Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Наши жизнь и сюжеты (On the eighteenth of April, in Seventy-Five...)

Как-то мы с makarovslava сидели и обсуждали массовую культуру в контексте этических систем Крылова. Я сказал, что западное искусство, как раз, вполне позитивно относится к идее революции против тиранической власти и к борьбе с нехорошими капиталистами ("корпорациями"). В таком духе. А японцы этот момент рефлексируют и по-своему над ним стебутся. Например, была такая японская игра, на игральных автоматах - два бойца высаживаются на остров и зачищают местного диктатора и его наёмников. Да, таких игр было много. Так вот, в одной из версий этой игры хороших парней звали Че и Кастро...

Ну makarovslava меня послушал, послушал и говорит: стоило бы сделать такую игру. В стилистике японской РПГ. Про американскую революцию.

Опаньки. Да, бывают у Славы золотые идеи... и это одна из них, сразу подумал я. JRPG про Войну за независимость в условном мире, очень похожем на Землю 18 века. Заморские колонии Альбиона, все дела. (В "условном мире" - потому что японцы всегда так делают, и потому что это позволяет обойти разные неудобные вопросы, из-за которых американцы ныне опасаются браться за свой главный миф.) Нельзя отрицать, что это отличная и в то же время оригинальная основа для игры про партию бойцов-приключенцев, с магией или ещё с чем, неважно. Начиная с участия героев в аналоге Бостонского чаепития, ещё в прологе :).

И с одной стороны, это сюжет для Запада. Потому что это история про Запад, о его рождении из духа революции.

С другой стороны, это фэнтези для Севера. Ну, по аналогии. Помимо историй про себя, все любят слушать истории про своих предков. Для Востока это Юг, время крутых отморозков (вспоминаем советские фильмы про революцию и Гражданскую войну). Для Запада - идеализированный Восток, где жили красивые и благородные люди, а кругом были сплошные лорды, короли, рыцари и принцессы (хрустевшие французской булкой, хех). На этих чувствах так или иначе играет большинство фэнтезийных произведений. Для Севера, соответственно, красивым прошлым будет молодой Запад, то романтичное время, когда высокоморальные идеалисты сражались за демократию и права человека.

В-третьих, это важная тема для нас.

"Вот что любопытно. Из чтения художественной литературы у меня сложилось ощущение, что в общественном сознании на Западе (по крайней мере, у "англосаксов") идея революции вовсе не вызывает такого отторжения, как в постсоветской России. Скорее даже, наоборот: сопротивление тирании вплоть до вооруженного восстания представляется неотъемлемым правом народа. О том, что такое восстание якобы должно сопровождаться хаосом, разгулом темных страстей озверевшей толпы, массовым террором против повинных и безвинных, - речь вообще не заходит. Судя по всему, из революционной эпохи западные народы вынесли совсем другие воспоминания, нежели мы".

(плюс о том же самом от того же автора - и ещё, по случайной ассоциации.)

То есть, игра бы напомнила, что такое революция, как она должна выглядеть на самом деле, и о чём вообще речь.
Впрочем, в современной России подобный сюжет прозвучал бы весьма по-экстремистски - "Мы хотим вернуть себе наши права! Избирательное право - или мятеж! Хватит кормить метрополию! Долой тиранию!"

А какие у этой игры могли бы быть красочные трейлеры!

...Представляете, группа компьютерных персонажей собралась в задней комнате какого-то кабака. И один из них вещает: "Мы не дикари! Мы свободные люди. У нас есть права. Право на жизнь и собственность. Право на справедливый суд равных. Право на выбор своих представителей в правительство. И если в этих правах нам отказывают... у нас есть последнее право свободного человека. Право на восстание!"

Или что-нибудь по мотивам "Give me Liberty, or give me Death!" Пафосное заседание совета, звучат слова: "Война уже идёт, вы что, не видите? Вы предлагаете решить дело миром. Но неужто вы так дорого цените свою жизнь и покой, что готовы ради них смириться с рабством? Что же касается меня, то я выбираю свободу - или смерть!" И ряд за рядом встаёт с кличем: "К оружию!"

Или "Paul Revere’s Ride", как у Логфелло, сигнал на башне и безумная скачка одинокого всадника в ночи:

"A shape in the moonlight, a bulk in the dark,
And beneath from the pebbles, in passing, a spark
Struck out by a steed that flies fearless and fleet:
That was all! And yet, through the gloom and the light,
The fate of a nation was riding that night".

"Албионцы идут!"
"Но мы же тоже альбионцы?"
"С этого дня мы... винландцы!"
(...)
"Они называют нас простофилями, грубыми мужиками, винландской деревенщиной. Мы не знакомы с этикетом, не знаем изящных танцев, не разбираемся в модных нарядах. Сегодня мы покажем им наш танец. Это наша земля! Наши поля, наши равнины, наши холмы и леса! Враг пришёл к нам - пора заставить его пожалеть об этом!"

И аристократичные "англичане"-альбионцы, утончённо впадающие в сплин на тему: "Давим их, давим... а пламя мятежа всё не гаснет".

Но прелесть в том, что если делать такую игру хорошо, её главной фишкой будет именно концовка. Не предотвращение Армагеддона, не уничтожение Вселенского Зла, не разгром "английских фашистов", как в немецко-австралийском фильме "Патриот", а достижение политического решения. Парламент проголосовал - война кончилась, начались переговоры. Всё по Клаузевицу и Лиддл-Гарту.
Tags: Запад, Север
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments