[Нужно ли объяснять разницу между этими понятиями? Первые являются Огромными, Человекообразными, Волшебными и Уникальными, а вторые как правило не столь огромны, не столь человекообразны, несут обычное вооружение и представляют собой серийную штамповку. При этом я, конечно же, сразу решил, что Слава не догоняет идею Супер Робота, потому что он всё время пытался заявить, что им должны управлять либо дети, либо наивные идеалисты, а это далеко не так!]
Ладно. Учитывая богоборческие тенденции, проявленные Славой в ходе обсуждения "Белого тигра" (которого он всё равно не читал), было ясно, что сюжет должен быть связан с противостоянием реалистичных боевых роботов и супер роботов, причём реалистичные должны побеждать. Поэтому я предложил вариант с космооперным сеттингом, в котором действие происходит на какой-нибудь дальней Периферии. Особенность этого региона состоит в том, что местные жители периодически находят на своих планетах артефакты какой-нибудь древней, могущественной и традиционно вымершей человекоподобной расы. В том числе - "вечные" тайники с законсервированными супер роботами, странными гуманоидными боевыми машинами с огромной огневой мощью и интуитивным (мысленным?) управлением. И там, на Периферии, это просто факт жизнь. Банды забивают друг другу стрелку, и каждая приводит своего супер робота, а потом выясняют, у кого круче. Диктатор захватил и удержал власть, потому что у него был самый мощный супер робот на планете. Кто-то зарыл в сарае пулемёт, а у кого-то дедушка зарыл под амбаром супер робота. Короче, вокруг этого дела сформировалась целая индустрия, начиная с чёрных копателей, которые обшаривают системы в поисках новых тайников.
Итак - эти роботы отличаются размерами, внешним видом и своими способностями. Двух похожих среди них нет. Единичные легендарные находки роботов, которые превосходили своим уровнем всех остальных, заставляют подозревать, что их неизвестные создатели постоянно совершенствовались в своём ремесле, и если хорошенько покопаться, можно и не такое нарыть.
А протагонисты - это отряд военных, посланных из метрополии с целью наведения порядка. Они вооружены "обычным" космооперным вооружением, в том числе - "обычной" шагающей мехой. В принципе, уровень войск метрополии позволяет им безнаказанно гонять местных папуасов, вооружённых танками и автоматами. Но один-единственный супер робот способен кардинально изменить баланс сил. И вот-тут и вступают в действие наши герои. Они - охотники на супер роботов, специалисты по поиску и уничтожению опасных артефактов древней расы с использованием обычной военной техники. Слабость своего вооружения они компенсируют численным превосходством и отработанной тактикой - в конце концов, они профессиональные военные, которым противостоят любители. Они находят супер робота, уничтожают его и отправляют обломки в метрополию, для исследований.
(Да, своих супер роботов у метрополии пока нет. Во всём виновата телепатическая связь между пилотом и роботом. Если робот получает критические повреждения, он активирует режим самоуничтожения. Если пилот гибнет в бою, робот активирует режим самоуничтожения. Если пилот вышел пописать и его зарезали, робот активирует режим самоуничтожения. Конечно, разведка метрополии хотела бы внедрить своих людей в местное общество, заслужить доверие чёрных копателей и так далее. Но пока им всё ещё не удаётся купить или захватить хотя бы одного целого супер робота.)
И если бы это был мультсериал, то супер роботы играли бы в нём роль "монстров недели" :). А у охотников была бы своя классификация "степени угрозы", чтобы зрителю сразу было ясно, почему супер робот этой серии круче и опаснее супер робота из предыдущей.
Да, казалось бы, простенький пост, можно было бы просто написать это и выложить. Но попутно я пооткрывал кучу ссылок...
2. Например, я задумался о "Попытке к бегству" Стругацких, о самой идее, из которой выросла эта их повесть - дикари, обнаружившие артефакты древней цивилизации, которые, в том числе, можно использовать в качестве оружия. Вот характерный пример этого сюжета - Covenant of Antarctica из стимпанковской игры Dystopian Wars. В мире "традиционного" стимпанковского 19 века исследователи обнаружили в Антарктиде заброшенную базу пришельцев с сохранившейся техникой. В результате чего в Антарктиде возникла ещё одна великая держава - самая маленькая по населению, но самая развитая в техническом отношении. И стилистически абсолютно чуждая паровым роботам и броненосным дирижаблям остальных стран. (И ещё это практически утопия-по-Могултаю, но речь не об этом... :))
Потом, я вспомнил о серии игр Warship Gunner/Naval Ops. Я наверняка уже писал о них, а если не писал, то mea culpa. Это крайне прикольные приставочные аркады про боевые корабли и войну на море, главная фишка которых заключается в возможности сконструировать свой корабль из имеющихся деталей. И ещё то, что технический уровень там начинается со Второй мировой войны, доходит до 90ых годов 20 века, а потом уезжает куда-то в 23 век, с бластерами и силовыми полями. То есть, обычно игрок начинает войну на эсминце образца 1941 года (английском, американском, немецком или японском, по вкусу), а заканчивает её на суперлинкоре-катамаране с самонаводящимися ракетами и Боевыми Лазерами Космооперы.
Кажется Макаров (а кто же ещё? с кем я ещё мог обсуждать эту игру? у кого ещё бывают такие идеи?) тогда предположил, что подобная ситуация могла бы возникнуть на гигантской терраформированной планете. Может быть, на гигантском искусственном объекте, который представляет собой автоматический межзвёздный корабль, обтянутый тонкой плёнкой, на которой созданы подходящие условия для жизни людей. Этакий мировой океан (площадью в сотни земных поверхностей), равномерно покрытый бесчисленными архипелагами. Сами размеры тамошних империй приводят к значительной разнице между техническим уровнем высокоразвитых внутренних регионов и далёких окраин. Всё старьё бережно поддерживается на ходу - оно не списывается, а просто переводится в другую категорию и отправляется подальше от центра. Отсюда разница между первыми боями, которые ведутся между пограничными силами, и финальными морскими сражениями на подступах к вражеской столице.
Да, как-то makarovslava спросил меня, существуют ли проекты терраформирования того же Юпитера? Я ответил, что, как ни странно, существуют; есть такой широко известный в узких кругах автор, Пол Бирч (Paul Birch), вот его страница, вот его статья по теме. Суть в том, что вокруг газового гиганта (или коричневого карлика) создаётся искусственная оболочка, на таком расстоянии от поверхности, чтобы гравитация на поверхности оболочки соответствовала земной. И на ней уже можно конструировать ландшафт, атмосферу, гидросферу и биосферу. Расчёты прилагаются. Оболочку надо строить постепенно, начиная с орбитальных колец. Естественно, с жёсткой оболочкой из железобетона подобный проект невозможен - она сразу развалится на части и рухнет вниз, потому что ни на чём не держится. Центральная идея Пола Бирча заключается в том, что оболочка должна строиться на технологии mass-stream... Короче. Как я понял эту идею? (Честно говоря, с техническим английским и пространственным воображением у меня не очень хорошо.) По замкнутым (закольцованным) маршрутам в оболочке носится сплошной поток материи, разогнанный электромагнитными полями. На скорости, превышающей орбитальную на данной высоте. По законам физики, эта масса будет стремится уйти на более высокую орбиту, но не сможет этого сделать, так как находится в тоннеле. Таким образом, масса будет давить на всю эту конструкцию, поднимая её вверх. И вся оболочка будет состоять из плотной сетки таких тоннелей. Если какая-нибудь часть оболочки чуть приблизится к центру масс планеты, её тут же вытолкнет обратно. Понимаете? Таким образом, подобная оболочка по сути держит сама себя.
(Проблемы с освещением поверхности на заявленном уровне астроинженеринга тоже решаются, в том числе, если верить Полу Бирчу, в межзвёздном пространстве.)
В общем, достаточно сказать, что Пола Бирча уважают даже на сайте Orion's Arm, самого долгоиграющего и масштабного сетевого проекта по созданию реалистичного космооперного сеттинга.
Так вот, возвращаясь к тому, с чего я начал, но учитывая вышесказанное, может быть, классическая космоопера с планетами и гиперпространством - это пошло? Допустим, действие происходит на искусственной терраформированной оболочке вокруг коричневого карлика, которую когда-то колонизировали прибывшие из соседней системы люди. Сама по себе оболочка чудовищно огромна (площадь поверхности на высоте, соответствующей земной силе тяжести, будет больше земной во столько раз, во сколько раз сам объект тяжелее Земли). Острова в бескрайнем океане - это космооперные планеты. Не очень большие, но более чем достаточные для местного населения. Ну и соответственно, колонисты одичали, как это всегда и бывает :). Но теперь один социум снова поднялся вверх, со своего изначального примитивно-индустриального уровня. У них есть боевые роботы, летающие машины, ракеты и прочие образцы реалистичного анимешного технодизайна. И вот они сталкиваются с другим социумом, который они хотели бы присоединить к своей державе. Но те поселенцы когда-то заняли уникальный район планеты, где под поверхностью лежало множество "вечных" артефактов, оставшихся от предыдущих хозяев (включая супер роботов), в результате чего их история пошла совсем другим путём.
Можно даже космооперные космические путешествия обыграть. Понятное дело, что оболочка ремонтирует сама себя, иначе она давно бы уже разрушилась. Но предприимчивые люди из самой развитой державы нашли - и частично прорыли заново - технические коридоры, ведущие вглубь оболочки, а оттуда, через систему шлюзов - на внутреннюю поверхность оболочки, в безвоздушное пространство. Это и есть их внутренний космос. До верхних слоев атмосферы гиганта там будут десятки тысяч километров - сотни тысяч. Это очень много. Соответственно, вниз можно будет послать ракету, которая будет разгоняться за счёт притяжения гиганта, но с учётом правильно рассчитанной траектории, "промахнётся" мимо его поверхности и взлетит обратно к искусственной оболочке, где состыкуется с очередным шлюзом. Такие прыжки через "подпространство" станут самым быстрым способом перемещения людей и грузов. А если у самой развитой державы имеется геополитический противник (помимо "третьего мира" с супер роботами), они смогут даже строить боевые корабли для перехвата вражеских транспортников и боёв в подпространстве!
3. Мои мысли продолжили свой извилистый путь. Знаете, был такой дурацкий фильм "Спецназ против самураев", про отряд японских Сил Самообороны, провалившийся в японское средневековье? ("Sengoku jieitai 1549", полуримейк-полусиквел японского фильма "Sengoku jieitai" 1979 года.) По сути, это ведь та же тема. Так вот, в новом фильме есть один хороший момент, про самураев, выработавших тактику борьбы с танками, в маскхалатах и с кувшинами с зажигательной смесью.
Да, самураи и их методы борьбы с танками... где-то я уже видел дискуссию на эту тему!
"Японцы кстати весьма успешно резали катанами русских танкистов, и до сих пор гордятся этим.
конечно не в чистом поле - а из-засады - люки не всегда закрыты наглухо (жарко таки) и один воин с катаной мог зарезать весь экипаж если сумеет запрыгнуть на броню незамеченным".
"Чой-то я думаю, что классической катаной в танке особо не помахаешь.
Тесно таки".
"Махать не надо - просто тыкать - увернутся сложно - прикрыться нечем".
"владению короткими мечами обучали и обучают одновременно с длинными".
"вакидзаси, танто.
з.ы. вакидзаси настоящие самураи вообще практически не снимали, "меч чести". И да, сеппуку тоже им делали как правило".
"Какие вакидзаси в 40-е? :)"
"А куда они делись?"
Противотанковая школа японского традиционного фехтования! Искусство короткого меча, позволяющего одним плавным движением вырезать русских танкистов, забывших закрыть люк! Охо-хо.
Эту идею надо продать какому-нибудь японскому мангаке! Сюжет про роботов - для makarovslava, про танки - для японца. (Я периодически шучу на тему, что японцы способны развернуть многотомную мангу из любой идеи, была бы сама идея; поэтому именно идеи им и надо продавать.)
Итак, фэнтезийный мир, где идут обычные средневековые войны. Но только на этих войнах используют драконов. А драконы - это танки. То есть, они выглядят, как обычные современные танки. Правда, современному танку нужна современная инфраструктура - топливо, боеприпасы, запчасти, техническое обслуживание. А эти обходятся без всего этого (it's magic!). Но в остальном это такие же тупые стальные машины, внутри которых сидят люди и дёргают за рычаги. Представьте себе основной боевой танк со средневековым "обвесом" и соответствующей геральдикой. И волшебный.
При этом, естественно, эти волшебные боевые машины остались от Предтеч, а потому не воспроизводимы на текущем уровне развития. Может быть, "драконов" действительно выращивают из найденных яиц и выкармливают сырым мясом, кто знает? Таким образом, их слишком мало, чтобы радикально изменить облик местных боевых действий. Каждый "дракон" ценится дороже золота, каждого оберегают, как зеницу ока, ведь даже один "дракон" способен повлиять на исход битвы. Поединки "драконов" друг с другом случаются крайне редко, и о них потом слагают песни.
А главные герои манги - отряд средневековых наёмников, профессиональных "драконоборцев", специализирующихся на уничтожении и угоне вражеской бронетехники, на поле боя и за его пределами. (Обычная пехота от "драконов" просто разбегается.) Если у вас нет "дракона", а у вашего противника есть, или у него их больше, или если вы просто не хотите напрасно рисковать своими - кого вы наймёте? Tank Busters!