?

Log in

No account? Create an account
Не особо нужный, но пост - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Не особо нужный, но пост [Dec. 29th, 2010|11:25 am]
Григорий
[Tags|]

Да, я снова упомянул "кубик".

Когда весной я начинал эту тему, я хотел всё свести к информационным объектам по Переслегину, но так и не написал тот пост. На самом деле, одним из ключей к нему был пост про высокое искусство в контексте "кубика".

Ну и эта схема, конечно.

Итак, первая, "огненная" ось: Война - Управление. Здесь будут големы ("Левиафан" Гоббса). На самом деле, изначально там были древние боги, которые занимались именно войной и управлением, но с появлением эгрегоров и големов древние боги вымерли (в мире Переслегина!).

Вторая, "водяная" ось: Образование - Эстетизация. Это область действия эгрегоров (какой, к чёрту, "Юстас"?!). Эгрегоры формируются везде, где есть общая идентичность, а идентичность формируется именно за счёт общего образования и эстетики, идёт ли речь о футбольных болельщиках или о религиозной конфессии. (При этом церковь, как административная структура, будет формировать своего голема, и так далее.)

Третья, "воздушная" ось: Познание - Трансценденция. Если первая ось отвечает за тактическое командование социосистемы, а вторая - за её память и поддержание общего информационного поля, то третья имеет дело с поступлением информации извне. Нужен информационный объект с подобной специализацией... в концепциях Переслегина и товарищей ближе всего будет Ананке:
"Ананке — системный мета-объект, задающий форму развития Сущностей и управляющий их деятельностями.
На «человеческом» уровне Ананке — это информационный объект, управляющий поступками личности, преобразующей мир. Другими словами, Ананке — объект, прочерчивающий развитие и придающий ему определенную форму.
В Текущей Реальности Ананке проявляется как совокупность Сюжетов".

Понятно, что это весьма приблизительно, но за неимением лучшего, пусть будет. Ананке - информационный объект высшего уровня, конструирующий сюжеты.

Наконец, "земная" ось: Производство - Контроль. Левиафан Переслегина, о котором я, собственно, уже писал.
linkReply