Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Война с причинностью

Слабый и добрый заслуживает защиты.
Слабый и злой - наказания.

Сильный и добрый вызывает восхищение.
Сильный и злой - достойный противник.

/*хихикает*/ Хороший, плохой... Главное - у кого Икс-пушка!
А Икс-пушка у злых, очевидно.
Икс-щит - у сильных.

Ну да, я уже на эту тему написал много всего. А она всё не отпускает.

Недавно я размышлял об экзотических вариантах трактовки.

Случай с "замораживающим" и "перекрашивающим" лучом я рассмотрел, ещё как!

Ещё один вариант предложил gcugreyarea в изначальном посте: "Разумеется, это условное обозначение, и вместо луча могут быть, к примеру... (хотя это несколько сложнее загнать в концепцию по техническим причинам) - стеллс-система и детектор, позволяющий этот стеллс обнаруживать". Но это, ИМХО, будет вырожденный сеттинг. Хотя, можно рассмотреть вариант, в котором луч - это абсолютный детектор, а поле - абсолютный стэлс.

...Л0 здесь будет в качестве крейсера-рейдера, "боевой единицы в себе": он способен на равных драться с теми, кто может к нему подкрасться (0П), и обходить тех, кто может его победить (00). Эскадренный бой строится вокруг "невидидимых светляков", ЛП; они дирижируют передвижениями 00, которые видны противнику, и 0П, которые противнику невидны. Результат напоминает гибрид из Кригшпиля (шахматы с посредником, фигуры противника невидимы), Dark Chess (игрок видит только те фигуры противника, которые находятся под ударом его собственных фигур) и "Морского боя". Вычисли позицию вражеского "светляка" и уничтожь его, подкравшись к нему "невидимыми" 0П, всё-такое. Всё равно не то.

Ладно. Я думал о другом. Икс-луч, как тахионный излучатель из "Линии грёз" Лукьяненко:
"Робот вылетел из коридора, видя, как запоздало наводит свой излучатель человек, как поворачиваются меклонец и киборг. Они не успевали – никак.

Поток тахионов, заторможенный до световой скорости, возник в области основного нервного центра. Робот просто проигнорировал этот факт – как невозможный. Он еще пытался отдать команды на выстрел, несмотря на то что металлическое тело перестало ему повиноваться. Его полуразумные излучатели терпеливо ждали приказа стрелять...

– Почему?! – чуть сбавляя тон, произнес комендант. Он повернулся к Лемаку, умоляюще произнес: – Как они опередили робота?

(...)

– Очевидно, у одного из них «Эскалибур», – сообщил Лемак.
– И?
– У тахионного оружия особые отношения со временем. – Лемак нежно погладил ствол собственного «Эскалибура». – Знаете, эта пушка стреляет почти на секунду раньше, чем вы спускаете курок. Вы разве не допущены к информации грифа «Клинок»? Сочувствую...

Люди компенсировали медленную реакцию полуразумным оружием, а теперь еще и тахионными излучателями, нарушающими принцип причинности".

Из этого могла бы получится неплохая механика для походовой космооперной игрушки, а? Походовой - по очевидным причинам. И космооперной, потому что это позволяет обеспечить необходимый уровень абстракции. Со спецназовцами, зачищающими коридоры, подобное тоже можно изобразить, но, как мне кажется, это будет намного сложнее.

Итак.

Л0-корабль, с тахионной икс-пушкой. Ход противника. Вражеский корабль расстреливает его и уничтожает. Но Л0 считается лишь "условно-уничтоженным". Он получает право выстрелить по врагу. Если враг уничтожен икс-лучом, он считается уничтоженным до начала своего хода.

Первое правило - корабль с икс-излучателем не считается окончательно уничтоженным, даже если у него не осталось хитов. Если он сможет попасть в своего обидчика, все полученные от него повреждения, включая фатальные, аннулируются.

Казалось бы, того же самого можно добиться, если просто разрешить таким кораблям всегда ходить первыми. Тогда они всяко убьют противника до того, как тот откроет огонь.

Но нет. Рассмотрим другую ситуацию. Л0-1 стреляет по Л0-2. Л0-2 убит - но он получает право выстрелить в прошлое, где убивает Л0-1. Л0-1 убит - значит, он не успел выстрелить по Л0-2. Оба корабля убиты в прошлом - ни один выстрел не был сделан - значит, оба корабля живы. Двойная осечка. 

Ещё раз. Допустим, расстояние между двумя кораблями тахионный луч проходит за пять минут (минус пять минут). Выстрелили в 0 минут, уничтожили врага в -5 минут. Но допустим, через девять минут после своей гибели (+4 минуты) уничтоженный корабль получил бы возможность выстрелить в ответ. Выстрел дойдёт до цели в -1 минуту, значит, первого выстрела не будет. Но и второго не будет, по тем же причинам.

Правило второе - если у двух кораблей с икс-излучателями, но без икс-щитов есть возможность выстрелить друг по другу, то ни один из них не может стрелять из икс-пушки. В дуэли один на один Л0 может уничтожить другой Л0 тахионным лучом, только если у жертвы нет и не будет возможности нанести ответный удар в течении своего хода.

Это снимает изначальную проблему со схемой gcugreyarea, кстати. Теперь, действительно, Л0 против Л0, лоб в лоб - результат нулевой, стороны вынуждены перестреливаться из обычного оружия.

Зато два Л0 против одного Л0 выигрывают без потерь. Л0-1 стреляет по Л0-2, Л0-2 и Л0-3 стреляют по Л0-1. Л0-1 и Л0-2 друг друга взаимно нейтрализуют, значит, Л0-3 попал в цель. Даже если Л0-1 при этом вёл огонь из обычного оружия, все повреждения, которые он сумел нанести, аннулируются.

В общем случае это звучит так - если Л0 корабль за ход может уничтожить из икс-пушки N кораблей, то N+1 кораблей того же класса убивают его без потерь.

Ну конечно, можно расширить правила. Разрешить кораблю с тахионной икс-пушкой "лечить" и "воскрешать" дружественные корабли, таким же образом.

Два Л0 блокируют два Л0. Если Л0-1 и Л0-2 выстрелят по Л0-3, то один выстрел будет нейтрализован самим Л0-3, а второй отменён удачным попаданием Л0-4, который, таким образом, воскресит Л0-3. Л0-3 и Л0-4 останутся вдвоём против одного противника, а это чистая победа. А так как противник не самоубийца, четыре Л0 разобьются на пары, взаимно нейтрализующие друг друга, и будут расстреливать друг друга из обычного оружия - до первой жертвы, которая даст необходимый перевес одной из сторон.

Или ловля на живца: 00-корабль выходит вперёд - вражеский Л0 его уничтожает - наш Л0 убивает вражеский Л0 (тот ведь в будущем собирался разрядить пушку по другому кораблю) - 00 воскресает.

Но если у врага был второй Л0, он стреляет по нашему - убивает его, воскресает свой Л0, тот убивает наш 00. В общем, получается своеобразная "война правок", которую выигрывает последний Л0 в зоне досягаемости; т.е. та сторона, у которой таких кораблей больше.

...Или нет? Вообще, тут конечно бы пришлось долго разрабатывать правила и расписывать решения возможных конфликтов. В это упираются все попытки придумать синхронные шахматы.

Но мне кажется, несколько интересных тактических задач, на правильное использование имеющихся ресурсов (Л0, ЛП, 00, 0П) при известных силах противника, на этой основе можно было бы сконструировать.
Tags: x-cannon, космоопера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments