?

Log in

Мульти-Пульти, или технотриллер - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мульти-Пульти, или технотриллер [Jun. 30th, 2006|04:57 pm]
Григорий
[mood |устал]
[music |трамвай за окном]

С того же бесценного ресурса скачал себе очередную музыкальную пластинку своего детства - "Мульти-пульти".

Как выяснилось, полное название пластинки - "Проишествие в стране Мульти-Пульти". И, знаете... о, да. Проишествие.
Понимаете, в детстве, это была не самая любимая моя пластинка. Может быть, самая нелюбимая из любимых. И вот я прослушал её сейчас. Вспомнил до боли знакомые похрюкивания и причмокивания ("Карлсон ест морковку"). Вспомнил песни. Ну и конечно бессмертное: "вы куда?" -  "в поликлинику..." - "зачем?!" - "ботинки чистить..."

Но в остальном... бог ты мой. Это сказочная версия Чехословакии '68. Грёбанный детский технотриллер (тогда это называли "политический детектив"), ремикс из контрерволюционного мятежа в странах соцлагеря и любимого американского сюжета про захват заложников, всё это - с мультяшными персонажами.

Злодейская банда плохишей под предводительством старухи Шапокляк устраивают бучу в одной из провинций страны Мульти-Пульти. Помимо Шапокляк, в банду входят Трус, Балбес, Бывалый и примкнувший к ним Волк из "Ну погоди!". Знаменитую троицу озвучивают настоящие Никулин, Вицин и Моргунов, формально они считаются мультяшными персонажами, ведь с них рисовали разбойников в мультфильме "Бременские музыканты".
Нам так и не сообщают политическую сторону их требований, разве что обычное "всех коммунистов развесить по столбам" (поймать всех добрых героев и посадить их в чулан). Единственный лозунг, который мы слышим - "ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь, вот это счастье!", об остальном нам остаётся только догадываться.  Плохишам надоела диктатура добрых, весь этот мульти-пультизм, и они решили отделиться (перейти в Диснейленд)? А может, им просто хотелось мульти-пультизма с человеческим лицом, а не с лицом крокодила Гены.

Чтобы придать вес своим требованиям, какие бы они ни были, плохиши захватывают Чебурашку (операцию проводит лично Шапокляк), видимо, с целью оказания давления на товарища Гену. К несчастью, популярнейший вокально-инструментальный ансамбль страны Мульти-Пульти, легендарные "Бременские музыканты", приехавшие на гастроли, тоже оказались в числе заложников.

  - Гена! Я здесь! На помощь!
  - Буахаха! Кричи, кричи, пока не охрипнешь Скоро твой Гена тоже поплачет крокодиловыми слезами!
  - Неправда! Гена вам всем ещё покажет... Гена!


Всё ещё больше осложняется тем, что, по слухам, у Старухи Шапокляк есть доступ к химическом оружию, а именно к клею БФ и сапожному крему.
В этой ситуации крокодил Гена созывает кризисный штаб. Непосредственным руководителем операции по подавлению анти-мульти-пультяшных выступлений и спасению заложников назначается Карлсон. Карлсон, будучи Карлсоном, уже успел произвести аэроразведку местности. Выясняется, что разбойники готовы открыть огонь, "ведь у них есть оружие".

(Я представил себя Труса, Балбеса и Бывалого в черных комбинезонах и вооружённых до зубов. Да...)

Карлсон. Карлсон - это типаж. Плюшевый Геринг и Берия на пол-ставки, легендарный ас и не менее легендарный контрразведчик. К нему сходятся нити от всех силовых ведомств Мульти-Пульти, и он официально называет себя "лучшим другом крокодила Гены" (Чебурашка, видимо, числится другом неофициальным).
В штабе решают в качестве полевого разведчика забросить к плохишам Зайца, так как он "лучше всех знает повадки Волка". Задача - сбор информации и освобождение Чебурашки. Чтобы сбить врагов с толку, Заяц одевает карнавальную маску волка.

Нет, американцам бы этого хватило. Героический заяц в волчьей маске выносит всех врагов и спасает заложников.
Японец Хидео Кодзима сделал бы на такой основе очередную игру. Карлсон работает спутником связи и самолётом-разведчиком, Гена сидит в штабе у рации, Заяц проникает на вражескую территорию. Гигантский чулан-небоскрёб... последовательные поединки с Волком, Трусом, Балбесом и Бывалым... Одним словом, было бы то же самое, что и у американцев, но только пафосней и с более запутанным сюжетом.

...На крыше его будет ждать Шапокляк. В вечном трауре и со спрятанной в зонте шпагой. "Тебя использовали, Заяц", - скажет она, прежде чем бросится в атаку. Хотя нет, нет, не то. Недостаточно закрученный сюжет. Как-нибудь так...

Заяц поднялся на крышу. Карлсон уже ждал его, кутаясь в свой плащ.
- Извини, малыш, - глаза Карлсона потемнели, будто он разговаривал не с Зайцем, а с беспокойными тенями собственного прошлого, - Но тебе пора умирать.
И в следующий миг он сорвал с себя плащ и отбросил его назад. Солнце отразилось от остро заточенных лопастей на спине, толстый палец привычно вдавил кнопку. Мотор завёлся с пол-оборота. Вихрь от пропеллера подхватил плащ и сбросил его с крыши.

Таков американский путь.
Таков японский путь.
Но не таков советский путь.

Какой разведчик-одиночка? Какое суперменство? В стране Мульти-Пульти главное - это коллектив. Поэтому Заяц терпит неудачу.

Вот что я забыл за прошедшие годы, так это развязку; то, как именно победило добро в лице положительных персонажей.
Итак, у хороших сплошная непруха. Гена начинает нервничать. Но тут на помощь приходит неунывающий мужчина в самом расцвете сил.

Карлсон: "Не волнуйся, Карлсончик всё придумал. Знаешь, кто нам поможет? Ребята! ...Которые слушают эту пластинку. ...Сейчас поймёшь.
Ребят, я не буду долго объяснять, время не ждёт. Скажите, вы умеете маршировать, но только, по моей команде? Ну-ка, приготовились... Раз-два-три! Раз-два-три! (нестройный топот)
Не-не-не-нет, так не годится! Давайте погромче. А если мама с папой слушают с вами пластинку, пусть тоже помогают. Ну... шагом марш! Раз-два-три! Раз-два-три! (звуки стройно марширующих рядов) Стой! Раз-два. Замечательно!
А гудеть вы умеете, как реактивные самолёты? (слышны соответствующие звуковые эффекты)
...А рычать, как львы и тигры?
...Теперь всё в порядке. Вы сидите тихо и ждёте наших сигналов".


Вдумайтесь. Карлсон напрямую обращается к слушателям. Более того, он их слышит. И не просто тех, кто слушает пластинку "в этот момент". Даже ребёнок понимает, что все дети слушают её в разное время, и он сам, к примеру, мог слушать её вчера, а завтра может поставить её снова. Нет, речь о всех, кто слушает "этот момент" на пластинке, вне зависимости от того, где и когда они находятся. Карлсон обращается к тебе, к тебе завтрашнему, к тебе через год, к Ваське из вчерашнего дня, к миллионам советских детей из разных годов, к незнакомцу, который будет слушать эту запись через тысячу лет. Для Карлсона всё это присутствует одновременно. Он актёр на сцене, они - зрители в зале, зрители его единственного и уникального, как жизнь, представления, хотя они друг друга не видят, не видят даже вчерашних, завтрашних и послеобеденных версий самих себя.

И решение Карлсона совершено логично. Он никогда не услышит один голос среди тысяч и миллионов других звуков. Но он может организовать всю эту толпу, заставить её звучать в унисон! Он говорит с нами, но мы не можем ответить ему словами; ему от нас нужен топот и рёв, а у толпы это выходит лучше, чем у одного человека.
Так Карлсон получил своё оружие против Шапокляк и Ко. Конечно, его план сработал. Когда дети по команде стали маршировать и изображать боевые самолёты, плохиши перепугались и капитулировали.

Нет, я понимаю, что хотели сказать создатели сказки. Положительные герои побеждают, потому что на их стороне дети всего света. Командный дух, взаимовыручка, все как один, ты не один, рядом плечо товарища...
А получается, что это единственная известная мне детская сказка, где победа над злом связывается с умением ходить строем. Ходить строем, маршировать вместе с папой и мамой, повинуясь указке пухлого дирижёра, гудеть, рычать и лаять по его команде.

– Для чего ребёнку ноги?
– Чтобы топать по дороге –
Левой, правой, раз и два!
– Для чего же голова?
– Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Карлсон мыслит за него!)

А ведь я никогда не издавал этих звуков. Но они были заранее записаны на пластинку, от меня - от тебя - ничего не зависело. Ты слышал радостные завывания победителей, слышал топот их ног - значит, топают все, кроме тебя; и тебе оставалось только надеятся, что Карлсон не услышит твоего молчания. Проклятый маленький диссидент, проклятый маленький дезертир! Но не будем демонизировать лучшее в мире привидение с мотором - он не чудовище, он циник.

Вот совет, который он дал детям. Хочешь победить зло? Становись в строй. Логично.
Вот совет, который он дал Гене. Хочешь победить зло? Отдай приказ о войсковой операции, введи войска и раскатай всех плохишей в тонкий блин. Логично? Ещё как логично! Поэтому я и вспомнил о Чехословакии. Вот как решаются проблемы в стране Мульти-Пульти, у кого армия больше, у того и мульти-пультизм правильней.

Вы скажете, что я передёргиваю? Что Карлсону от детей был нужен только звук, по сигналу, да, но это был всего лишь обман, трюк, психологическая борьба? Никакой армии на самом деле не было, и никто её никуда не вводил; достаточно было заставить Шапокляк поверить в наступающую армию, чтобы она сдалась.
Только звук... Но ведь это музыкальная пластинка, не мультфильм. Там нет ничего, кроме звука; герои, их поступки, события, всё что там есть - лишь звук! Я звучу, следовательно, существую. Шум от армии и есть сама армия.
Да, это те самые ребята дружно вколачивают сапоги в брусчатку. За Гену! За Мульти-пульти! Покончим с шапокляковщиной, трусизмом, балбесизмом, бывализмом и примкнувшим к ним волчизмом!
Вот взревели моторы, и из леса выехали стальные тигры (и пантеры ;)). Спасибо, ребята, хорошо рычите!
А вот на бреющем полёте идут истребители...

- Дрожите от страха! В небо взмыла эскадрилья реактивных самолётов, под командованием самого Карлсона, лично! - он это и говорит, кстати, подтверждая общее мнение, что смерть от скромности ему не грозит.

А Гена, тем временем зачитывает обращение к плохишам - опять же, как и все реплики, выделенные курсивом, это цитата, здесь я ничего не выдумываю, так на пластинке - Внимание, внимание! Гражданка Шапокляк и вся её компания! Сдавайтесь, вы окружены! Сопротивление бесполезно!

Ещё бы они не сдались. Правда, Шапоклял попыталась сделать вид, что потеряла ключи от чулана, где держали Чебурашку и бременских музыкантов, но Карлсон подключил служебных овчарок, попросив ребят немного полаять, и вредная старуха сломалась.

Какая могла быть сцена, а? В стиле подражателей Резуну-Суворову или просто любителей чернушного реализма.
Представляете? Карлсон, в форме, напоминающей эсесовскую, но голубого цвета и с советскими знаками различия. Уже начал расплываться, но пока ещё в пределах нормы - как никак, действующий лётчик, хоть давно и генерал.

Охрана втащила упирающуюся Шапокляк.
  - Народ отомстит за меня! - с непонятной уверенностью бросила она прямо с порога. - Свободу плохишам! Крокодил зелёный и плос...
Карлсон ударил без замаха, коротко и мощно. Голова старухи дёрнулась от удара в челюсть, она бессильно повисла на руках своих тюремщиков. На подбородок потекла слюна, обильно скрашенная кровью.
  - Старая ведьма, - холодно произнёс Карлсон, протирая свой затянутый в перчатку кулак шелковым платком. - Нам нужны коды доступа. Все. Я тебя научу Гену любить, понятно, нет? Или так, или мы засовываем тебя в клетку к голодным овчаркам. Медленно и ногами вперёд.
 
Опять не совсем то. Слишком хлипко для Резун-стайл. Как-нибудь так...

- У вас ведь есть дочь? Да, да, - ласково сказал Карлсон, глядя в прямо в расширившиеся зрачки Шапокляк. - Ваша семья у нас. Как говорится, любая достаточно крупная собака может трахнуть женщину, которая хочет. Трудность в том, чтобы заставить её трахнуть женщину, которая не хочет. Поверьте, нам пришлось долго работать с нашими овчарками... ну что? Будете сотрудничать?

Хех.
А вот как эта сцена выглядела бы у советских авторов, или у современных, но ностальгирующих:

Карлсон оторвался от бумаг и посмотрел на сидящую перед ним Шапокляк. Она встретила его взгляд, но тут же, не выдержав, отвернулась. Обычно добрые, с лукавой смешинкой, сейчас глаза Карлсона говорили только об одном - он страшно устал. Тем не менее, голос его звучал спокойно и ровно.
  - Эх, Шапокляк-Шапокляк. Вы ведь умная, интеллигентная женщина. Зачем вам всё это? Мятеж, терроризм, захват заложников? Балбес, Бывалый, с ними всё понятно. Обычные гангстеры, криминальный элемент. Но вы... 
  - Вы меня своими овчарками не напугаете! - невпопад вставила старуха.
  - Овчарками?! За кого вы нас принимаете? - усмехнулся Карлсон. - Нет, это не наши методы. Тем более, что мы и так всё знаем. ...Да-да, можете не говорить. Вы ведь боялись разоблачения, боялись, что всплывут эти снимки, не так ли? Доказательство того, что во время Войны вы работали на фреккен Бок и её отдел. Не удивляйтесь, мне, хм, довелось тогда лично с пообщаться с фон Бок. То, что её больше нет с нами - это ведь и моя заслуга, в том числе.

Возможно, были бы ещё слова о попытке сорвать переговоры между товарищем Геной и Микки-Маусом, и об определённых кругах диснейлендской военщины, стоящих за Шапокляк. Не исключено, что современный автор выехал бы на вечную тему ушастого лобби ("Вы, что, всерьёз ждали помощи от Микки-Мауса? Да вы на уши его посмотрите. Между прочим, у его семьи тут были родственники, ещё до Войны. Похитив Чебурашку, вы поставили себя на одну доску с фон Бок, а мы уж постарались разыграть эту карту. Самое меньшее, что он мог сделать в такой ситуации, это объявить о невешательстве во внутрение дела Мульти-Пульти").

...Чебурашка спасён, все спасены. Добрый Карлсон предлагал по итогам посадить в чулан самих разбойников (а в чулане, видимо, поставить их к стенке), но Гена решил обойтись без массовых репрессий. Ведь он был не только добрым, но и мудрым крокодилом.

  - Согласен, друзья, - говорит он, - Можно и не сажать их в чулан. Это не главное. Главное, что мы сегодня опять победили. Потому что за нас - все ребята. И не только те, которые слушают нашу пластинку. А все-все, кто любит волшебную страну под названием Мульти-Пульти.

...друзья Советского союза во всём мире и всё прогрессивное человечество, знаем.

P.S. Безусловно, эпический образ истинного Карлсона связан у меня с книгой Ануфриева и Пепперштейна "Мифогенная любовь каст".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: zinik_alexander
2006-06-30 03:01 pm (UTC)
У меня в детстве была эта пластинка.
Я сопереживал Добру морально и очень радовался грамотному тактическому ходу :-)
Там еще что-то было про"самолеты на бреющем, которые могут побрить вас наголо" :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vasilisk_
2006-06-30 05:11 pm (UTC)
А если вспомнить, что Т-34 немецкие солдаты часто называли "Микки-Маус", то все становится еще интереснее. Дисней работает на союзников, это ясно. А "Союзмультфильм" на Ось...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: khathi
2006-06-30 10:26 pm (UTC)
Увы, только самую первую модель, с двумя большими люками в башне. Уже вторую модификацию, с одним трапециевидным люком, так не называли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ping_ving
2006-07-03 07:52 am (UTC)

Какой Дисней?

Тот, который автор имиджей всех более-менее значимых нацистских шишек?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: comrade_voland
2007-08-03 07:57 pm (UTC)
Ось Зла! Ось очень, ОЧЕНЬ ЗЛА!!! НИНАДА ЗЛИДЬ ОСЬ!!!


PS. Зато теперь я точно знаю, как и о чём я НЕ буду писать в продолжении "Чебуратора и Терминашки"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alwin
2006-06-30 06:12 pm (UTC)
Есть в Карлсоне что-то от Василия Филипповича Маргелова. Небесная стихия и решительность в действиях. Ну и роль в подавлении антисоветского мятежа, разумеется.

"Десантников мы бросим в пасть агрессору первым. И они разорвут эту пасть!"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _hellmaus_
2006-06-30 07:58 pm (UTC)
Так вот что курил Олег Медведев!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ogasawara
2006-06-30 10:44 pm (UTC)

В ужасе...

хватается за МОСК.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: esfrodl
2006-07-03 08:40 am (UTC)
В мемориз, однозначно.

Как и всё остальное из цикла!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lantse
2006-10-18 01:33 pm (UTC)
Спасибо, однако! :) Мне достались две песни из этого произведения на сборнике детских песен, месяц не могла найти, откуда это. В детстве этот опус меня почему-то обошёл (не любила аудиосказок).
(Reply) (Thread)