Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Федя-звездоход (ч.1)

Я хотел бы поделиться с вами одним из самых "пипец"-овых произведений советской анимации. Круче него будет уже только откровенный термояд, вроде "Стеклянной гармоники" и тому подобного творчества. Итак, речь у нас пойдёт о мульфтильме "Загадочная планета".



Не один я обратил внимание на этот мультфильм:

"В Самаре есть одна улица, достаточно длинная, широкая и с трамваем. Но не в трамвае ее основная ценность, хотя трамваи - это здорово. Ее ценность - в чудесном названии Галактионовская.

Скорее всего, это от фамилии, но мне настойчиво представляется, что это в честь какого-нибудь Галактиона, да еще с каким-нибудь титулом. Конечно, "Защитник Вселенной" уже занят Волтроном... Впрочем, вселенная большая, защитников может быть много.

Покопавшись немного, нашел Галактиона в советском мультфильме 1974 года "Загадочная планета".

В мультфильме, помимо Галактиона, фигурируют также прекрасный робот Звездоход Федя и его создатель, Гарри Поттер безымянный ботаник в очках. Ну и Вселенское Зло в количестве полутора особей (главный злодей в шляпе и его подручный Дрон, которому в конце "понравилось быть цветком", оба плотно сидят на мухоморах).

К сожалению, хоть там и есть Галактион, он не оправдал возложенных на него надежд. Он оказался как минимум эмо, как максимум - нетрадиционной ориентации. Да, он летает, но по размерам не больше метра в холке. Нет, настоящий Галактион должен быть как минимум с трехэтажный дом и трансформер. Также он должен быть снабжен плазменной пушкой и каким-нибудь энергетическим холодным оружием. Ну, в самом крайнем случае - стрелять лазером из глаз, а не тошнить цветами.

Остается только надеяться, что Звездоход Федя не поддастся влиянию эко-плаксы Галактиона и со временем вырастет до нормального боевого человекоподобного робота, чтобы стоять на страже Вселенной".


Да, Галактион - это... нечто. Летающее длинношеее жёлтое нечто с прозрачными крылышками, голубыми волосами и крайне деликатной манерой общения. Ещё он умеет блевать цветами, чем большую часть времени и занимается.

Теоретически, именно Галактион выражает главную мораль мультфильма:

"За минутою минута
Убегает навсегда,
Но на свете отчего-то,
но на свете почему-то.
Торжествует доброта".


То есть, второе начало термодинамики не обманешь, время необратимо, но организованная материя сопротивляется энтропии. Хорошо.

Итак. Мультфильм, очевидно, рассказывает о разборках высокоразвитых цивилизаций за планету Тарий, где столкнулось два проекта "планетоформинга".

С одной стороны у нас космический дракон Галактион, очевидный представитель "биологической" расы-цивилизации. Он спокойно летает по космосу и воссоздаёт на планетах необходимую ему биосферу ("блюёт цветами") просто за счёт ресурсов своего тела. И неважно, что там было до Галактиона - после Галактиона на Тарий будут расти цветы.

С другой стороны, у нас есть маг Мрак, который вроде как пришёл вторым. Хотя, как всегда в таких случаях, это спорный вопрос. Маг, возможно, символизирует пятый вариант Переслегина, чистую магию - способность непосредственно влиять на реальность.

"Всё туманом я чёрным затяну.
Всюду плесень,
всюду сырость,
всюду только ночь".


Мрак мечтает покрыть всю планету поганками. Визуальный ряд такой, что "Прометей" отдыхает.

У Мрака есть верный слуга, Дрон. Не исключено, что это говорящее имя. Английское "drone" - это трутень, но потом этим словом также стали называть дистанционно управляемых роботов (отсюда "target drone" - радиоуправляемая мишень, "drone strike" - атака при помощи беспилотников). Таким образом, рабочая особь в улье-муравейнике сама может считаться "дроном", внешним придатком целого организма. Я бы сказал, что Дрон символизирует население, покорное воле тирана, он идеальный раб. Сама его идентичность зависит от воли хозяина, он тот, кому ему прикажут быть.

Ещё у Мрака есть Граммофон. Его можно считать метафорой компьютера - у него есть диск, с которого считывается информация, и устройство воспроизведения. Существует Ключ от Граммофона, который хранится у Мрака. В Граммофон также можно войти - это намёк на то, что мы имеем дело с целой компьютерной сетью, или даже виртуальной оболочкой-матрицей. При этом, пока Граммофон работает, Мрак спит - то есть, очевидно, основные процессы преобразования планеты Тарий происходят в автоматическом режиме. Мрак просыпается только тогда, когда требуется решить нестандартную проблему, с которой не может справиться Граммофон или Дрон.

В результате первого конфликта между Мраком и Галактионом ("тупица!"), Мрак запирает Галактиона в Граммофоне (в "матрице").

Тут к разборке подключаются земляне. Как всякая уважающая себя высокоразвитая технологическая цивилизация, они реагируют на сложившуюся проблему стандартным решением - посылают робота. На планету прилетает звездоход Федя.

Вообще, можно, конечно, поспорить с тем, что Галактион - однозначное добро. Но в данном случае расклад простой - на "опрысканных" Галактионом планетах люди смогут жить, а на обработанных Мраком - нет. Технологическая и биотехнологическая цивилизации объединяются против межпланетного авантюриста.

Мраку удаётся хакнуть и отключить Федю. Но Галактион, находясь в "матрице", умудряется изнутри получить удалённый доступ к Феде и включить его заново. Федя хакает Мрака, достаёт из него Ключ от Граммофона и выпускает Галактиона на свободу, а Мрака, наоборот, запирает в матрице. После чего Галактион бомбит планету своими семенами, а заодно превращает Дрона в разумный цветок ("можно я на вас попрыскаю?"). "Я всегда мечтал стать цветком!" - радуется Дрон, а зритель начинает сомневаться в его ориентации...

Из-за Мрака Федя остался без своего звездолёта, но Галактион отвозит его обратно на Землю на своих крыльях. Он может.

("А на планете до сих пор живут Дрон, Галактион и цветы...". "А Мрака они того, да?" - предположил gilgamesch. Подозреваю, что Галактион так на него "попрыскал", что Мрак перестал быть разумным существом и навсегда перешёл в категорию "цветы".)

Осталось сказать, что, помимо всего прочего, Галактион, Федя и Мрак образуют классическую триаду советской метафизики. Галактион = Талант + Порядочность, Федя = Воля + Порядочность, Мрак = Талант + Воля. (В расширенной модели Дрон - это "совок", который по ходу действия прокачивает Порядочность и перестаёт быть "совком".)

(продолжение следует...)
Tags: npzr, метафизика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments