Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

"Пробой по верхним чакрам без нижних - это беcпонтово" (c)

Как-то я читал подряд описания правил настольных игр, пытаясь почувствовать стоящую за ними реальность.

Была там игра, которая, кажется, называлась "Междуречье" - типичная немецкая настольная игра, если вы знаете, о чём я. Игра была совершенно абстрактная, но темой была борьба за гегемонию в древнем мире. Каждый игрок должен был развивать свою державу по четырём направлениям - религия, военное дело, торговля и сельское хозяйство.

Главная фишка этой игры заключалась в том, что выигрывал тот, кто превосходил всех конкурентов в своём самом слабом пункте. Условно говоря, держава с показателями 4-3-4-4 била державу 8-2-9-7.

Эта идея мне очень нравится. Нельзя стать гегемоном, имея слабое место, будь то экономика или идеология. Каждый раз, когда одна из стран развивает одну сферу за счёт другой, она создаёт уязвимость, по которой и будут бить конкуренты.

[В рамках этой модели советские кивки на то, что в Америке линчуют негров, были вполне уместны - пока США не залатали эту дыру, они не могли рассчитывать на победу в глобальном противостоянии. Но когда американцы всё-таки прекратили линчевать негров, Советский Союз сам оказался в ситуации, когда для победы ему нужно было превзойти американцев именно в тех областях, которые в СССР были наименее развиты.]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments