Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Заметки на полях: Мафия

Вы скажете, что это случайное совпадение, но меня почему-то не удивляет, что СССР породил и теорию Поршнева, и игру Мафия.

Ну да, общие слова: 1986 год, студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов, модель противостояния информированного меньшинства и однородного большинства, невиданная мировая популярность игры, знаем, гордимся.

Тетрис и Мафия - ими мы обогатили мир.

Американская коммерческая версия игры называется "Вервольф", "Оборотень". Ну, у американцев всё коммерческое и запатентованное, правда? Даже "Морской бой".

В западной сети радует статья в Wired - Werewolf: How a parlour game became a tech phenomenon.

Радует - описанием китайских клубов игры в "Мафию". С электронными табло, на котором ведут счёт партий, проработанным интерфейсом-этикетом, с симпатичными девушками-крупье. Серьёзные мужчины всю ночь сидят за столиками и таращатся друг на друга, выкуривая сигарету за сигаретой.

"Радует" - тем, что они не знали, о чём писать в советской части, поэтому пошли простым путём. Дмитрий Давыдов - с Урала! А там в 1957 году произошла страшная ядерная авария! Коммунисты, естественно, всё скрывали... неудивительно, что после этого он изобрёл "Мафию"!
...Информация о популярности в СССР сериала "Спрут" про итальянскую мафию до них, естественно, не дошла.

Ладно. Ближе к нашей теме.

В той степени, в какой в этой игре есть сюжет, это игра в "поймай хищника" - "по Поршневу пусковым механизмом эволюции человека послужила ситуация полностью соответствующая канонам детективного жанра: в племени завелся убийца, который пожирал тайно соплеменников". Отсюда и "Вервольф", да.

С точки зрения функции, эта игра позволяет вычислять суггесторов.
Есть математическая модель игры - вероятность победы в том случае, если "мирные жители" выбирают "подозреваемых" случайным образом. Так вот, статистический анализ игр показывает, что мирные жители выигрывают чаще, чем в этой модели. То есть, игра требует искусства, а не удачи, и преимущество на стороне "мирных жителей". Людям проще распознавать ложь, и сложнее постоянно и последовательно врать. Обычному человеку неуютно в такой ситуации, он неизбежно себя выдаст каким-нибудь жестом или интонациями.

Но не суггестор. Суггестор в такой игре живёт, он прирождённый политик, он способен убедительно врать часами. Если суггестор - мафия, его никогда заподозрят. Два суггестора в роли мафии будут вертеть участниками, как захотят. То есть, надо просто проанализировать данные многих игр в поисках статистических аномалий, и найти игроков, которые являются невероятно успешными, даже в проигрышной "мафиозной" позиции.

...Чтобы вычислить суперанимала, надо устраивать "Королевскую битву". Как в фильме (книге, комиксе).
Tags: мир без Героя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments