О проблеме суггесторов и суперанималов ("ханов"), пишет сумасшедший интель asterrot:
"Проблема-то не в "России". Просто живёт человек, и хочет хоть немного остаться человеком. Есть какая-то черта, которую он не хочет переступать. А есть Нечто, что наваливается на него и говорит: "Нееет! Вот именно эту-то черту ты у нас и переступишь". Фильм на эту тему неплохой есть, "Бригада".
Живёт такой "орлов", поднялся, казалось бы, чуть выше обычных сограждан. А ему ещё тяжелей, чем им. Какая-то мразь его просто ногами топчет. И норовит потоптаться по самому святому. Сделать наркоманом сына, или блядью жену. И за любую независимость, за любую субъектность тут же ломает, гнёт, опускает. Как Ходорковского, вон, на наших глазах. "А на урановые рудники не хочешь?" Некоторые люди свыкаются с этим жить. Целуют ханскую туфлю. Иногда им удаётся отравить хана и самому стать ханом.
А некоторые до остервенения ненавидят "ханов" и сами "ханами" становиться не желают. Это и есть "орловы". Критический момент в становлении таких людей - это когда они понимают, что "некуда бежать". Что везде одно и то же. Не отстанут.
Ильф и Петров (авторы, близкие к историческим "орловым") очень точно выразили это настроение в "Золотом телёнке". Бендер предъявляет Корейке, что тот живёт, шифруясь, на кефирчике с сухариками, а у самого миллионы спрятаны. А потом, когда самого обирают румынские пограничники, заявляет: "Пора переквалифицироваться в управдомы". Т. е. забиться в щель, "чтоб отстали". Как Корейко.
Когда у таких людей есть надежда, что что-то в этом мире возможно переменить, они иногда из щелей своих вылезают. Да и что им терять? Разве что несколько миллионов ни на что не годных долларов "в подушке"..."
А суггесторы - они ведь тоже люди! Им жить хочется, и чувствовать!