Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Эволюция темы (драконоборчество в отечественных "народных" мультфильмах)

"Добрыня Никитич", 1965 год:



"Синеглазка", 1984 год:



"Егорий Храбрый", 2009 год:



Что можно сразу отметить?

Во-первых, обратите внимание, как нарастает темп повествования, насыщенность видеоряда событиями - по меркам последнего мультфильма, в первом не происходит вообще ничего: добрых десять минут Добрыня Никитич скачет на богатырском коне, цок-цок-цок, цок-цок-цок...

Во-вторых, можно сравнить мотивацию героев - Добрыня воюет за свободу русского народа, Никита - за свою любовь, Егорий - за утверждение истинной христианской веры.

С точки зрения моих личных ощущений... мне понравилось, как в первом мультфильме Змей внезапно превращается в экзотичную красавицу нечеловеческого происхождения, восточную богиню (нагиню?). По суровости и пафосу со старым мультфильмом сложно тягаться.

Во втором мультфильме меня не порадовала концепция, это какой-то дурацкий квест. "Помоги всем зверюшкам", и т.д. [Да, и если бы мне такое встретилось в квесте, я бы ругался на разработчиков: "Используй лук на оленьи рога, используй стрелу на солнце - как по-вашему я должен был об этом догадаться, а?!"]

Третий мультфильм... я был готов ругаться на авторов за его детскую стилистику и сюсюкающий тон. Героический пафос мы почему-то делать разучились. Но хорошо хоть не стёб кретинский. Но в итоге, этот мультфильм меня покорил. По концепции он самый аутентичный и проработанный из всех. (Даже в своей неоднозначности; он допускает трактовку, что римская цивилизация превратилась в поросшие лесом руины именно благодаря христианству, хех.)
Tags: сказка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments