Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Первая часть старой радости, космоопера и ассоциации

И опять не получается писать о том, что я хочу.

Да, я давно собирался написать об этом посте gcugreyarea. Планировался постинг из двух частей... Первая просто с повторением и вариациями предыдущего.
Я бы сказал, что нечаянная гениальность этого поста заключается именно в предельной абстрактности, некой даже абсурдности модели. "Логическая конструкция", воистину. Более того, в комментах он пишет: "...вот эта пропорция мне и интересна. И тактика во флотском бою тоже". Понятно, что нельзя говорить о тактике, если неизвестна скорость, дальность обнаружения и общие правила игры, начиная с "первого вопроса космооперы" - как устроен космос. И в этом самый смак! Эта конструкция вытягивает наружу ассоциации читателя! Каждый комментатор делится именно тем, что сидит в нём самом, понимаете? У меня-то уж точно "все мои чуваки полезли на свет" (х/ф "Солдаты неудачи" (с)).

И знаете, летом, в Петербурге, мы сидели на кухне с makarovslava, я ему это объяснял, а он даже понял и сам стал креативить. Что торговцам в мирное время не выгодно возить щиты, которые мёртвый груз, значит, у рейдера будет Икс-пушка...

А я говорил о том, что надо рассмотреть предельные варианты. Ну например. Предельный случай 0-оружия (простого оружия) - это ракета. У простого оружия ведь нет таких жёстких ограничений по минимальным габаритам. А много объектов лучше, чем один. Ибо - "уничтожение корабля [Икс]-лучом занимает около секунды". Значит, нашему простому оружию стоит быть размазанным по облаку отдельных небольших объектов. Да, Икс-пушка, очевидно, эффективна и в качестве элемента противоракетной обороны. Но вопрос насыщения обороны при способности Икс-пушки уничтожать один объект в секунду - это уже чисто техническая проблема.

Соответственно, предельный случай 00-корабля - корабль-арсенал, носитель управляемого оружия. У него нет Икс-щита, потому что он оптимизирован по тоннажу и вместимости, то есть по количеству ракет. Всю свою огневую мощь он должен выстреливать в противника в первую же секунду боя. После этого его выживание не играет особой роли. Подобная баржа даже может управляться дистанционно - как и в некоторых проектах американских кораблей-арсеналов. (С точки зрения космооперы, здесь у нас пошёл Вебер-стайл.)

Предельный случай Л0-корабля - икс-мина. [Вообще, надо посмотреть, может, значительную часть Икс-пушки занимает экранирование от Икс-излучения, чтобы сам экипаж от него не помер? А Икс-мине не надо заботиться ни об экипаже, ни о ресурсе.] Икс-мина не несёт обычного вооружения, не рассчитана на долгое существование, но способна значительно проредить облако обычного оружия - и сбить другую мину. Дальше понятно - мины, контр-мины и прочее.

Предельный случай 0П-корабля - брандер, в тех сеттингах, где это имеет смысл. Ну как брандер во времена парусного флота - тратишь один корабль, чтобы иметь возможность повредить несколько вражеских, для чего требуется удача и сочетание определённых условий. Брандеру нужен щит, иначе его сразу же сожгут Икс-пушкой.

ОК. Дальше я стал рассуждать, как можно повысить ценность Л0-кораблей, которые с пушкой, но без поля; шире - ценность самой Икс-пушки. Я говорил, что в этом-то и состоит главная проблема. Ну например. По условиям задачи, генератор Икс-поля не может быть меньше определённого размера. Значит, лишних деталей там нет (иначе его можно было бы ужать за счёт надёжности). Получаем, что критическое попадание в отсек с генератором лишает корабль щита. Это ведь не обычное оружие, которое можно в процентах измерять, щит либо есть, либо его нет.

Отсюда выходит, что в дуэли Л0 и 0П у первого будет небольшое преимущество. Повреждения обычного оружия у них будут отыгрываться одинаково, критическое попадание в Икс-пушку ничего не изменит (противники продолжат выяснять отношения при помощи обычного оружия), зато критическое попадание в генератор Икс-поля приводит к мгновенному окончанию бою залпом Икс-пушки.

Икс-пушка - отличное оружие для добивания подранков. Отсюда возвращаемся к начальному залпу ракет-носителей обычного вооружения - здесь будет расчёт на то, что количество перейдёт в качество, и что удачными попаданиями ракет у некоторых кораблей будут выбиты щиты.

Но как усилить именно Л0-корабли? На самом деле, как сказал бы Переслегин, надо мыслить триалектично! В диалектической схеме из идеальной космооперной Икс-пушки и идеального космооперного Икс-щита не хватает третьего элемента - Икс-детектора. По меньшей мере, полезно иметь возможность мгновенно определить, есть ли у корабля щит, или нет. И это логично, поскольку речь идёт о каком-то астрале (астрал, гиперспейс, варп, суть одна). Корабль, окружённый Икс-полем, непроницаемым для Икс-излучения, будет в астрале заметен - ну, как большой чёрный шар.

Но из ТРИЗовских соображений, стоит объединить Икс-пушку и Икс-детектор. Собственно, Икс-детектор - это Икс-пушка, которая работает "вхолостую" и используется в качестве локатора. При этом дальность подобного детектора должна превышать дальность действия обычных сенсоров и дальнобойность обычного оружия/Икс-пушки. Надо полагать, материальные объекты в астрале отражаются в качестве сполохов, теней, расходящихся кругов. С определённой дистанции Икс-пушка уже способна сфокусировать свой луч и уничтожить цель, а до этого она может только её нащупать. (Как я уже сказал, объект, окружённый щитом, виден сразу и идентифицируется однозначно.)

Очевидно, что Л0-корабль будет более "зорким", чем ЛП - последний вынужден поддерживать вокруг себя поле, и смотрит на астрал "как бы сквозь тусклое стекло". (Думаю, что из соображений баланса щит нельзя отключать и включать по желанию.) Итак, наличие Икс-пушки даёт нам возможность видеть врагов и распознавать наличие у них щита. Наличие щита делает нас заметными для врагов с Икс-пушкой. Л0-корабль является и зрячим, и малозаметным, в таковом качестве может использоваться в качестве разведчика или рейдера, а также истребителя подранков.

...Слушай, - сказал makarovslava в этом месте. - Но ты же это сам только что выдумал! Ничего подобного не было в исходном тексте!
Правильно, ответил я. Но суть-то именно в том, чтобы рассказывать о своих ассоциациях, это как тест Роршаха! В изначальном откровении нет ничего, кроме точек, а то, как мы эти точки соединим, многое говорит о нас.
Но вообще, если продолжать общие замечания о правильной войне... Бог войны - он бог "трёх и двух из трёх". Если бы бог войны был только камнем, его бы побеждала бумага, так? Но он - это камень-и-ножницы. Если ты не хочешь играть с ним в камни (которые у него всё равно больше), а попробуешь уйти в бумагу, то он тебя уничтожит. Ну а ножницы и так и так будут чистым самоубийством.

Что в этом случае будет двумя-из-трёх? Опорная группа из магов и антимагов, к которой могут присоединятся обычные бойцы? Или предложенный калькулятором вариант - воины-антимаги, использующие одноразовых магов? Собственно, за одно то, что он это предложил, калькулятору надо вынести благодарность.

...Л0, "одноразовые маги", как раз годятся на роль фэнтезийных ниндзя.

А вообще, про себя я обозвал 0П монахами (в честь шаолиньских монахов :)), Л0 - ниндзями, ЛП - колдунами. 00 - "сотня солдат". Сотня солдат выносит монаха, монах бьёт колдуна. Два монаха уже способны более-менее на равных противостоять сотне солдат. Против колдуна или ниндзя сотня солдат беспомощна. Колдун способен вяло дуэлиться с колдуном, а ниндзя и солдат он выносит всухую. Монахи всегда сражаются честно, и между собой, и с ниндзями. И так далее.

(продолжение следует...)
Tags: x-cannon, космоопера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments