Но что можно ещё сказать в рамках нашей гипотетической игры ума? Я приводил пример того, как делают разбивку по фракциям. Пример из Navy Field для меня абстрактен, а из Naval Ops, наоборот, конкретен, в неё я играл. (Можно ещё вспомнить разницу между фракциями в EVE Online, но в этом я совсем не разбираюсь.)
Итак, Naval Ops.
Для начинающих и тех, кто просто хочет последовательно поиграть на эсминцах, крейсерах, линкорах - японцы. В принципе, никто кроме японцев там не нужен.
Для любителей авианосцев (не знаю, есть ли там такие) - американцы.
Для тех, кто не хочет играть японцами или американцами - британцы.
Для извращенцев - немцы, с их посредственными крейсерами, хреновыми авианосцами и самой мощной палубной авиацией в игре (от реактивных самолётов до натуральных летающих тарелок с лазерами).
У нас, аналогично...
Фракция для начинающих - "немцы". Учит конструировать корабли и проводить бои на тактическом уровне. Выбор тех, кто ловит кайф от военных действий и побед в масштабных космических битвах. Всё остальное опосредовано - если мы сумели разгромить вражеский флот, противник всяко перестаёт быть угрозой.
"Англичане" - фракция для тех, кого больше интересует экономика, экспансия, разведка (бонус на гиперджамп), дипломатия. Именно этому она и учит. Приходит понимание, что серией точно рассчитанных ударов можно замедлить темпы экономического роста противника. А если враг отстаёт от тебя по скорости развития, он обречён. Зачем убивать, если можно обескровить?
"Американцы" - для любителей открывать технологии, дающие превосходство над противником, а также для тех, кто не любит нести потери на тактическом уровне. Такой игрок ловит кайф, глядя, как его корабли безнаказанно расстреливают устаревшие корабли противника или бомбят вражескую планету. Естественно, правильная игра за эту фракцию требует мастерского управления экономикой, наукой и производством.
Наконец, "французы" - для тех, кому хочется странного.
Теперь о мире нашей игры.
Я представлял себе Галактику, заселённую одними людьми, без инопланетян - соответственно, все пять фракций человеческие, и происходят от потомков землян. Отличия прежде всего культурные.
Этот довесок подсказал тему игры - молодые хищники против стареющего гегемона. Значит, у нас есть скирмиш-мультиплеер (разборки между четырьмя игровыми фракциями) и кампания (выбранная игроком фракция против Империи и остальных претендентов). Масштаб внутриигрового времени - сотни лет.
Можно, конечно, и сюжет дополнительной кампании предложить - большая война прошла по одному из самых худших сценариев, стороны вынесли друг друга, жалкие остатки четырёх фракций грызутся между собой, а игрок играет за последнюю имперскую мобильную крепость (+ всякая мелочь), которая должна найти укромный уголок и начать всё сначала. Кругом разбомбленные в шлак планеты и засеянные репликацирующимися кибер-минами системы...
В свою очередь, цитата из Горшкова подсказывает структуру пространства. Есть некая обширная область, которую однажды заселили люди. Часть этой области контролирует Империя. В пределах её условных границ на всех планетах имперское влияние 100%, поддержка населения 95%, и так далее. Помимо этого, никаких владений на начало игры у неё нет. (В стиле Горшкова - "и не нужно, и не очень-то и хотелось".) Остальная часть человеческого космоса, большая часть, состоит из нейтральных систем и владений четырёх фракций. В этом смысле, там сплошная чересполосица - у каждого есть база под носом у каждого, но эти владения не бесспорны.
Как такое могло появиться?
Допустим, классический вариант - когда-то существовало единое культурное, экономическое и политическое пространство звёздного человечества. Затем что-то случилось: политический кризис, экономический кризис, массовое нашествие компьютерных вирусов, биотерроризм, бунт наномашин, всё вместе. Миры были изолированы, знания утрачены, теперь на руинах постепенно возникают новые центры цивилизации. Империя в её текущей форме тоже стала реакцией на эту катастрофу. Можно даже связать фракции с теми или иными социальными группами старого мира. "Французы" потомки силовиков - полиции, армии, колониальных десантников. "Англичане" потомки бандитов, которые сначала стали пиратами и работорговцами, а затем легализовались в качестве "торговых принцев". "Американцам" достались научные кадры, "немцам" - промышленно-финансовые. Хотя, конечно, скорее всего, всё было не так - за века хаоса колода несколько раз успела перетасоваться.
Радикальный вариант классического - в Золотой Век все планеты были связаны системой нуль-транспортировки. Затем сеть порталов рухнула, по тем или иным причинам, с очевидными катастрофическими последствиями. (Но это уже было у Симмонса.)
Депрессивный неклассический вариант - мир победивших Ав из Сейкая. Некая раса, порождение самого человечества, захватила всё известное пространство и поработила людей, запретив им строить космические корабли. Все исследования в этой области запрещались, промышленность демонтировалась, талантливые индивидуумы изымались (и становились частью генофонда победителей). После крайне продолжительного периода подобной жизни, высшая раса куда-то исчезла - вымерла, улетела в другую галактику или перешла на новый слой бытия, забросив старые игрушки. Люди постепенно выбрались из клеток и оказались предоставлены сами себе - на каждой из сотен обитаемых планет.
P.S. Ну и очевидное - можно транклюкировать планеты.