Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Старое: о вере в машинку и о катапультистах, а также о пружинистах

Есть такая невероятно затягивающая игра-головоломка с инженерным уклоном, Fantastic Contraptions. (Сейчас уже появился сиквел, Fantastic Contraptions 2, с новыми уровнями и магнитиками.)

Цель игры - довести определённую штуку (обычно шарик, хотя бывает и кубик, и кирпич) до зоны цели. Для этого надо использовать балки, тросы и колёса, из которых можно создавать различные устройства.

Давным-давно я показал эту игру makarovslava. Тогда-то я впервые осознал, насколько он азартен: мы сидели над этой игрой до четырёх часов ночи, и потом ещё утром, пока он не одолел все уровни.

Особый кайф состоит в том, чтобы сохранять своих "уродцев", а затем смотреть на решения, предложенные другими людьми. У нас со Славой даже родилась стихийная классификация игроков, в зависимости от того, какие технические решения они предпочитали - классификация, во многом схожая с менталитетами Переслегина, хехе :).

Первыми шли "машинисты", поклонники "машинки". Машинка - это самоходная платформа с колёсами, которая едет в сторону цели, героически преодолевая все преграды. Машинка - самое элементарное решение, на учебном уровне учат делать именно машинки. Макаров с самого начала избрал Путь Машинки и уже не отступал с него. "Нам нужна машинка!" - первым делом восклицал он, видя новый уровень, неважно, требовалось ли перепрыгнуть пропасть между двумя островами или поднять штуку по вертикальной трубе. Сумрачный гений Славы порождал одну самоходную конструкцию за другой; я с иронией называл их "танками для Внеземелья", в честь того рассказа Володихина (который мне никогда не нравился... но речь не о том).

Да, машинки бывают разными, даже если задача одна. Например, там был уровень, когда на игрока с самого начала обрушивается лавина из шариков. Макаров создал машинку с дополнительным рядом колёс на крыше - она вклинилась под лавину и медленно перемолола её, подцепляя шарики и перекидывая их назад. Кто-то другой в этой ситуации создал сверхбыструю и лёгкую машинку, которая умудрилась запрыгнуть на лавину и проехать к цели прямо по ней. Ещё один игрок создал бульдозер - гигантскую мощную машину, которая просто врезалась в лавину, остановила её своим корпусам, а затем медленно поднялась вверх по склону, затащив всю эту кучу шариков обратно.

Машинки и уверовавшие в них люди соответствовали варварам Переслегина. Принцип: "всё своё ношу с собой", "машинка пройдёт везде".

Задача: перед нами вертикальная стена. За стеной пропасть. Цель находится в нише с обратной стороны стены.

Поднять машинку на стену не проблема. Проблема в том, что дальше она падает со стены в пропасть, унося с собой нужную штуку.
В конечном счёте, Слава создал нескладную машинку из нескольких сегментов, на крыше которой болталось нечто вроде кистеня со штукой. И пандус, по которому она заезжала на стену. Дальше машинка проехала по стене и рухнула в пропасть, сотрясаясь в конвульсиях. Но в в самый последний момент она каким-то невероятным образом выгнулась, махнула кистенём, и, буквально улетая за край экрана, зацепила штукой цель. Победа.

"Машинистам" противостояли "катапультисты". "Катапультисты" строили катапульты, которые стреляли штукой в нужную сторону. Они стремились к красоте решения и предельно точному расчёту - в конце концов, если конструкция верна, то машинка рано или поздно доедет до места назначения, но выпущенная из катапульты штука либо попадёт в цель, либо нет.

"Катапультисты", конечно же, были аристократами. Лучшие из их конструкций напоминали об "искусстве благородной стрельбы из лука". Мне особенно запомнились две...

Уровень тот же. Стена и ниша с той стороны.

Один игрок решил обойтись минимальным числом деталей. Его катапульта состояла всего из нескольких балок, собранных прямо в воздухе, и снаряда - штуки, привязанной тросом к палке. Стоило запустить эту систему, и она срабатывала ровно один раз, прежде чем упасть на землю. Снаряд летел вперёд, вращаясь, и в падении умудрялся зацепиться за нишу.

Второй создал сложную систему из двух катапульт. Одна стреляла штукой, вторая - чем-то вроде корзинки, запуская их по разным траекториям. В полёте штука сталкивалась с корзинкой, а затем отскакивал от неё... точно в нишу. В этом чувствовалось какое-то предельное мастерство - выстрелить два раза и попасть в цель рикошетом пули от пули.

Принцип: "существует только цель", "правильное решение - красивое решение".

Потом ещё были "крановщики"-"манипуляторщики". Они строили самые сложные в инженерном плане конструкции - всевозможные выдвигающиеся манипуляторы, шестерни, подъёмники, конвейеры и всё в таком духе. Их устройства просто брали штуку и доставляли её к цели. Если они и использовали элементы машинки, то всё равно привязывали подвижную часть к остальному механизму цепями (собранными из мелких фрагментов балок). Например, та же самая стена - механизм возносит платформу со штукой и колёсами к вершине стены, платформа едет вперёд, падает в пропасть, повисает на цепи, раскачивается и попадает в нишу.

Слава называл это "ересью цепизма". Цепь - это яркое свидетельство отсутствия веры в машинку. А ведь машинке не нужен остальной механизм, машинка может справиться сама!

"Крановщики" соответствовали переслегинским буржуа. Их принцип: "давайте сделаем это", "нам нужно устройство побольше", "надо просто соединить точку А с точкой Б".

Наконец, были такие адские ребята, как "пружинисты". Интели... Эти нечестивые культисты Тзинча использовали магию "пружинки" - найденный ими баг в физической модели игры. Их конструкции представляли собой набор из нескольких колёс, хитроумно привязанных тросами так, чтобы они не могли вращаться. Каким-то образом эта лишённая подвижных частей система накапливала энергию, а затем буквально взрывалась, разгоняя штуку до невероятной скорости.

Финальный пример со стеной. Пружинист просто поставил перед стеной свой станок со штукой. После запуска системы станок начал мелко вибрировать, затем трястись, затем... БАМ! Уровень пройден. Штука, очевидно, прошила стену насквозь и вылетела с той стороны, прямо в нишу с целью. Ещё раз - это невозможно, правила игры этого не позволяют. Но я видел это своими глазами, хотя так и не понял, как это работает и почему.

Принцип... Ну, наверное, "не-не-не, Дэвид Блейн! В рот мне ноги!"
Tags: аристократ, буржуа, варвар, интель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments