?

Log in

No account? Create an account
Голливудские суеверия - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Голливудские суеверия [Nov. 1st, 2017|05:05 pm]
Григорий
[Tags|]

Ещё до выхода горе-фильма "Джон Картер" (самый крупный провал в истории студии Дисней, и так далее) режиссёр и автор сценария Эндрю Стэнтон подробно объяснил, почему экранизация "Принцессы Марса" Берроуза получила такое безыдейное название:

"Правда заключается в следующем. Я уже давно поменял название с "Принцессы Марса" на "Джон Картер на Марсе". Я не хотел бы зацикливаться на этом, но я зачеркнул "Принцессу Марса"... потому что ни один мальчик никогда не пойдёт на такой фильм. [Фильм, в названии которого есть слово "принцесса"].

Но есть ещё одна правда. И она в том, что ни одна девочка никогда не пойдёт на фильм, который называется "Джон Картер на Марсе". [Потому что девочки не ходят на фильмы про другие планеты.] И я сказал себе: "Не люблю, когда приходится руководствоваться страхом, но с правдой не поспоришь".

И всё это время мы работали над масштабной историей нашего героя, которая, так уж получилось, происходит на фоне столь масштабных и зрелищных декораций. Но дело не в зрелище, а в том, что мы в это вкладываем. Я подумал о том, как я трудился, чтобы превратить наш сюжет в историю становления героя. Это рассказ о том, как простой парень превратился в Джона Картера. Так что я никого не обману этим названием, наш фильм - это "Джон Картер".

"Марс" будет фигурировать в названиях других фильмов франшизы. К тому времени упоминание планеты уже не будет вызывать негативную реакцию" (*).


"Другие фильмы"! Ну ты и дурик.

Конечно, можно сказать, "нет, Гриш, ты ничего не понимаешь, они там сотнями миллионов долларов ворочают, это серьёзно всё, нельзя никаких мелочей упускать". И что, эти гении маркетинга сорвали банк? Или просрали все полимеры? У них там гениальная политика была: в рекламной кампании не использовались слова "Марс", "Барсум" и "Эдгар Райс Берроуз". Это фильм по мотива легендарного цикла Берроуза про фантастические приключения Джона Картера на планете, которую сами марсиане называют Барсум, но мы этого факта стесняемся и стараемся о нём не упоминать, потому что это старпёрская тема. (Фильм будет называться "Фродо и Арагорн", и мы ни в коем случае не должны говорить о Средиземье, Кольце, эльфах или, упаси боже, Толкиене.)

Может, сам фильм был настолько хорош? Мне так не показалось, если честно. Джон Картер был крутым, а в их фильме это "какой-то парень", в лучшем случае. Настоящему Джону Картеру не нужно было становиться Джоном Картером. "Нет, Гриш, ты ничего не понимаешь, голливудские сценаристы мегапрофи, есть особые законы написания сценариев, там всё было продуманно, ни одна девочка никогда не пойдёт на фильм про крутого мужика". Ага. Мегапрофи, "первый фильм будет прологом", "во втором и третьем начнётся самое интересное". Это отлично сработало для "Годзиллы" Эммериха, гавайского "Конана" и других подобных фильмов, вплоть до недавней "Тёмной башни".

На самом деле, конечно, дело не в девочках, а в суевериях диснеевских продюссеров. В 2000 году они сильно обожглись с фильмом "Mission to Mars". Через 11 лет с грохотом провалился полнометражный диснеевских мультфильм "Mars needs moms". После этого слово "Марс" стало для руководства студии криптонитом. Но если по совести, неужели это были хорошие и интересные фильмы, загубленные неудачным названием? Вот то-то же.

И вообще, если говорить о названиях, то "Принцесса Марса" (издание 1917 года, на основе журнальной версии 1912-го, которая называлась "Под лунами Марса") - это отличное название. Что обещает книга, на обложке которой написанно "Принцесса Марса"? Романтика, экзотика, приключения, рыцарский роман на другой планете. Что обещает название "Джон Картер"? Ничего. Оно абсолютно пустое. "Жизнь Клима Самгина", ё-моё, "Мартин Иден". Лучше бы поучились у Бэрроуза, он свои книги умел продавать.

Как справедливо заметила arishai, режиссёру стоило бы развернуть свои гендерные суеверия в позитивную сторону: ""Принцесса" привлечёт девочек, "Марс" привлечёт мальчиков, и мы в шоколаде!"

***

А вот если бы вместо "Джона Картера" сняли хороший фильм, мир стал бы лучше. Но нет.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: red_atomic_tank
2017-11-01 02:13 pm (UTC)
А затем в лучших традициях свалили провал на то, что "переоценили франшизу и аудиторию" :-) Дескать, выросло поокление для которого Берроуз и старая классика - пустой звук, вот они на фильм и не пошли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-11-01 02:26 pm (UTC)
Насчёт названия согласен, но в фильме, увы, проблема далеко не только в названии, как ты и сам отметил в отношении "Миссии на Марс".
Сняли бы они что-то более внятное - взлетело бы и с таким названием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-11-01 02:34 pm (UTC)
Во-во.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: john_jack
2017-11-01 02:38 pm (UTC)
Почему мне кажется, что на поиски оправданий причин провала фильмов уже тратится больше сил, чем на этих фильмов создание?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arishai
2017-11-01 04:03 pm (UTC)
Потому что так и есть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: john_jack
2017-11-01 04:17 pm (UTC)
И что особенно характерно, придумывают причины провала они ещё до самого провала. Ибо воистину, оригинальное название хорошо и для девочек, и для мальчиков, политкорректное же одинаково плохо всем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-11-01 04:30 pm (UTC)
Оно нифига не политкорректно ибо в заглавие вынесен мужыК.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: red_atomic_tank
2017-11-02 11:29 am (UTC)
Не совсем, методика уже отработана, проверено на том же Джонекартере, ГТС, новом Блейдраннере. Просто объявляется. что
1. Вспомогательное - дескать в задумке не было "продающей идеи" наподобие той, что была в "Люси".
2. Основное - переоценили коммерческий потенциал франшизы, то есть число платежеспособных фоннатов.
То есть сделали все правильно, но покушались на негодную цель, все свободны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amagnum
2017-11-01 03:56 pm (UTC)
Кровавая оргия в марсианском аду (с)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-11-01 04:29 pm (UTC)
Такое название точно привлечёт всех))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-11-01 04:29 pm (UTC)
Барсум бы подошёл как и Принцесса Марса.
Я бы не была знакома с творчеством Берроуза, то решила бы выяснить, а что это за Барсум такой, просто потому что звучит необычно. Я бы полезла в книжные дебри выяснять, что за Берроуз такой и что он там такого понаписал.

А так да, я согласна с arishai. Ведь могли бы убить два камня одним зайцем.

Но самое смешное в другом: если бы кто-то задался целью и снял эротический фильм по Берроузу,где актёры бегали бы (почти) в чём мама родила, то они были бы куда ближе к первоисточнику, чем та фигня, которую сделал Голливуд.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amagnum
2017-11-01 05:55 pm (UTC)
Незадолго до этого вышел мокбастер от Аsylum, который так и назывался - "Принцесса Марса". Я его даже посмотрел. (Да, я порочный человек). Как бы это помягче сформулировать... Он был ненамного хуже "официальной" экранизации.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Павел Азаров
2017-11-02 11:02 am (UTC)
И каков сюжет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amagnum
2017-11-03 07:52 am (UTC)
Аналогичный, в смысле экранизация того же романа.

(Reply) (Parent) (Thread)