Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

О правильном и неправильном, смутное

Я стараюсь опираться на подобное при анализе художественных произведений.
Ведь большинство сюжетов так или иначе описывают странствия души, перерождение и достижение просветления (обожение), пусть даже в неявной форме.


Это мысль как-то зацепилась у меня за другую, связанную с сутью "серийного" творчества - я говорю о сиквелах и произведениях, объединённых одним миром.

Если автор не растёт, он деградирует. Думаю, это очевидно.

Но рост - это внутренний духовный рост, прежде всего, на фоне неизбежного "устаревания" тела. И он должен отражаться в творчестве. Пусть, да, в самой грубой форме, через "прокачку" героев  (которая, как никак, включает себя как утрату иллюзий, так и способность решать всё более сложные проблемы со всё меньшими затратами.) Но как-то, по своему, тем или иным образом, герои должны двигаться к просветлению и обретению своего истинного "Я". Автор помогает героям, герои помогают автору.

А мир, в котором автор долго живёт, быстро "вырабатывается", теряет потенциал к развитию. Это как с сериалом, который идёт несколько сезонов подряд. Ну вот взять моего любимого Джона Нормана. Ладно, что сейчас эту серию отдали на откуп "неграм" (это моё фанатское мнение). Но ведь по факту, Норман уже в восьмидесятые годы не мог позволить себе ничего, что изменило бы наши представления о Горе и серьёзно повлияло бы на судьбы его героев. Настоящий фанат знал ответы на все вопросы - а какие не знал, мог придумать самостоятельно.

Вы понимаете, о чём я?

В идеале, развиваясь, автор должен оставлять в покое старую серию и начинать новую - на новом уровне понимания, заточенную под решение других, более сложных и открывшихся ему задач.

Эта тема меня волнует.

Вообще, слово "прокачка" тут не очень удачное. Хотя можно говорить о "пути мастерства", безусловно. О level up'е. (Но стоит вспомнить и об героях, и об НДС, и о сюжетном пути кшатрия.)

Как-то в разговоре со мной h_factor упомянула термин "дарксайдовое фэнтези", или "придуманный мир у нас там такой, дарксайдовый", или что-то в этом роде.

Надо сказать, я к этому дискурсу отношусь довольно скептично, именно потому, что, как мне кажется, в подобной стилистике нельзя изобразить путь наверх, просветление. При упоминании "дарксайдовости" мне сразу вспоминается коротенький текст Яроврата "Дневник русского некроманта", слепленный из Петухова, фильма "From beyond", игры X-COM и третьего Варкрафта. Там вообще нет ничего, кроме монотонного повторения "а потом мы выпили ещё "Фанты"". А потом мы вынесли ещё более крутых противников, лэвэлапнулись, получили новые спеллы, вынесли ещё более крутых противников... [А девушки на нас как не обращали внимания, так и не обращают.]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments