Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

  • Mood:

Технический пост-1

mortulo как-то спросил меня, в чём крутость диффузников.

Ну, по его мнению, я уже давно ответил на этот вопрос :).

Но на самом деле, здесь должно были быть две цитаты.

Да в конце концов, неплохо звучала бы следующая фраза: "Суггесторы, суперанималы... вся эта магия неактуальна со времён изобретения огнестрельного оружия.

И вторая, из первого обсуждения...

"Если мы не говорим о сценарной необходимости, то налетевший на группу обычных кораблей, корабль с лучом и щитом, имеет перед собой в лице каждого (обычного) противника трёхкратное (более чем трёхкратное - Г.Н.) огневое превосходство в обычном вооружении. Это как парусный линкор первого ранга и средненький фрегат или как дредноут и броненосец...

Если же там всё таки на кораблях вооружение, а не цветомузыка то корабль-с-лучом-и-щитом ждёт героическая гибель. Возможно он и успеет кого-то убить, но при двадцатикратном превосходстве в силах (умноженном на 2-3 в плане огня) это требует помощи сценариста даже без попыток оспаривать вводную о безусловном превосходстве луча над обычным вооружением...

А уж когда у противника есть возможность сосредоточить огонь десятков кораблей по одному, то для оного это ничем не будет отличаться от икс-лучей".

Если суперанимал ворвётся в стадо диффузников, диффузники порвут его на части.

Вообще, чтобы представить себе крутого диффузника, надо представить себе диффузника, которого отыгрывает makarovslava :). Если бы это была ролевая игра про человечков, он бы играл диффузником со снайперской винтовкой :-D.

Ну то есть, если вернуться к кораблям, допустим, мы говорим makarovslava - "у тебя есть крутые торпеды, много их, но у противника есть пушка, которая прошивает твою броню, как бумагу... а его собственная броня держит подобный калибр... но торпед у него нет, и от торпед он защищён не лучше любого другого корабля". Как бы, всё понятно? В этом смысле, даже логично, что Макаров играет "диффузником". Он любит предельные идеи, он говорил, что если уходить в какую-то тему, в неё надо уходить до конца. Например, Л0 - это корабль-компромисс, икс-луч для тех, у кого нет икс-щита, обычное оружие для всех остальных. Но 00-корабль - это предельный носитель обычного вооружения. Которое на всех действует одинаково эффективно.

"Залп, крит на пушку, дальше дело техники".
"А если не будет крита на пушку, то тебе п-ц!"
"А если будет, то ему. Но только ему прилетит в любом случае".

-----------------------
От этого мы можем построить стратегию суперанимала. Сила суперанимала - в его репутации, в легенде о его непобедимости. (Если речь о правителе - о его всеведении, вездесущности и всемогуществе.) Как писал Свечин:

"Гомеровская "фаланга" — это фон, на котором только отчетливее выступают действия героев; гомеровская фаланга — десятки и сотни людей бегут под натиском Ахиллеса или Гектора.

Это превосходство одиночного бойца над массой представляется нам, при ближайшем исследовании, не слишком сказочным. Герой — человек большой силы, духа и тела, развитой с молодости соответственным воспитанием, обладатель прочной репутации, которая заставляет простых смертных, каждого в отдельности, чувствовать себя совсем маленьким и бессильным в сравнении с ним, обладатель дорогого, блестящего, крайне редкого предохранительного вооружения, делающего его неуязвимым для гнущихся и ломающихся копий и мечей простых смертных, которые сделаны из такого плохого металла, что нуждаются чуть ли не после каждого удара в ремонте, герой, появляющийся на украшенной колеснице и держащий в руках дротик, метнув который, он, наверное, способен умертвить любого рядового бойца со слабым неметаллическим панцирем — такой герой, разумеется, был ужасен, наводил панику на рядовую массу, не сплоченную в одно целое, не имевшую чувства взаимной выручки. Если рядовой боец не уверен в поддержке своих соседей, то у него, при столкновении с героем, только одна мысль, что тот, кто будет бежать последним, героем будет настигнут и убит, — и, чтобы не быть этим последним, каждый заранее пятится, и масса бежит. Секрет успеха героя заключается в отсутствии сплоченности массы, что дает руководящее значение инстинкту самосохранения отдельных личностей. Ахиллес, разгоняющий один 50 греческих дружинников — герой, но Ахиллес, который один бросился бы против взвода кирасир, был бы дурак".

-----------------------

Итак, makarovslava играл бы диффузника, который не верит в превосходство суперанималов, и считает их не детьми богов, а мутантами с гнилыми понтами. Этакий, знаете, "дикий диффузник", выросший вне рамок мифа о непобедимых героях. Понятно, что раз мы утверждаем информационно-магическую природу икс-оружия, такой суперанимал мог бы внушить Славе свою версию мифа... если бы успел.

P.S. Забавно, что если представить, в контексте космооперы, что икс-оружие - это ракеты, икс-щит - непробиваемое ПРО, а обычное вооружение - лазеры ("вместо луча могут быть, к примеру, сверхмощные ракеты, а вместо поля - сверхнадёжная ПРО"), то картинка в голове рисуется слегка другая :). Это, конечно, противоречит изначальной вводной, где икс-луч - это именно волшебный космооперный луч, икс-щит - это волшебный космооперный щит, а ракеты могут считаться обычным вооружением. Именно потому, что любая система противоракетной обороны противоречит двум заявленным принципам - она не обеспечивает полной неуязвимости от ракет и она безусловно тратится по мере использования.

Я вообще когда-то хотел разобрать все предложенные альтернативы: "...или (хотя это несколько сложнее загнать в концепцию по техническим причинам) - стеллс-система и детектор, позволяющий этот стеллс обнаруживать. Или телепортер и устройство, блокирующее телепортацию". Но, кажется, руки так и не дошли.
Tags: x-cannon, мир без Героя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments