Я упоминал его, например, тут, тут и тут.
А главное, как мне когда-то сказал мэтр Левитов, всё дело в том, что Куросава опирался на традицию японского театра. В той же степени, в какой европейские и русские режиссёры обращались к театру европейскому. А это совсем другой подход к действию. Как я понимаю, в японском театре встречаются разные уровни условности, но в целом, огрубляя, актёр на сцене перетекает из одной застывшей позы в другую. И от этого - всё. Эстетика самурайских фильмов, отображение поединков в аниме и т.д.
Европейский театр - другой, в европейской традиции актёр на сцене живёт. Да.
(+ продолжение раз, + продолжение два, это не про Левитова, но всё равно интересно :).)
Прошёлся поиском по ЖЖ.
"И вспомнилось. У нас в школе был замечательный преподаватель истории, Анатолий Павлович Шикман. К слову, он еще вел у нас философию истории (а был и другой предмет - история философии, которую вел его всегдашний оппонент Владислав Борисович Левитов)".
Левитов и Шикман, два атланта 45-ой :). И далее, из комментов:
"Я лет 7 после окончания школы на многие темы могла думать только цитатами из уроков В.Б."
Из другого обсуждения:
"И вот в 10 классе мы встали и ушли от Левитова к Лондону, ровно после фразы про "женщина не может быть поэтом, поэтому Ахматову и Цветаеву не проходим"".
"Левитов был вообще страшным шовинистом:-) Мы уточнили, прежде чем уйти, минут 10 уточняли:-)"
"Левитов мог и не такое сказать:)))"
Корни моего шовинизма, можно сказать :).
О "Заводном апельсине":
"Странно, но факт. Это фильм нам еще в школе показал незабвенный Владислав Борисович Левитов (учитель русского и литературы). Понятное дело, что в некоторых местах он все же выключал пленку, чтобы не травмировать нашу детскую психику".
И там же:
"Ох, ребята.
Да, Левитов Владислав Борисович - это гений преподавания!"
А вот пишет мой одноклассник (с первого по седьмой класс, скажем так):
"...зато с словесником и вправду повезло. на литературе мы тоже вели сложные дискуссии по мировоззренческим вопросам. у нас с ним, например, был долгий спор по "Тарасу Бульбе" - имел ли право Андрий предать своих ради любви. Я доказывал, что имел, отстаивая права личности. Учитель отстаивал ортодоксальную точку зрения. Как я сейчас уже понимаю, даже если он хотел бы говорить иначе, то не мог бы - есть определенные рамки, которые не стоило пересекать даже в нашей крайне демократичной школе, где дух либерализма и свободомыслия был основой основ... Но полемика запомнилась.
а еще на этике мы смотрели "Заводной апельсин" и "Повелителя мух" (фильм, который меня-подростка буквально перепахал). сильные были уроки.
учителя звали Владислав Борисович Левитов. он уже тогда был соросовским учителем, с авторскими программами и разработками. сейчас, кстати, поискал в Нете - он не уехал, продолжает активно работать в школе, пишет статьи - вот, например http://www.ng.ru/ideas/2008-05-28/15_teacher.html
кстати, сейчас писал тебе ответ и подумал, что надо бы с ним встретиться, поговорить за жизнь и разузнать о приличных школах... классная идея, возьму на заметку!"
А я это помню! Он доказывал, что Андрий имел право предать, потому что по любви, а Левитов - что даже по любви нельзя :). Что же, время расставило всё по своим местам: "Знаешь, за долгие годы я понял, что долг, честь и Родина не согреют тебя одинокими ночами. Выбирай девушку, д'Артаньян - Франция всё равно никуда не денется!"
Некоторые пробовали встретиться с Левитовым потом, в своей жизни после школы. Чтобы сказать ему, что, ну, мы помним, мы поняли, мы сохранили в себе. Мы стали умнее, мы теперь можем говорить об этом на новом, взрослом уровне. Но... похоже, мало кому это удалось, хотя казалось бы.
Но мы помним.