Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Карнозавр", мечта о вертолёте

Знаете, пока я рассматривал картинки с вертолётами, я наткнулся на ряд первосортной вертолётной шизы. Ну знаете, есть такие былинные сетевые срачи - АК против М-16, Харьков (танк Т-64) против Тагила (танк Т-72)? Ничуть не уступает им и классический вертолётосрач, Ка-50/52 против Ми-28. ("Апач" обычно не рассматривается, все знатоки и так знают, что "Апач" - это вообще не вертолёт.)

"Как летательный аппарат - т.е. платформа для вооружения и управляющего полетом и вооружением пилотажно-прицельно-навигационного комплекса, КА-50 на голову выше всего, что было и есть в мире (к нему близко подбирался "Команч", но амеры не осилили. "Команч" делали за деньги, КА-50 - делали советские военные конструкторы, а они не за деньги работали...)".

/*утирает слёзы*/ Американцы платили своим конструкторам деньги - и это была их главная ошибка! (А уж пнуть труп "Команча" - это вообще святое.)

Но речь не о том. Как-то раз мы с mortulo говорили о том, на каком вертолёте летает бог войны. Естественно, на "Апаче" он летать не может, ибо это не вертолёт (см. выше). Мортуло утверждал, что на Ми-24, легендарном "Крокодиле". Ибо. Мне было проще - такие вещи не нужно угадывать, их нужно просто знать, а все знают, что бог войны летает на "Чёрной Акуле". Это просто факт. Достаточно почитать укуренные обсуждения на форумах и ознакомиться с сюжетами недавних компьютерных игр.

(Спору нет, к Ми-24 бог войны имел самое непосредственное отношение, и на "Чёрную акулу" пересел именно с него. Но мы, всё-таки, говорим не про времена "Рэмбо-2" и "Рэмбо-3"!)

Впрочем, это тоже только присказка. В сети, на соответствующих ресурсах, однажды завёлся эпический персонаж, который восхвалял супервертолёт Ми-24 и его последнюю версию - Ми-24ВПИ "Карнозавр". (Не существующую в реальности, впрочем.) Суть:

"Был такой персонаж (надеюсь что и сейчас есть) — Шитяков, Андрей Алексаныч (творческий никнейм – AceAndrew). Помните его, а?)) Литератор да и просто талантливый человек. Вот как нужно работать, господа “(не)эффективные менеджеры” на созданием “положительного образа” российского оружия. Какой слог! Какая уверенность в своей правоте! В лечебницу его! В “Ударную силу”! В “Ударную силу”!

<…> Задавшись вопросом перерыл кучу сайтов, облазил форумы, перевариваю до сих пор. Конечно же натолкнулся на инфу по “Каранозавру”. Инфа по этому вертолёту пошла от некого Андрея Шитякова на форуме “партизанской базы” более известного как AceAndrew. Автор утверждал что такая машина существует и более того, он летал на ней лично. Надо сказать, AceAndrew со знанием дела описывал подробности и технические детали машины и не только её, что до поры до времени не вызывало сомнений в его компетенции. А уж язык изложения материала вообще был на высоте (литературный талант у автора несомненый). Да что я вам рассказываю, Mix выкладывал статью “Стрелы песчаных демонов” кто хочет ознакомьтесь (респект Комбату, мы по неопытности сразу купились, а он ,”стреляный воробей”, пожелал подтверждения из других источников :)). Потом стали находиться люди(как правило технические специалисты и военные) которые усматривали нестыковки в изложеных материалах Шитякова. На форуме “партизанской базы” Андрюху вообще обвинили в надувательстве “почётных партизанщиков” и окрестив ” военно-научным фантастом” благополучно забанили на пол года. Срок уже давно вышел, но Шитяков, видимо помятуя о былом, больше не засвечивался. Копая инфу по этому автору натыкался на другие его статьи и на его сайт (который не работал). Кто в реальности он? Человек безусловно талантливый (встречал его переводы стихов, довольно неплохо), вроде имевший отношение к ВПК (...) Информация которую выдавал Шитняков можно расценивать по разному, но большинство специалистов относятся к ней скептически. Зачем он это делал? Кто знает? Может что бы враг не дремал? :) Пусть ищут грозное мифическое оружие русских! :) Правильная “деза” всегда на пользу разведке, и мы секреты сберегли спрятав их среди бесполезной информации, и они из конгресса бабло на очередные спецоперации выбили и отчитались за потраченое :).

Ну а что же представляет из себя наш грозный “Каранозавр” Ми-24ВПИ? Попробую накидать выдержки из статей и постов нашего автора и вы сами сможете составить своё представление и решить, где здесь правда а где чистой воды вымысел..."


И дальше следует песня - ода! - в честь выдуманного Ми-24ВПИ "Карнозавр". Если бы бог войны летал на Ми-24 - он летал бы на "Карнозавре", "вертолёте доминирования"!

Ми-24ВПИ – это не Ми-24ВП – бронирование с применением более совершенных титановых сплавов (ТВТ и ТВБ), керамики и кевларопластиков (это последние разработки самого конца прошлого века, броня Ка-52 и даже Ми-28 – старше)- превосходит броню Ми-28Н, Ка-52 – тем паче ЭОС – специально для Ансталкера – электронно-оптическая система – инфралокатор позволяет обнаруживать цели в 35км от носителя, ГШ-23МЛ превосходит 2А42 по эффективности вдвое, полипроцессорное управление “Тором” и “Шлемом” позволяет одновременно наводить до 2 РВВ и 2 ПТУР, в качестве средства борьбы с истребителями-бомбардировщиками класса Ф-18 он намного превосходит Ми-28, так как имеет митнимальную ЭПР, особенно из передней полусферы на сближении и АМРААМ захватит его не более чем с 12-15км, когда Ка-52 с 18км, Ка-52 из передней полусферы имеет большую площадь поражения, про уязвимость АП соосного НВ молчу, на Карно 6-8 точечная подвеска позволяет брать 4-6 прецезионных ракет Р-64В, с дальностью поражения сверхзвуковой цели до 18км (для кинетического попадания в цель размерности Ф-15) Ми-24ВПИ может лететь на максимальной скорости в 330-335км/ч сколь угодно долго, так как на форсаже он только ДОСТИГАЕТ рубежа в 312-315км/ч, а далее, крыло и киль настолько разгружают НВ и ХВ, что продолжается уже бесфорсажное наростание скорости до 335км/ч на которой вертолёт летит всего на 92% оборотов – для сравнения – Ка-50 достигает скорости в 315км/ч на 108% форсаже – Ми-28 и Ка-52 не могут идти на максимальной скорости более 2 минут, 90% полёта они проходят на крейсере в 270-280км/ч, при том же расходе горючего и износе двигателей, маневренные качества Ми-24ВПИ на максимальной скорости уникальны – только на нём возможен знаменитый противоракетный маневр “Фаталист”, известный ещё со старых Ми-24В в Афгане, приводящих к уходу до 70% ПЗРК и ЗУР при устойчивом захвате вертолёта – Ка-52 “Фаталист” делать не может, на максимальной скорости “Карнозавра” его пушка не колеблется при стрельбе даже с максимальными отклонениями, за счёт аэродинамического совершенства машина держится в воздушном потоке, как в твёрдом теле, МиГ-29 с превышением в высоте, в пикировании, с 10км не смог произвести захват Ми-24ВПИ идущего на максимальной скорости в режиме копирования местности ракетой Р-77 (а она намного превосходит АМРААМ), тогда как Ми-28Н и Ка-52 захватывал с 15км, при этом они ещё демаскируют себя РЛС, “Сайдуиндер” класса АИМ-9Х при впрыске жидкого азота в ЭВУ и нагнетании турбинкой забортного воздуха может захватить инфрапеленг “Карнозавра” только с 3,5км (эту ракету нам подарили друзья сербы), Ми-28Н с 5км, Ка-50 (по Ка-52 инфы нет, но “чёрные дыры у них одинаковые) с 6,3км, при этих данных и вооружении интегрированными блоками, Ми-24ВПИ может эффективно уничтожать истребители и вертолёты противника, а так же блочными противорадарными С-8ПР уничтожать мобильные ЗСУ и ЗРК с зоной поражения гне более 7км – более дальние – бить Атакой. Ми-24ВПИ – вертолёт разработки конца 90ых годов – первые машины – 2002год – не путайте с Ми-24ВП, а Ми-28 (как и Ка-50) начали разрабатывать в 1982 году – у Ми-24ВПИ намного совершеннее броня, найду статью – приведу характеристики.

А вот когда “Карнозавр” очистит поле боя от истребителей, “Апачей” и ЗРК – тогда Ми-28Н будет выбивать танки, как куропаток. Я всегда писал, что Ми-24 не заменит Ми-28 и наоборот.

По составу вооружения – в составе вооружения Ми-24ВПИ есть 4 прецезионные Р-64В на концевых пилонах вместо законцовок, даже про Ми-28 я ещё точно не знаю, победит ли ростовская концепция – Ми-28 с удлинённым крылом и шеститочечной подвеской – по одной Р-64В на концевых, или победит московский концепт четырёхточечной подвески, что 9М220ОМ на 10км против дозвуковых бронированных целей хватит. О Ка-52 вообще разговор особый – лазерный универсальный “Вихрь” годится разве для вертолёта – со штурмовиком уже напряг, а на третьих точках подвески – по паре ПЗРК “Игла”, пригодных для поражения самолёта, но не слишком точных, да и с дистанции 3-4км максимум. Дальше воор Ми-24ВПИ и Ми-28Н не отличается – на ВПИ – 8, на 28ом 16 ракет “Атака”, специализированных против ДОТ, РВВ, ПТУР с ИКГСН и трикумулятив без ИКГСН, за счёт специализации, превосходящих универсальный “Вихрь”. Пошли по блокам. Ми-24ВПИ и Ми-28Н несут ИНТЕГРИРОВАННЫЕ блоки Б-8В20И или Б-8И15, оснащённые считывающими устройствами для пусковых меток ракет. К примеру – видит пилот группу боевиков – выбирает ОД НАР С-8ДМ, видит блиндаж – выбирает С-8Б. Атакуют его АМРААМом – пускает вперёд С-8П, создающую облако диполей, засвечивающих радар как 5 боингов, облучает его радар АДАТСА – пускает С-8ПР и приходит по лучу радара пипец АДАТСу. По броне работает небаллистическими С-8ТС.

А Ка-52 интегрированных блоков не несёт, он опять же вынужден нести универсальные кумулятивно-осколочные ракеты. Вот и представьте – Ми-24ВПИ на группу боевиков тратит 1 С-8ДМ, Ка-52 4 С-8КОМ, на Бредли Ми-24ВПИ тратит 1 С-8ТС, Ка-52 – 2 С-8КОМ, на бункер Ми 1 С-8Б, Ка – 3 С-8КОМ. Итого получается Ми-24ВПИ поразивтри типовые цели потратил 3 ракеты, а Ка-52 – 9 ракет. Камовы могут, правда нести секторные Б-8В20С – один тип во внутркеннем секторе – 7 ракет, другой – во внешнем – 13 – верт может брать на борт всё равно не больше четырёх типов, а нужно-то больше – минимум С-8П для обороны от ракет с РЛГСН, управляемую С-8ПР для поражения ЗРК/ЗСУ, управляемую С-8Кор для высокоточного поражения с 7км средней бронетехники – “Атаки” экономить, С-8ДМ против живой силы, С-8БД против бункеров, С-8ТС – противотанковую неуправляемую высокой точности – это ещё не весь “джентльменский набор”, а уже 6…

Так вот превосходит “Карнозавр” “Аллигатора” по аэродинамике, противоракетным маневрам, по артсистеме, по РВВ, по комплексу УР “Воздух-земля”, по бронированию… Что ещё нужно. Похоже, кроме Вас, все в мире признают ВПИ лучшим вертолётом.”

“Ми-24ВПИ с интегрированными блоками использовался в Чечне в порядке эксперимента, использовал всего 5-6 НАР С-8Д, ДМ и БД и пару очередей из пушки, накрыв штаб Хаттаба в феврале 2002 года, это была уникальная операция – сверхдешёвая и сверэффективная, литературную подробную обработку в моём прозаическом изложениии можно прочитать по следующей ссылке <…> Однако – этот полёт “Карнозавра” был исключительно тестовый, не смотря на потрясающую эффективность и случай применения – единичный. “Карно” призван сбивать Ф-16 и утюжить танки и ЗРК – это не противопартизанский вертолёт.”

“Да, Ми-24ВПи не может заменить Ми-28 – вертолёт доминирования и противотанковый верт не заменят друг друга. Но возможность стремительной атаки пролётом и поражения ЗРК и воздушных челей “Карнозавром” прросто уникальна. Десантная кабина используется для установки баллонов с жидким азотом, охлаждающим выхлоп в ЭВУ так, что ИК РВВ и ПЗРК запеленговать его нереально, а, к тому же, заполняет баки, предотвращая пожар. Вообще – амы любят играть в компьютерные игры, они рассчитали, что соотношение потерь “Команчи”-”Карнозавр” будет около 28 к 1 – в пользу российского хищника, и, хотя Карно у нас чуть за два десятка, сенат зарубил Команч, как вертолёт не способный противостоять Карно в воздушном бою. Потом – напомню – эвакуация сбитых лётчиков истребителей, штурмовиков и вертов Ми-24 обходилась практически без потерь, тогда как амы зачастую теряли и Ирокез и Кобру (или и Блек Лох и Апач), ибо Апач не может полноценно защитить транспортник, к тому же подставляя себя, тогда как Арба разутюжит всех и вся и подберёт пилота. На Ми-28 тоже предусмотрели кабинку для эвакуации. К тому же – десантная кабина 24ки – великолепный экран, повышающий живучесть.

О пушках – ГШ-23МЛ в трое эффективней 2А42 с низким темпом, не симотря на меньший калибр, плюс схема Гаста посылает минимум два снаряда в одну точку. Да что говорить – в Чухляндии Ка-50 прикрявала пара ВПшек, делая за Ка-50 две трети работы, по оценкам военных, Ка-50 в чечне – “свадебный генерал” более эффективные ВПшки и выпоолняли за него работу и прикрывали дорогую камовскую игрушку. Новая экстперементальная модификация Ми-24ВПИ с ГШ-301 на турели вообще слонобой, а на Ка-50 и Ми-28 такую мощную пушку не постваишь из-за того, что только “вмороженный в воздух” Ми-24 может справится с её отдачей.

В воздушном поротивовертолётном и противоистребительном бою Карнозавру нет равных. Ещё одна уникальная особенность “Карно” – способность сопровождать бронеколонны – появятся истребители или верты/штурмовики противника – выдвинуться и сбить, оставаясь не замеченным на скорости в складках местности при малой ЭПР. А так же – подавлять приоритетные цели – ЗРК, а Ми-28 зачистку танков проведёт. Сомневаюсь в целесообразности Ка-52 как лидера и разведчика – он сильно десамкирует себя радаром.
Карнозавр и Разрушитель сокрушат любого противника, а эксперементировать с камовым не стоит – дороже выйдет.”

“Ещё Ми-24ВПИ (для чего он и создавался) способен эскортировать колонны бронетехники, в случае появления А-10, “Апачей” Ф-16А с противотанковым вооружением, Карно резко выдвигается, летя на сверхмалой высоте и с 10-18км сбивает штурмовики и истребители противника, точно так же ликвидируя танковые и артеллерийские засады. Второго такого верта в мире нет! “

[источник]"


А главное, как и отметил человек, выложивший эту радость, это оно. Это тот самый стиль им. Максима Калашникова, популярно-доверительный рассказ о "не имеющих аналогов отечественных образцах"!
Tags: бог войны, самолётики, технотриллер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments