Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Синий рыцарь, белый кибербог

Я убил Мадиуса.

Я прошёл игру Cosmo Police Galivan для Денди. Это крутая игра. Проходил, да, крайне неблагородным способом - с эмулятором и руководством.

Из благожелательной рецении 2010 года:

"Космос-2010, как нам любезно сообщают в прологе игры, неприглядное местечко: злоумышленники распоясались, грозный синдикат Mado вынашивает планы как наложить лапу на вселенную. Уже и тёмный лорд Madius самолично перебил хребты всем киберполисменам. Осталась надежда лишь на самого распоследнего, который просочился между пальцев и высадился прямо в логово врага".


(Ещё был такой вот Мадиус, и такой, только речь не о них.)

Суть, из раздражённой рецензии 2011 года:

"Во первых игра очень сложна. На денди часто практиковалось намеренное усложнение для того, чтобы увеличить время, которой игрок проведёт за консолью. В одних играх это делалось за счёт трудных боссов, в других за счёт большого количества противников, в третьих отсутствием системы сохранений и т.п.

Здесь, кажется, собрали самые худшие варианты.

Для начала совершенно непонятно что делать и куда идти. Как, спрашивается, можно догадаться, что в некую стену нужно выстрелить три раза определённым оружием (которого здесь несколько видов), после чего она взорвётся. Или встать на некое место на уровне и применить кристалл (которых здесь тоже несколько)? По уровню разбросаны подсказки, но они так туманны, что практически не помогают.

На первом уровне ещё можно догадаться, но дальше это сделать всё сложнее и сложнее. Уровни больше, оружие разнообразней, монстры поджимают сильней.

Сложность уничтожения, монстров, кстати, ближе к концу игры становится просто раздражающе невыносимой. Они появляются в самых неожиданных и неудобных местах, либо не позволяют убить себя гарантированно не потеряв здоровья.

Причём, это рядовые противники. Боссы на последних уровнях одни ударом могут отхватит настолько большой кусок здоровья, что я не представляю как вообще их кто-то прошёл без эмулятора. И уклонится от атак сосем непросто, даже если включить замедление. Кажется, что паттерны движения делали специально как можно более выводящими игрока из себя".


Но я хотя бы замедление не использовал.

"...не представляю как вообще их кто-то прошёл без эмулятора". Ха! Важное пояснение из 2003 года:

"...Ваш рассказ напомнил мне историю юзера madius. В дремучем году у него появилась игровая приставка NES и японская игра CosmoPolice aka Galivan. Он проходил её года три (т.е. лет до 9, примерно), и она перевернула его жизнь. Его теперешнее мировоззрение уходит корнями в эту игру. Во многом, он считает её аллегорией всей жизни. А может, и чем-то большим. Так вот, там тоже приходилось бегать по подземелью, набитому врагами, и тоже в одиночку 8-)".


И у него был японский катридж, имейте это в виду. Мы-то все сейчас играем в английскую версию, переведённую фанатами. Так там, хотя бы, подсказки можно понять, при всей их туманности.

Да madius ник себе взял в честь финального босса этой игры. А чтобы попасть к финальному боссу, нужно было ввести пароль - четыре буквы латинского алфавита. Пароль - "MADO". Потому что это название преступного синдиката (а заодно и слово "окно", по-японски). Я помнил об этом ещё тогда, когда в глаза не видел саму игру, по одним только его рассказам.

Информационное эхо...

"Да, я помогу тебе в создании твоей игры. Но только если герою однажды придётся с одним скальпелем в руке зачищать госпиталь от врачей и санитаров".

Я имел в виду, что мне представилось продолжение сюжета, где в какой-то момент герой переносится в психушку, и ему сообщают, что вся его предыдущая борьба - бред сумасшедшего. Но только это не более чем очередная разводка тёмного лорда Мадиуса...
И да, это была некрутая идея. Но, видимо, такова моя карма - в жизни madius'а я отвечал за озвучивание идей пошлых и некрутых.

"Пройти уровень можно, поднявшись на самую вершину и открыв дверь, назвав нужный пароль. Затем - сражение с Мадиусом в образе синего рыцаря".

madius тогда поделился своими мыслями о сиквеле Cosmo Police. Лучший сиквел Cosmo Police - это римейк, тут он был прав. И всё, что он описывает до пункта "VI.3)", действительно происходило в игре. (Строго говоря, у игры был предшественник на игровых автоматах и сиквел на Супер Нинтендо, но там жанр другой, так что это не считается.)

"Я представил", - сказал Мадиус, - "Как ты вдруг пройдёшь "Cosmo Police" и у тебя третий глаз откроется. И ты начнёшь писать то же самое, что и я. Или вообще будешь давать ссылки только на меня, типа, "всё правильно сказал, всё круто", и все твои двести френдов от тебя постепенно разбегутся".

В качестве эпилога:

Игра была непопулярной?

Да. Но имела все шансы стать. (...то есть нет... то есть в узких кругах ограниченных людей популярна была))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments