Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

A Rainha Diaba

"Чтобы царствовал один в Рио Чёрный Властелин..."

Но вообще, если уж постить всякое, то лучше начинать с самых недавних впечатлений.

Например, я посмотрел бразильский фильм "Дьявольская королева" (A Rainha Diaba) 1974 года.
"В очень мощном бразильском фильме рассказывается о преступном мире Рио-де-Жанейро. Кровавая история о жестоком гомосексуалисте-наркодилере. Эта картина, полная предательств, перестрелок, была сделана в стиле гротеска. «Дьявольская королева», показанная на многих кинофестивалях мира, получила множество кинонаград.

Один из главарей преступного мира Рио-де-Жанейро, чрезвычайно мстительный гомосексуалист и торговец наркотиками, прозванный «Дьявольской королевой» (Милтон Гонзалес), решает найти козла отпущения, чтобы спасти своего возлюбленного от тюрьмы. Его банда под командой Катиту использует молодого сутенера Береку (Степан Нерсесян), но он сбегает от полицейской засады и решает грабить и уничтожать те точки, где босс продает марихуану, начав против него кровавую войну...

Это один из первых бразильских фильмов, сделанных в экспрессионистском нереалистическом стиле. Самое потрясающее в фильме - его визуальный ряд, характерные «кричащие цвета», освещение и виртуозная киносъемка. Прекрасные костюмы и сам фильм вводят в галлюцинирующее состояние. Режиссер умелой рукой смешивает экспрессионизм, реализм и кровавое насилие, выливающееся в финале в море крови. Все это совмещается со стилизованным описанием преступного мира Рио и экзотическим видом фавел".

[Кстати, человек, который выложил на рутрекере этот фильм, заодно разместил кучу редких и уникальных фильмов. Правда, заполнив их описания ярой совкофильской шизой; он ещё и на КНДР дрочит, прости господи.]

Ну вот, фильм про "Дьябу". Фильм действительно стоящий. Сюжет изложен в описании. Негр-гомосексуалист по кличке "Дьяволица" крышует подпольный рынок марихуаны. Надо сказать, Дьяволица тащит на себе весь фильм. Любо-дорого смотреть, как этот актёр переключается между образами брутального негра-социопата и жеманного педика. Женственный гомосексуалист-суперанимал, представляете?

Один из его подручных, молодой красавчик Робертиньо, начинает толкать травку студентам, чем нарушает существующие договорённости. Кто-то должен присесть за решётку, но Дьяволица жалеет красавчика (и его попку). Ещё одному бандиту, ловкачу Катиту, поручают найти лоха, на которого можно будет повесить торговлю наркотиками. Тот выбирает Береку - смазливого юношу, который живёт на содержании у своей подружки, стареющей куртизанки и примы местного ночного клуба, но при этом пытается строить из себя крутого и мачо.

Катиту вовлекает Береку в серию мелких ограблений, а затем, как бы в знак доверия, просит подержать дома товар - здоровенный пакет с марихуаной. Дескать, мы сейчас откроем своё дело и сковырнём Дьяволицу. Сразу после этого к Береку приезжает полиция...

План срывается в тот момент, когда полицейским не удаётся задержать Береку. Береку бежит к Катиту, Катиту объясняет ему, что денег нет и не будет - вся наличка была вложена  в партию марихуаны, которую конфисковала полиция. Но у них ещё остался шанс вернуть себе деньги и добыть новый товар - надо грабануть точки, где продают травку подручные Дьяволицы. Сам Катиту не может этим заниматься, он слишком известен в преступном мире, поэтому этим должен заняться Береку. Береку, развесив уши, убегает выполнять ответственное поручение.

После этого идёт одна из лучших сцен фильма - бунт Катиту (я смотрел фильм с субтитрами, но ролик удалось нарезать только такой - с дубляжом):



Он собирает других бандитов и задаёт им риторический вопрос - доколе? Сколько ещё мы будем позволять этому гомику нас иметь? Пора покончить с Королевой.
"И кто станет новым боссом? Ты?"
"Дни "большого босса" сочтены. Мы знаем дело; каждый из нас будет королём!"

В этом бунте шестёрок отражаются все прочие бунты, начиная с восстания Люцифера. Беты ("сыновья") собираются, чтобы убить и съесть Альфу ("отца"). Естественно, в созданном фантазией режиссёра Рио всё вывернуто на изнанку. Это мир тьмы. Вместо Царя - "Королева". Вместо Бога - ухмыляющийся чернокожий дьявол. Но суть от этого не меняется, у них нет другого Бога, кроме Дьяволицы.

Катиту предлагает остальным делать вид, что они по-прежнему служат Дьяволице, а на деле саботировать все её начинания, и не мешать Береку громить её бизнес. Когда Дьяволица ослабеет и рухнет, настанет их время. Пусть гомик кричит и беснуется, он обречён.

Но с Дьяволицей ещё не покончено. По своим каналам Дьяба узнаёт, кто против него работает, и требует, чтобы Береку поймали и привели к нему.

Ещё до того, как я досмотрел фильм, я встретил в сети упоминания о том, что у фильма дурацкая, полностью слитая концовка. Это заставило меня задуматься о том, как вообще может закончиться подобный фильм. Ну вот чисто теоретически, с точки зрения сюжета. Ясно же, что подобное кино глупо обвинять за аморальность или отсутствие хэппи-энда.

а) Береку мочит Дьяволицу и сам становится Большим Боссом. То есть, Катиту "угадал" -  умудрился выбрать из толпы лохов ещё одного хищника, только молодого и пока ещё неопытного. Мораль очевидна. Шестёрка никогда не станет королём. Такие, как Катиту, способны только менять "шило на мыло", одного хозяина на другого. В недавнем французском фильме "Пророк", кстати, рассказывается похожая история - лошок, которого пытались использовали другие, в конечном счёте сам всех съел и стал вожаком.

б) Дьяволица мочит Береку и давит оппозицию. Мораль - мафия бессмертна, а Дьяволица - это и есть мафия. Другого хищника в этом пруду нет.

в) Дьяволица сливает своих прежних подчинённых, а Береку присягает ей на верность и становится её правой рукой. Мораль - нельзя победить Саурона при помощи Кольца, а Дьяволицу - убийствами, налётами и наркоторговлей. Дьяба - это Дьявол, и неважно, с какой целью ты встал на его путь: пока ты делаешь за него его работу, гомик имеет тебя.

И вроде как, все варианты нормальные.

Ладно. Катиту с другими бандитами врывается к Береку, наводит на него ствол и вежливо разъясняет ситуацию. У Дьяволицы одна слабость - красивые юноши. Негр готов его простить и взять в свою банду (вариант "в"). Поэтому Береку должен придти к Дьяволице, покаяться, попресмыкаться, усыпить внимание и грохнуть Королеву. Отказ не принимается. "А что будет со мной?" - "Ну, продолжишь работать со мной, как раньше", - успокаивает его Катиту.

Береку входит в дом Дьяволицы. Бандиты тихо ликвидируют оставшихся пацанов из его банды. Как бы сказать... К этому моменту у Дьяволицы не остаётся верных людей. И всё равно все эти головорезы боятся её до усрачки. В этот момент Береку для них становится почти Тесеем, который вошёл в Лабиринт, чтобы сразить Минотавра. И да, план Катиту реализуется. Береку действительно удаётся втереться в доверие и зарезать Дьябу её собственной опасной бритвой. А когда он, покачиваясь, выходит из дома, остальные бандиты дружно расстреливают его из автоматов. 

Ну что, подумал я. Вариант "г" - Дьяволица и Береку умерли, победил Катиту. Тоже отличный финал, каждый погиб из-за своей слабости. Береку всё-таки лох, а Дьяволица всё-таки гомик, теряющий голову в присутствии смазливого мальчика. Справедливо ведь, что для таких, как Береку, хэппи-энд не предусмотрен. И потом, всё-таки, он святотатец - он убил того, кому так или иначе поклонялись все уголовники Рио-де-Жанейро. Поэтому он так и не смог покинуть храм-лабиринт, его убивают на пороге.

И вот тогда-то режиссёр и слил концовку :(.

Бандиты идут праздновать, и бордельная "мадам", транссексуал "Виолетта", травит их всех шампанским, объявляя себя новой Королевой. Тут из комнаты выползает окровавленная Дьяволица с перерезанным голом и из последних сил убивает Виолетту. И гибнет. Все умерли.

Чисто технически абсурдно, что Виолетта смогла стихийно родить такой план, после чего умудрилась одновременно отравить всех, кроме себя, так чтобы они синхронно и мгновенно умерли. И при этом, бандиты пошли праздновать в дом Дьяволицы, но не проверили её труп. Да и Виолетта весь фильм была персонажем третьего плана, так что выстрелило ружьё, которое даже не висело на стене.

Но глупее всего это выглядит с точки зрения морального посыла. Конечно, хорошо, что зло настолько бесплодно, что полностью самоуничтожилось. Но как бы сказать... всё, что было в фильме до этого, делает такой вариант развития событий до ужаса неубедительным. Не такое это место, Рио, чтобы мафия сумела истребить сама себя с концами.
Tags: мир без Героя, фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment