"1. Строгость и власть делают рабов, а правосудие и милосердие привлекают сердца.
2. Не народ для царей, но цари для народа, ибо прежде, нежели были цари, был народ.
3. Похвала всегда портит государей, однако она нужна для побуждения их к добродетели, а потому не отметать её не должно, ни излишне в неё вдаваться.
4. Лесть есть наижесточайший яд для государей, а льстецы должны быть почтены, яко погубляющие их душу и славу.
5. Лучше одной деревне сделать благополучие, нежели завоевание целого государства.
6. Слава победителя оглушает уши, а добродетели правосудного монарха на многие века услаждают души.
7. Цари не бывают ни ремесленниками, ни купцами, ни стряпчими, и не ощущают многих нужд, которые их подданные чувствуют, а потому и неудобны суть сами сочинять законы.
8. Царь должен сам первый законам страны повиноваться, ибо по законам он и царь, а разрушая их власть, разрушает и почтение подданных к себе.
9. Когда царь благонравен, благонравны будут и подданные его, [так] как все любят ему подражать.
10. Когда царь даёт великую власть своему подданному (фавориту-временщику - Г.Н.), то власть сану и любви народной к себе убавляет и по большей части приводит в расстройство государство.
11. Когда царь искренности не имеет, примется сие, не будут к нему подданные иметь...
12. Добродетели царские суть как лучи солнечные - всё оживляют, а пороки, яко зараза, истребляют всё".
(Списывал из собственного конспекта, так что не могу проверить по тексту. Не знаю, почему у меня 11-ое правило обрывается многоточием...)