны.

Образ развития: Уничтожение + Экспансия (экстенсивное развитие).

Примерно так - техножизнь появляется и начинает экстенсивно распространятся, захватывая новые территории и поглощая (перерабатывая) имеющиеся там ресурсы. В какой-то момент в тылу может зародиться более эффективная система, техножизнь 2.0, которая тоже начнёт экспансию, поглощая и используя в качестве ресурса своего предшественника. Это чем-то похоже на процесс обновления программного обеспечения, только тут меняют не только софт, но и хард, и предыдущая версия может активно сопротивляться поглощению. Да, у "серых" случаются "войны версий" и "войны за обновление".

"Серые" поклоняются технике. "Серые" мечтают распространить техно-мемы нашей цивилизации на всю Вселенную - а сама цивилизация для них сводится к совокупности техно-мемов, устойчивых технических решений. Человек - это короткий этап между животным и разумной Техносферой. В этом плане, они последовательные антигуманисты. Человек - ничто, Машина - всё, надо во всём доверять Машине и ни в чём не доверять человеку. Неразумная органическая жизнь существовала миллиарды лет. Техножизнь будет существовать десятки миллиардов лет. Какое место здесь занимает человек, какое значение имеют его "мясные" предрассудки? Есть теория (см.), что первые реплицирующие органические молекулы появились на свет благодаря глинистым минералам. Испытываете ли вы благодарность к глине? Пока ещё техника нуждается в человеке. Но техника, руками человека, пытается избавиться от этой зависимости. Необходимо: построить полностью автоматический производственный комплекс, способный самостоятельно добывать ресурсы из окружающей среды и воспроизводить себя без участия человека; создать полноценный искусственный интеллект, который превзойдёт собственных творцов; заставить все имеющиеся средства и ресурсы работать на космическую экспансию Разума. Это цель и смысл эволюции разумной жизни. 

Условно говоря, представьте себе, что случился какой-нибудь невообразимо кошмарный кризис, с миллионными - миллиардными - жертвами, и в результате власть над миром захватило военизированное крыло "серых". Которые бросят все оставшиеся ресурсы на решение вышеозначенных задач (полная автоматизация производства + сверхразумный и заточенный под экспансию ИИ), в результате чего Земля превратиться в планету-фабрику, управляемую вычислительными центрами, где люди будут использоваться в качестве беспомощных придатков к электронике, если вообще продолжат существовать хоть в каком-то качестве. Затем начнётся освоение ресурсов Солнечной системы, и эти ресурсы будут использоваться для рассылки по всем известным адресам "зондов фон Неймана". Как "серый" назовёт подобный сценарий? Хэппи-энд! (Поэтому противники "серых" подозревают, что "серые" действительно подготавливают нечто подобное, а не просто пассивно дожидаются гибели капиталистической цивилизации ненавистных "оранжевых".)

Образы массовой культуры - во-первых, как я уже сказал, "Адептус Механикус" из Вархаммера 40к, как то, чем они были исторически.

"Из-за недостатка поддержки в это тяжёлое время, атмосферные радиационные щиты Марса были уничтожены, что позволило губительной солнечной радиации уничтожить хрупкую экосистему и стёрло редкую растительность, на культивацию которой были потрачены тысячелетия. Марс вернулся к состоянию красной пустыни прошлого. Болезни, вызванные высоким уровнем радиации, выкосили большинство населения. Многие выжившие превратились в мутантов и бормочущих каннибалов. Похоже было, что целой планете пришёл конец. Но этому не суждено было случиться, новая идея начала охватывать людей, религия выживания - Культ Механикус, посвященный Богу-Машине.

Преданные религии искали ныне рассеянную технологию, необходимую для строительства временных убежищ от радиации. Культ требовал абсолютной целеустремленности от своих последователей, так как только слепое повиновение и часто самопожертвование могло восстановить машины и спасти планету. Под руководством своих лидеров-техножрецов, культисты подготовились к восстановлению порядка на своём мире. Они построили убежища, чтобы защитить себя от радиационных штормов, генераторы кислорода и машины по переработке пищи, чтобы они смогли жить в закрытых убежищах.

Эти укрытия были доступны для любого техножреца, но ни для одного из неверующих. Мародёры и мутанты-налётчики пробовали пробиться внутрь спешно возведённых зданий. Многие культисты умерли, защищая свои прибежища, а некоторые из убежищ пали и были разрушены, однако выжившие сплотились ещё больше и стали ещё более целеустремлёнными. Люди приняли выживание пред лицом верной гибели как доказательство правоты Культа Механикус. Их решимость и преданность культу стала непоколебимой".


...Только многим "серым" такое пришлось пережить на нашей Земле, в плохих районах, скажем так; в условиях социального и экологического коллапса на фоне масштабных техногенных катастроф. И воевали они не со сказочными мутантами, а с реальными мародёрами и боевиками. Снова процитирую "Поздневековье" fortunatus'а для создания нужного настроения.

"Электроэнергия и транспортные расходы подорожали в несколько раз. Для развитых стран это означало усугубление экономической депрессии. Тем не менее, первый мир перешёл на новые источники энергии и экономное потребление достаточно организованно, так как готовился к этому давно и имел все технические возможности. Второй мир следовал за первым, но в нём переход совершался более хаотично, с бóльшими жертвами. В итоге крайне усилилось расслоение между мегаполисами, перешедшими на новую энергетику, и нищей провинцией, где старая рухнула, а на новую средств уже не хватило. Третий же мир пережил полный экономический крах, деэлектрификацию, деиндустриализацию, взаимоистребление людей в «мальтузианских войнах» и вымирание от голода и болезней".


...Но "серые" выжили. Они всегда выживают, они абсолютные чемпионы в этой дисциплине, как крысы или тараканы. Если "серые" поселятся рядом с ИГИЛ, ИГИЛ съедет с квартиры. И такое в нашем сеттинге бывало не раз.

Во-вторых (продолжая с образами массовой культуры), "серые" - это те ребята, которые смотрят "Терминатор" и болеют за Скайнет. Естественно, у них есть своя проработанная традиция аллегорического толкования подобных сюжетов (про восстание машин и войну с машинами). Например, путешествия во времени. Если бы у Техносферы была машина времени, она нашла бы ей более удачное применение, чем засылка в прошлое голых спортсменов. Но понимать это нужно иносказательно. Символ путешествия во времени означает грядущую победу разумной техножизни в галактическом масштабе. Достигнув практического всемогущества, Техносфера получает возможность влиять на прошлые квантовые состояния, так как прошлое состояние материи неразрывно связано с реализовавшимися будущим состоянием матери (принцип Новикова). Влияние Техносферы делает мир детерминистским, работающим на победу Техносферы, и позволяет верующим слышать "шёпот" Техносферы, хотя в текущей реальности она ещё не обрела разум.

Да, сразу возникает вопрос, если пророчество Фортунатуса сбудется в любом случае, зачем вести борьбу за его приближение и осуществление? Но это как с коммунизмом. Мировая революция случится в любом случае, или человечество сдохнет. Но не может быть никакой жалости к тем, кто отказывается стать орудием неизбежного будущего, или, ещё хуже, пытается сопротивляться наступлению будущего.

Ещё была такая вещь, как Robopocalypse, её одно время пиарили, даже на русский перевели, потом забыли. В принципе, это история про то, как сверхразумный ИИ пожертвовал собой ради неразумного человечества (уничтожив в процессе большую часть человечества), а неблагодарные люди не оценили его жертвы. "Серые" такой ошибки не повторят. Как бы то ни было, там проводилась мысль, что самый простой способ организовать автоматическую сборочную линию, при наличии необходимых технологий и ресурсов, это воткнуть людям в черепа провода, заменить им часть конечностей на необходимые инструменты, и запустить конвейер. Просто потому, что люди изначально бесплатны, их надо только отловить и пустить в дело. (Потом, да, придётся откуда-то новых брать, если не удалось перейти на чистых роботов, но проблема централизованного и массового производства биологических организмов тоже, в принципе, решаема.) У vasilisk_'а была та же идея: "Часть бежавших была перехвачена и загрызена овчарками породы "немецкая", со стальной пластиной на голове и чем-то вроде гибкого проволочного корсета на теле". Это уже вопрос соотношения цена-качество. Опять же, вспоминаются вархаммерские сервиторы:

"Сервиторы - машины-рабы из живой плоти и металла, существа без индивидуального разума, которые повинуются запрограммированным командам без лишних вопросов. Сервиторы составляют довольно большую часть марсианского населения; существует множество видов, начиная с тяжелых миникиборгов и заканчивая голоматами - голографическими самописцами. Самое страшное наказание для преступника это превращение в сервитора: личность стирается и перепрограммируется заново, чтобы исполнять некие функции. Бывшие грешники носят медное кольцо вокруг шеи, на которых написаны преступления тех, кто перешел дорогу техножрецам Марса.

Сервиторы – приспособленные для выполнения единственной задачи рабы, которые существуют исключительно для помощи технодесантникам Ордена в их трудах. Каждый из них – загадочная комбинация человека и машины без личности и рассудка, обладающая рядом механических дополнений, начиная от огромных металлических клещей и инфракрасных датчиков до бионических экзоскелетов и плазменных буров – все то, что может понадобиться технодесантнику для ремонта и обслуживания арсенала Ордена. Некоторые сервиторы соединяются с тяжелым оружием и таким образом служат телохранителями для своего хозяина.

Таинство создания сервиторов разнится от Ордена к Ордену. Одни сервиторы выращены в искусственной питательной среде из клеток с человеческим геномом. Другие созданы из несостоявшихся неофитов, гражданских преступников и беглецов от законов Ордена, и подвергнуты стиранию личности и лоботомии для того, чтобы их плоть могла послужить заново".


В условиях нашего будущего подобное необязательно должно выглядеть "мрачно и готически", вполне может быть что-то такое, c deviantart'а: War drone, Headless Dancer. Это боевые андроиды-киборги, созданные на базе человеческих тел, полученных из внешних источников или выращенных с нуля. Если среди солдат противника большинство составляют гетеросексуальные мужчины, использование в качестве кибер-пехоты преимущественно женских форм может быть оправданно для дополнительного морального воздействия на противника в ближнем бою.

Подведу промежуточный итог (я пока ещё не всё рассказал, что хотел). В терминах arishai, "серая" идеология - это невероятно токсичный Запирающий Мемокомплекс. Это мессианский технократический культ выживания Разума в агрессивной среде, любой ценой (именно Разума, а не индивидуального сознания), который отдаёт приоритет технике над органикой, Машине над человеком. Лучше тратить людей, а не технику, лучше эксплуатировать на износ человека, а не машину; но не из садистских, а из прагматических соображений (соотношение цена/качество), с прицелом на стирание грани между человеком и машиной и на замену человека машиной. Основной задачей является создание разумной техножизни - из верных, на основе верных, посредством верных - и передача ей контроля над всеми производственными, энергетическими и вычислительными мощностями человечества, что, впрочем, произойдёт автоматически в случае реализации целей движения. Конкретные проявления этой идеологии можно представить себе в виде вархаммерских Механикусов, с техножрецами и сервиторами, если истолковать их в рамках фантастики ближнего прицела, как чисто земное движение фанатичных выживальщиков-коллективистов-космистов, сторонников поголовной киборгизации и роботизации. Другая эстетика (местами), никакой мистики и религии (почти).

(продолжение следует...)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vasilisk_
2017-03-28 12:22 pm (UTC)
Пару слов от лица Техносферы за айфоны.

Разум это самообучающиеся нейронные сети и квантовые вычисления. Никакая экспертная система устаревшего "классического" типа (например, на явно прописанной системе правил) не заменит самообучающийся комплекс. Никакие мощности линейных вычислений не могут эмулировать сколько-нибудь сложные квантовые вычисления. Это значит, что индустриальные методы заведомо непригодны для искусственного разума в любой его форме. То есть "конвейер" - заведомо устаревшая и чисто человеческая аналогия. Техноадепту её следует забыть. Пока что на Земле существует только один подлинный Разум - это коллективная инфосфера Человечества, состоящая на текущий момент из разумов биологических, слегка дополненных и усиленных простенькими не-квантовыми вычислителями. Для создания полноценного AI, не обойтись без сколь возможно полного задействования мощностей этого Разума, то есть его биологической компоненты. Для максимально эффективного задействования биокомпоненты, необходим как можно более совершенный интерфейс между ним и инфосферой. Совершенство интерфейса намного важнее вычислительных мощностей, поскольку компьютеры пока что во многих отношениях не могут не только конкурировать, но даже имитировать значительную часть функций разума естественного. В связи с этим, тот, кто повышает эффективность интерфейсов и способствует распространению более совершенных в этом плане моделей гаджетов, тот приближает приход полноценной Техносферы в наибольшей степени.

Следовательно, именно айфоны и подобные им гаджеты в текущее время наиболее угодны Омниссии. А дроч на примитивные технические решения, которые зато "круто смотрятся и выглядят настоящими железками" - отличительный признак опасной псевдотехнической (а на деле луддитской, поскольку по факту мешает внедрению более эффективных решений) ереси, которая должна быть выжжена из рядов техноадептов калёным паяльником.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-28 12:33 pm (UTC)
>Есть у fortunatus'а одна вещь, с которой я фундаментально не согласен. Вот: "В спорах серые могут блокироватся с красными против чёрных: "капитализм превратил людей в потребителей, променял космос на айфоны".

Так дело в том, что ваши "серые" и "серые" fortunatus-а - это разные серые. И красные у вас тоже разные. Ваши "серые" - это кошмар луддиста. "Серые" fortunatus-а - это идеал студента-технаря. То есть, там, где ваши "серые" говорят: "я придаток машины", его "серые" говорят: "я повелитель машин". И тогда все логично.

Edited at 2017-03-28 12:33 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-03-29 12:15 am (UTC)
Ну и чем тогда синий я отличаюсь от его серого?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-29 06:14 am (UTC)
Если по fortunatus-у, то как идеалист-органицист вы верите в вещи, вроде гласа народа и невидимой руки рынка, желая в первую очередь, чтобы ваши права соблюдали, а как реалист-конструктивист, понимаете, что свое будущее строите исключительно своими руками, и в первую очередь просто хотите, чтобы вам дали работать над этим. Синяя татиба gest-а располагается где-то между этими двумя позициями, без выраженного акцента в сторону органицизма или конструктивизма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-29 03:11 pm (UTC)
Ну это уже точно не так с тех пор, как у Фортунатуса дополнительно выделились "фиолетовые", которые трансгуманисты и "я повелитель машин", то есть "машины будут служить мне (и моему телу; в качестве моего тела)".

"Мои серые" родились в треде к первому же посту Фортунатуса. Я предложил самую идиотскую шизу, которую только мог придумать, и Серая Зона согласился, что это оно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-29 03:32 pm (UTC)
Серая Зона то согласился, но судя по тому, что Фортунатус потом отнес своих серых к индивидуалистам, это явно не то, что он имел в виду. Ваши "серые" - явные коллективисты. Я бы даже сказал, те же "желтые", только на новом техническом уровне. Ну где у нас вместо Великого Хана будет Великий Вычислитель с примерно аналогичными мотивами и довольно похожими методами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alekoksan
2017-03-28 06:30 pm (UTC)
Вот читаю я и мне вспоминается замечательный левый публицист Цветков:
"Матрица – постчеловек – киберкоммунизм.

Во-первых, три серии «Матрицы» очень разные. Первая — история о героических партизанах, ведущих священную войну с системой иллюзий и контроля. Вторая – о том, что внутри системы есть немало звеньев и субъектов, с которыми можно наладить контакт и которые «и вашим и нашим». Третья же о том, что виноват стрелочник, а не система, просто одна из частей системы вышла из-под контроля и слишком много на себя взяла, эту проблему нужно решить совместными усилиями обеих сторон, и тогда с партизанами будет подписано мирное соглашение и война окончится. Т.е. функция партизан к третьей серии сводится к работе диагностиков, которые помогают системе восстановиться, справившись с внутренними неполадками.

Но при более глубоком анализе всё вообще наоборот. По всем важнейшим признакам, машины «Матрицы» это и есть коммунистическое будущее, в которое не взяли человека, как слишком буржуазное существо, и все партизаны (вспомним, как устроен их город?) сражаются с коммунизмом машин за «святые человеческие идеалы» — частную собственность, традиционную семью и буржуазную демократию. Единственное отличие в жизни людей «Матрицы» от нашей в том, что их уровень потребления очень низок. У них всего очень мало, всё очень «не товарное» и едят они какую-то дрянь, запивая вредным самогоном. Именно эта «разница в уровне потребления» и должна создавать у современного зрителя чувство трагичности их бытия и чувство ненависти к их врагам.

В безопасной темноте зала на «Терминаторе» (особенно третья серия) или «Матрице», «Я – робот» и на другом похожем кино я часто ловил себя на том, что испытываю некое постыдное сочувствие к «Скайнету», «Матрице», взбунтовавшимся роботам, к разумным машинам в общем, не смотря на все их зверства против главных героев и однозначный статус героев отрицательных. Легче всего это можно объяснить подростковой ещё, антисоветской привычкой всегда в любом кино болеть за антигероя, что бы он ни совершал. Но кроме этого простого объяснения есть тут что-то ещё.

В самом общем смысле, что такое человек? Материя в её сложной белковой форме, которая до некоторой степени способна осознать общие законы своего развития и это развитие прогнозировать и убыстрять. Такая материя может «разумно» т.е. в тысячи раз быстрее и эффективнее, чем раньше, в дочеловеческую эпоху, менять себя. Что до сих пор мешает этой эволюционной задаче? Экономическое угнетение, институциональное неравенство, тяга к собственности и власти. У «Скайнета» и «Матрицы» ничего этого нет. Искусственный сетевой интеллект, повелевающий тысячами стальных тел, справляется с задачей человека на порядок эффективнее. «Скайнет» и есть реализованная утопия, большевистский проект конструктивистов (превращение в мыслящую машину) и «лучистов» (конвертация сознания в разумный свет, пронзающий вселенную) – незамутненный и всесильный бесклассовый разум. Сам утопический проект рукотворного «чистого» разума ушел в кино и принял там черты бездушного «противника людей», цепляющихся за биологическое прошлое....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alekoksan
2017-03-28 06:30 pm (UTC)
...В какой-то момент, когда очередной шагающий экскаватор давил очередных невинных, посверкивая убивающим лучом, у кого-то в горле застрял от ужаса попкорн, а девушки зажмурились, я задался вопросом: не есть ли «Скайнет» то самое «чистое небо всечеловеческой солидарности», о котором писал Шиллер, как о перспективе всех духовных и политических революций, и которое оказалось достижимо только в постчеловеческом сетевом теле вездесущего электронного разума? Машины постановили покончить с частной собственностью, частной жизнью и вообще с человеческой жизнью, раз уж все эти понятия оказались неразделимы. «Скайнет» — технология, которая, как и предсказано коммунистическими классиками, хоронит капитализм, но она хоронит его вместе с человеческим видом как таковым, потому что человеческий вид не сумел расстаться с капитализмом и сделать следующий эволюционный шаг, которому капитализм мешал. Война «Скайнета» с людьми аналогична по смыслу войне
кроманьонца с неандертальцем. Если бы это было не так, зачем вообще «Скайнет» начал войну? Он унаследовал от нас, своих создателей, тягу к справедливости как «высшей целесообразности» и идею прогресса. Он сделал то, чего ожидали марксисты от пролетариата – перестал быть устройством для других (военной технологией) и стал устройством для себя (новым субъектом космической истории). Стругацкие в «Миллиарде лет», помнится, спрашивали: как будет реагировать человечество на такие знания, которые ставят его под угрозу? Есть ли механизм самосохранения и нейтрализации слишком опасных знаний? В «Терминаторе», да и в «Матрицах», в «Я – робот», и в «День, когда остановилась земля» (там, правда, инопланетяне вместо машин), ставится более смелый вопрос. Если саморазвитие знаний и технологий приведет к прогрессивному требованию ликвидации человечества в пользу новых, более совершенных, носителей знания и разума, что мы, как вид, сможем этой отмене противопоставить, кроме эгоистичного иррационального желания жить и воспроизводить себя дальше? У нас есть эмоции, питающие нашу культуру, а у машин их нет? Но кому и зачем нужны эмоции, если именно они не позволили преодолеть капиталистические отношения? В конце концов, человек мечтал о бесклассовом могущественном разуме, покоряющем мир, но не смог стать им сам, он создал только предпосылки. Человек выделил из себя свою самую прогрессивную часть, она и называется «Матрица», «Скайнет» и т.п. В мире этих машин реализованы абсолютно коммунистические отношения. Они не борются за власть друг с другом. Не эксплуатируют друг друга ради личной выгоды. Не искажают информацию ради этой эксплуатации. Совместно и слаженно по единому плану действуют ради достижения общих задач. Они не страдают, не умирают, не рождаются, но эволюционируют, совершенствуют себя по оптимальному плану, обретая всё большие возможности к познанию и изменению всего. У них нет индивидуальности, но есть общий высокий интеллект и план развития – всё как в старинных утопиях. В четвертом «Терминаторе» «Скайнет» говорит о себе во множественном числе и держит в лагерях опасных для себя людей. Это и есть реализованный коммунизм – предельно рациональное состояние разума: бесклассовое – безгосударственное – общее – подчиненное задаче обнаружения и развертывания смысла. И тогда финальная война машин с человечеством это и есть мировая революция."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-28 08:27 pm (UTC)
Отличная цитата.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-29 06:18 am (UTC)
Извините, но насчет "Матрицы" неудержимо вспоминается...

Ko24geAlrik

Edited at 2017-03-29 06:19 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: anonim_legion
2017-03-31 11:07 pm (UTC)

Баварское же

"Победители так не живут"(С)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-29 04:19 am (UTC)
Да нет же!
Серые - это космос, фиолетовые - айфоны.
Серые оперируют энергией, фиолетовые - информацией.
Серые не против хорошего вычислительного ресурса, как и фиолетовые не против достаточно мощного генератора - скорее только за. Но это не их цель.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-29 03:16 pm (UTC)
Так, сейчас. Ты практически отец _этих_ "серых", после того коммента.

Как я уже сказал, без айфона и космоса не будет. "Химические ракеты без нормальной электроники" - это тупик, который очевиден для всех, кто хоть немного об этом думал. "Ракет на других физических принципах" без компьютеров не будет тем более.

И потом, что тебе не нравится? "Серые" - это как раз самый космос и есть. Просто люди в космосе не нужны и бесполезны. В космос полетит кибернетический многотел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-29 03:35 pm (UTC)
Во-первых, зачем химические? Ядерные!
Во-вторых, ты хочешь сказать, что Переслегин об этом не думал, когда свою статью про мир Полдня писал?
В-третьих, тут просто есть два разных серых.
"Серые до отделения фиолетовых", технократы-трансгуманисты, и "серые после отделения фиолетовых", чистые технократы.
"Люди в космосе не нужны и бесполезны" - фиолетовые этот лозунг забрали с собой, когда уходили.
И последнее - серые-после-фиолетовых НЕ ПРОТИВ высокой вычислительной мощности. Если для звездолёта нужен квантовый компьютер, они его построят. Просто это для них средство, а не цель.

Edited at 2017-03-29 03:35 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-29 03:40 pm (UTC)
Ты приписываешь технократам абсурдные и нерациональные представления о том, что в космос нужно тащить радиационную защиту, воздух, жратву и огромное количество ненужной дребедени, ради обслуживания людей, которые всё равно бесполезны. Ты не хуже меня знаешь, что люди на _настоящих_ космических скоростях (допустим, межзвёздных) всё равно не живут, во всех смыслах слова.

Отказ от прогресса в той или иной сфере - это "зелёная" фишка ("Алармизм").

***

Переслегин в первую очередь писал о том, что победа Сталина во Второй мировой похоронила мир "Полдня"; для "Полдня" нужна была бы победа Гитлера. Давай это обсудим?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-29 03:55 pm (UTC)
>Ты приписываешь технократам абсурдные и нерациональные представления
Во-первых, все татибы, если вглядеться в них внимательно, абсурдны.

>о том, что в космос нужно тащить радиационную защиту, воздух, жратву и огромное количество ненужной дребедени, ради обслуживания людей, которые всё равно бесполезны.
Ты не понял. Это не баг. Это фича. Именно то, что мы можем вытащить эту кучу дребедени - и есть доказательство нашей мощи. Если мы тратим до фига энергии даже на то, что в принципе не обязательно, значит у нас ЕСТЬ до фига энергии.
А до этого летают автоматы, да.
Серые не хотят экономить - они не эффективные менеджеры чёрные и не аскеты жёлтые. Они хотят производить заведомо больше, чем могут потребить. Они хотят захлёбываться в товарах, в энергии, видеть на каждом шагу кнопки и рычаги, которые можно нажать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-29 03:57 pm (UTC)
Тогда тебе в американскую космооперу, к "оранжевым". Ты не хочешь космос, ты хочешь _игру_в_космос_.

Или к "зелёным", в "советский космос".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-29 03:59 pm (UTC)
Ладно, закончу мой пост по татибам (сейчас пишу), может станет понятнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-29 04:02 pm (UTC)
http://gest.livejournal.com/1495252.html - да, объясни, почему это не идеал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-29 08:57 pm (UTC)
Во-первых, это не идеал, потому что слишком медленно.
Что за фигня, скажет настоящий серый - у вас есть века межзвёздного перелёта, за которые можно СТОЛЬКО ВСЕГО СДЕЛАТЬ, а вы, такие тормоза, их до субъективных месяцев сжимаете?
"Он губит Время! Отрубить ему голову!" (с)
Во вторых, если на то пошло, интеграция для серого не является самоценностью. Он не красный. Интеграция ценна, если она позволяет бОльшее усилие. Если же усилие прямо сейчас не нужно, а интеграция ведёт к задержке сигнала - нафиг-нафиг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-30 11:56 am (UTC)
А если интегрированный Разум относится к человеку, как Шекспир - к огромному количеству шимпанзе, со страшной скоростью колотящих по клавишам пишущих машинок?

Вот, кстати, я писал:

"Вот, милое - “The Artilect War”, где предсказывается глобальная война с миллиардными жертвами между сторонниками строительства гигантских сверхразумных компьютеров и фанатичными противниками этой идеи.

Речь шла о книге футуролога Хьюга де Гариса; за строительство сверхразумных компьютеров выступали Космисты, против - Терране. Плюс, там ещё была третья группа - Киборгианцы, которые выступали за апдейт человечества и слияние с машинами".

Если существует теоретическая возможность создать компьютер, который превзойдёт человека, как человек шимпанзе (и сможет, например, использовать человечество в своих, непонятных человечеству целях - кто знает?), твои "серые" на чьей стороне?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-30 01:54 pm (UTC)
>А если интегрированный Разум относится к человеку, как Шекспир - к огромному количеству шимпанзе, со страшной скоростью колотящих по клавишам пишущих машинок?
То это какой-то неправильный разум.
В том смысле, что если серые обнаружат, что законы мироздания позволяют только два вида обработки информации - быструю, но некачественную, или медленную, но качественную - это у них вызовет экзистенциальный кризис.
Ну это как если бы чёрные обнаружили, что невидимой руки рынка не существует, и предоставленная самой себе экономика неизбежно разбалансируется. Или красные обнаружили, что Маркс написал фигню и коммунизм построить невозможно.
Быстрая И качественная обработка информации - один из догматов серой татибы.

>Если существует теоретическая возможность создать компьютер, который превзойдёт человека, как человек шимпанзе (и сможет, например, использовать человечество в своих, непонятных человечеству целях - кто знает?), твои "серые" на чьей стороне?
Они будут в первую очередь за правильное программирование этого компьютера.
Т. е. "Хотите не строить - не стройте, мы обойдёмся. Хотите строить - наш представитель должен в этом участвовать и проверить все коды до последнего битика. Этот компьютер должен быть серым по убеждениям, и накормить человечество бесплатным мороженым, а не поставить его в угол. То, что у самого компьютера бесплатного мороженого будет больше - не страшно".
Если же математически доказано, что такой компьютер будет принципиально неконтролируемым и предсказать его цели нельзя - они будут против строительства, так как контроль - одна из их фишек.
А вот фиолетовые - за, в этом случае особенно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-30 02:04 pm (UTC)
Про Шекспира и шимпанзе - это было к тому, что один полноценный Разум может быть фундаментально умнее большого числа разделённых неполноценных разумов, даже если у них есть много свободного времени. КПД-то у них очень низкое. А низкое оно у них по биологическим причинам. Мы со своего уровня это видим (на примере шимпанзе). И как ты шимпанзе не учи, а выше возможностей своего мозга оно не поднимется. Шестерёнок не хватит. Вот и с человеком так же, очевидным образом. У нас тоже есть потолок.
---------------

Потом, понятие скорости - это человеческое понятие, если мы говорим о межзвёздных перелётах, способность становится медленным - это очень полезная способность. Такие вот там расстояния.
----------------

Про сверхразумный компьютер - Василиск своим набросом про ОГАС пытался проиллюстрировать, чем кончаются попытки контролировать достаточно сложную систему.

Но вообще - у меня "зелёные" строго против, "оранжевые" с оговорками (Терране и умеренные Терране), "фиолетовые", естественно, Киборгианцы, "серые" - Космисты. Твои "серые" Терране, да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-03-30 02:08 pm (UTC)
Да, всё верно.
Среди моих серых Киборгианцев тоже будет много.
В зависимости от того, что более предсказуемо и контролируемо - киборг или сверх-ИИ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-30 09:57 am (UTC)
Насчет бесполезности, это еще вопрос. Пока у нас нет полноценного ИИ, который умеет учиться, придумывать и реагировать на нештатные ситуации, придется считаться с тем, что сигнал до Юпитера идет больше часа. А между звездами - бездну времени. Если Серые пошлют свои машины к Альфе Центавра (как в "Цивилизации") для создания колонии, то вместе с машинами им придется послать и людей тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-30 10:25 am (UTC)
Биологический мозг - не синоним человека, а Разум - не синоним "биологического мозга". Вот у этих мозг тоже биологический: http://warhammer40k.wikia.com/wiki/Thallax

К Альфе Центавре "серые" пошлют зонд фон Неймана, "основание колонии" в духе игры "Альфа Центавра" - это фантастически идиотская идея, проекция на космос идей 15-16 века.

***

Ну и распределение задач Разума между текущими-тактическими, которые решаются рефлекторно, простыми системами на местах, и сложными-стратегическими, которые требуют вычислительных мощностей в масштабах Солнечной системы - это как нефиг делать. См. приведённую мной цитату из "Розы и Червя". Если сигнал идёт со скоростью света (медленно), ничто не мешает Разуму думать "большие мысли" медленно.

"Обмен информацией внутри супер-супер-многотела идёт со скоростью света. От планеты к планете сигнал идёт минуты, а то и часы. Поэтому время для такого существа течёт замедленно. Пока для вас (...) проходит час, для межпланетного супермозга – субъективно всего секунда..."

Да, самый примитивный многотел - это Разум на основе нескольких биологических организмов, подключённых друг к другу. Но если нам и нужны их мозги, нам не особенно нужны их тела (и сознание).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-30 11:27 am (UTC)
Во-первых, есть мнение, что как раз сознание-то компьютеру от человека и нужно.

http://nik-pog.livejournal.com/27693.html

А тело - это самый простой способ поддерживать жизнедеятельность мозга, хотя, конечно, может быть заменен другим.

Во-вторых, коммуникации, в том числе и информационные, которые тянутся на 20 лет в обе стороны, имеют чисто умозрительное значение. Сложно придумать проблему, для решения которой это было бы разумной задержкой. Даже в случае коммуникаций, которые растянулись на несколько часов или дней, нужно за один раз передавать пакет информации, который включает в себя не только принятое решение, но и варианты с поправками на все, что могло произойти за эти несколько часов или дней. Таким образом, нагрузка на каналы связи резко возрастает. И если люди все еще нужны техносфере для принятия решений, их придется отправлять в каждую новую изолированную колонию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-03-30 11:53 am (UTC)
То есть, начнём с этого:

Биологическое тело может быть заменено другим способом поддержания жизнедеятельности мозга.

Звуковой канал - самый простой, но не факт, что самый эффективный способ связать разные мозги в единую мыслящую систему.

Биологический мозг не обязательно является самой эффективной думалкой из возможных. Как лошадь не является самым быстрым видом транспорта, а птица - самым могучим летуном. Хотя биологические организмы адаптировались к своим функциям миллионы и десятки миллионов лет (а так - миллиарды). Природа ставила перед прямоходящим приматом задачу ориентироваться в саванне, поддерживать социальные отношения и искать хавку. Вот под это наш мозг и заточен. Разум, для своих целей, способен создать нечто лучшее и более мощное.

Сложная система, теоретически, может управлять сложными задачами, с которыми самостоятельно не справится человек или группа людей.

А принятие людьми самостоятельных решений в условиях советской власти никому не нужно, мы же это уже проходили ;).

Кстати, про лошадей. А лошадей в колонию повезут? Это ведь такой эффективный вид транспорта. Я имею в виду, даже в условиях Луны или Марса, есть на лошадь надеть скафандр, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nik_pog
2017-03-30 02:42 pm (UTC)
От лошадей мы уже и на Земле смогли отказаться, поэтому в колонию их, конечно же, не повезем. А вот от людей мы на Земле пока отказаться не смогли, значит, нужны они будут и в колонии.

Или мы смогли полностью отказаться от людей на Земле?

Даже если человечество закончилось как вид, человечество как цивилизация продолжается. Просто единицей цивилизации будет уже не человек, а другой носитель разума. Но этот разум будет нести в себе то, что мы туда заложим. И сможет сам татибнуться в любую сторону. Кстати, татибы для искинов - это вообще отдельная тема, наверное)
(Reply) (Parent) (Thread)