...Да, я решил найти один простой график, который когда-то поразил меня своей образностью; а видел я его в журнале
Я-то, собственно, этот пост искал. С приблизительной оценкой отставания СССР от США в компьютерной области:
Но на самом деле, повторяю, там тонны, и всё написано в неподражаемом обогуевском стиле, а ля разговор Воланда с буфетчиком Варьете: ""Я извиняюсь", - начал было опять буфетчик, не зная, как отделаться от придирающегося к нему артиста. "Извинить не могу", - твердо сказал тот".
Ещё у него этот пост можно почитать.
Всё это к следующей теме: "наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники".
----------------------------------------
А теперь к романтике "пассионарной гонки вооружений". Обычно всегда приводят эти цитаты.
"В августе 1948 года сгустились тучи над всей отечественной физикой, и Л. Берия имел к этому самое непосредственное отношение. Состоявшаяся тогда сессия ВАСХНИЛ (Всесоюзной академии сельхознаук имени Ленина) признала единственно верным биологическое учение Трофима Лысенко. В СССР начался погром генетики. Биологов выгоняли с работы, сажали в тюрьмы. И полным ходом шла подготовка Всесоюзного совещания физиков, на котором подобной же обструкции должна была подвергнуться и эта наука. Но оно так и не было проведено. Академик, лауреат Нобелевской премии Виталий Гинзбург, который, кстати говоря, был намечен в качестве одной из жертв этого совещания, излагает события так: «Курчатов сказал Берии: вся наша работа по атомной бомбе основана на квантовой механике и теории относительности. Если начнете ругать, закрывайте первой нашу лавочку». Неизвестно, что именно И. Курчатов сказал И. Сталину, но тот дал отмашку: «Разгром идеализма в физике сделаем потом». Л. Берия скомандовал своим подчиненным отбой: «Пусть команда Курчатова пока работает... Расстрелять всегда успеем!»"
[Если что, именно на это я намекал в своём постинге о "Шансе для динозавра": "Теоретические и гуманитарные науки запретить! (После окончательной победы коммунизма, естественно.)"]
"После успешного проведения испытаний встал вопрос, как наградить участников «атомного проекта». Об этом рассказывал сам И. Курчатов: «Берия вытащил из своего хранилища какое-то номерное дело, в котором оказались списки всех участвующих в оружейном проекте — по всем ведомствам. Против каждой фамилии была проставлена мера наказания — от расстрела до нескольких лет лагерей. При этом мера ответственности была уготована каждому в строгом соответствии со степенью важности выполняемых работ. Эта участь ждала участников проекта в случае его неудачи. Но поскольку проект удался… «Вот так, — смеясь, сказал Берия, — по этим спискам мы никого не пропустим и одновременно легко и оперативно определим меру вознаграждения каждому»".