Возьмём, для примера, эту картинку.
Её, конечно, можно рассматривать в русле обычных шуток на тему "It's Evolution, baby!", вроде этой.
Но можно истолковать и любым другим образом.
Хоть через идею власти и подчинения.
Хоть через гендерный анализ.
К примеру, понравившийся мне наркоша-критик (кажется он), писал о том, что мужчины боятся женщин. Но ведь и женщины боятся мужчин! (Британские учёные установили, что с точки зрения боязни людей противоположного пола, мужчины больше всего опасаются насмешек со стороны женщин. А женщины боятся, что мужчины их изобьют или изнасилуют.)
В этом смысле, суть картинки именно в том, что мужчина боится женщину - или женщина боится мужчины. Они боятся разного, и роли играют разные. Очевидно, что слева женщина; символическая связь женского и рептилоидного, или птичьего - это отдельная тема. (В "Юрском парке" Крайтона у рапторов был матриархат, и эта идея получила развитие в других произведениях.) С некоторой натяжкой можно сказать, что перед нами история старика и старухи из "Сказки о золотой рыбке", но проигранная в обратном порядке... или с альтернативной концовкой. Разве что у Пушкина старик не менялся, менялся его масштаб по отношению к старухе. Итак, сначала ничтожный раб бежит выполнять приказ своей великой и ужасной царицы; затем он подчиняется власти, но уже недовольно оглядывается; затем он открыто бросает вызов; наконец, он показывает забывшейся дуре, где её место.
То есть, вот это противопоставление. Слабый мужчина, как юркое крысоподобное существо, пытающееся выжить в огромном и непонятном мире. Его страх - сильная женщина, холодная и жестокая гарпия. Она стремительна, она бьёт без промаха, и т.д. В то же время, женщина боится свирепого кровожадного зверя, который однажны может проснуться в мужчине. А образ слабой женщины - глупая курица. Важно, что это именно домашняя птица - дикие курицы выглядели вот так.
Да? С точки зрения контуров Лири, слабый мужчина - первая фаза второго контура (аркан "Жрица"), страшный мужчина и страшная женщина - вторая фаза второго контура (аркан "Император"). Слабая женщина вообще уходит куда-то на четвёртый контур - она слишком одомашнена, эта птица давно разучилась летать. [Если женщина способна использовать эмоциональную манипуляцию второго контура, она уже не слабая... нужно ли было это говорить?]
Ну и конечно, мы должны отметить, что в такой трактовке автор картинки занимает про-мужскую шовинистическую позицию. Когда эти существа равны - они неравны. Когда мужчина просто с вызовом смотрит на женщину, в упор, глаза в глаза, ей уже неуютно (сравните выражение глаз и положение "рук"-лап у "него" и у "неё"). Он уже её подавляет. При всех прочих равных, на стороне мужчины объективное биологическое превосходство.