Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

О симуляторе арбитра

Вот ещё одна вещь, о которой я забыл сказать. Я писал: В компьютерной игре игрок должен либо противостоять системе, либо управлять собственной системой, которая борется с другими системами за ресурсы. Можно совмещать. Но по результатам обсуждения вынужден признать, что я пропустил один уровень, самый первый.

1. Игрок часть системы.
2. Игрок против системы.
3. Игрок управляет своей системой.

Самый примитивный вариант - когда игра подаёт игроку команды, а игрок должен их выполнять быстро и точно. Это и танцевалки, и игралки на гитаре-барабане-чём угодно. Тебе говорят, что делать, и ты делаешь. За качество исполнения игрока либо награждают, либо "увольняют". Почувствуй себя пролетарием.

Потом уже игра только предъявляет игроку задачи, а игрок должен сам их решать в соответствии с заученным алгоритмом. Мне в первую очередь вспоминаются игры жанра "виртуальный тир", где ты едешь, как по рельсам, и скроллеры-shmup'ы.

Если игрок может сам выбирать очерёдность выполнения задач, выбирать между задачами, то здесь уже можно ощутить себя борцом с системой. В эту категорию попадает масса игр, от RPG до FPS. Даже пинбольные автоматы попадут именно сюда, потому что опытный игрок управляет движением шарика и сознательно выбирает "миссии". Все эти игры обычно рассказывают какую-нибудь историю.

Наконец, когда игрок возглавляет собственную системы, он может сам ставить себе задачи. Он ограничен только имеющимися ресурсами, условиями среды и конкуренцией со стороны других систем, обитающих в той же "песочнице".

Но игра в арбитра требует, чтобы игрок стал разводящим в конфликте между двумя системами, стоя над ними. Такая опция в играх не разработана. (Я не говорю "невозможна".)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments