?

Log in

No account? Create an account
Настоящий полковник - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Настоящий полковник [Jan. 7th, 2013|01:16 pm]
Григорий
Вернулся из Петербурга. Как у вас тут дела? Арни ещё не дали российское гражданство?

Кстати, я как-то не успел среагировать на эту новость:

arishai:

Последний осколок крутости

Арнольд Шварценеггер утверждён на роль в картине «Легенда о Конане», где вновь сыграет доблестного варвара, персонажа, превратившего Арни из культуриста в кинозвезду высшей категории.

Хотя основная сюжетная линия уже известна — король Конан желает умереть лишь после того, как получит последний шанс разгромить своих врагов, обратить их в бегство и услышать плач их женщин — фильм пока не имеет ни режиссёра, ни сценаристов.

Продюсер Крис Морган (который является автором картины «Особо опасен», а также последних трёх и будущих двух «Форсажей»), если позволит рабочий график, может взяться и за этот проект, хотя, по всей видимости, Universal планирует выпустить фильм уже летом 2014 года. Перезагрузка картины о Конане с Джейсоном Момоа, скорее всего, будет проигнорирована, но её продюсер, Фредрик Мальмберг, участвует в разработке сиквела со Шварценеггером. Об этом сообщает Deadline.


Грустные известия для Момоа, но это правда - люди скорее пойдут смотреть на умирающего от старости Арнольда, чем на молодого гавайского качка. Я сам такой. А мне ведь даже не особо нравится "Конан" со Шварцнеггером! Памятка для продюссеров: в следующий раз берите на роль Конана арийца. Я не знаю, неужели в какой-нибудь Ирландии нельзя подыскать соответствующий типаж?

Это всё неизбежно напоминает мне об одной моей мысленной игре, когда я постарался представить, что все фильмы с Арнольдом представляют собой отражения биографии некого персонажа. Не обязательно в той же самой хронологической последовательности, в какой они выходили, и, естественно, не дословно, но эти фильмы пытаются рассказать историю одной жизни. (Я оставляю за рамками всяких там "Кактусовых Джеков" и "Геркулесов в Нью-Йорке", там Арни дублировали, а Арнольд - это не Арнольд без голоса Арнольда.)

...Где-то здесь arishai спросила меня, что делать с комедиями, в которых снимался Арнольд. Я сказал, что комедии я не рассматривал, но она ответила, что это нечестно. Так что мы остановились на следующих правилах. Жанр жизни человека, о котором мы говорим - боевик. Долгое время он работал в качестве оперативника-диверсанта-ликвидатора на спецслужбы одной развитой страны ("США", "Земля", "Будущее"); в основном ему приходилось выполнять задания на территории соседних стран ("Латинская Америка", "Марс", "Прошлое"). Потом его перевели на более спокойную работу внутри этой страны, но в рамках той же структуры. Потом он уволился, ему создали поддельную биографию, и он пошёл работать в гражданские структуры (вероятнее всего, в полицию). В наши дни доживает свой век шерифом каком-нибудь маленького городка. Место действия - мир, очень похожий на нашу современную Землю, в том числе, по уровню технического развития. Но всё-таки, по ряду причин, это не Земля.

Все эпизоды, которые можно связать с этими обстоятельствами, надо трактовать, как есть. Фантастические элементы надо приводить к общему знаменателю, по смыслу. Сюрреалистичные и комедийные элементы - это субъективное восприятие героем своей личной жизни.

Возьмём фильм "Близнецы". Самая вероятная ситуация, в которой у взрослого человека может появится близкий родственник, который совсем на него не похож и о котором он раньше не слышал - это женитьба. Таким образом, герой Дэнни ДеВито - это брат-идиот жены Арнольда, каким Арнольд его представлял. Так как фильм "Джуниор" крутится вокруг проблем беременности, и в нём тоже присутствует Дэнни ДеВито, то соответствующей биографической темой, очевидно, будут переживания Арнольда из-за положения его жены.

"Хищник", если вы помните, начинается с того, что отряд "спецов" во главе с Арнольдом вызывают для проведения спасательной операции в джунглях некой латиноамериканской страны, в результате чего герои напарываются на лагерь повстанцев с русскими военными советниками (очевидно, в этом мире у аналога "Америки" существовал соответствующий геополитический противник). В фильме после этого начинается фантастика - в нашем случае после разгрома лагеря по следу Арнольда и компании отправился отряд "русских" спецназовцев, вооружённых приборами ночного видения и автоматами с глушителями и лазерными прицелами. В итоге, они сумели ликвидировать почти всех, но тут Арнольд вспомнил навыки первобытного охотника и перебил их. Вероятно, последний "русский" спецназовец, будучи смертельно раненным, вызвал по рации огонь на себя, и "русские" просто сбросили на район вакуумную бомбу.

"Терминатор" - это как раз история из тех времён, когда Арнольд работал ликвидатором ("убийцей-инфильтратором"). Сначала его послали в некую страну третьего мира ("в прошлое"), чтобы он устранил женщину, игравшую важную роль в местном повстанческом движении. Эта операция закончилась неудачей. Через несколько лет позиция его начальства изменилась (геополитика!) и его, как проверенного сотрудника, имевшего опыт работы в этой местности, послали охранять ту же самую женщину и её сына. При этом, "Сара Коннор" не дура и подозревает, что это тот же самый человек...

"Вспомнить всё" - похожая история. Тогда его внедрили в очередное революционное движение, но когда его деятельность привела к смерти лидера заговорщиков, на которого вышли агенты охранки, случился тот самый "Total Recall" - разворот политики на 180 градусов. Прежние союзники были объявлены угнетателями, а террористы - борцами за свободу и выразителями воли народа, так что Арнольд даже успел поучаствовать в победе революции.

В любом случае, эта биография должна начинаться с "Конана". "Конан" представлял для меня определённую проблему, но если учесть, что Арнольд в фильмах часто оказывается иностранцем (говорит с акцентом, упоминает детство, проведённое в другой стране), то выходит, что мир "Конана" - это и есть его родина, тамошняя "Европа", похожая на помесь Средних Веков и "Бешенного Макса" (последствия ограниченной атомной войны?).

"Конан-варвар" - история о том, как подросток из Пустошей чудом завалил какого-то местного пророка, главу могущественной тоталитарной секты.

Со вторым "Конаном" я решил так. "Конан-разрушитель" отличается от первого "Конана" сюжетом, стилистикой, атмосферой и ещё тем фактом, что он почти никому не понравился. Следовательно, можно объявить, что все события там происходят понарошку. Просто труппа бродячих актёров и циркачей путешествует по Пустошам и развлекает непритязательную местную публику сценами из местного фольклора и конными трюками - нечто среднее между театром, цирком и "Шоу Буффало Билла". И вот с ними путешествует тот самый пацан, убивший Пророка - который, в том числе, играет в постановке роль самого себя. Просто никто не знает, что это действительно был он - вполне вероятно, что в тех условиях признание "Я убил Пророка" было бы аналогом провозглашения себя сыном лейтенанта Шмидта в СССР 20х годов. Много таких ходит...

Потом он ещё вернётся на родину ("Рыжая соня"), но уже под другим именем, и, видимо, по заданию. (Если только не считать, что Рыжая Соня и "Сара Коннор" - это одно и то же лицо. Впрочем, вряд ли.)

Что ещё можно вытащить из его фильмографии? Во-первых, Арни почти везде оказывается семейным человеком. Я бы сказал, что он был женат дважды. Первый брак - на "светловолосой". Эта жена так или иначе фигурирует в таких разных фильмах, как "Вспомнить всё" и "Правдивая ложь". И там, и там их брак трещит по швам. Счастливый "комедийный" конец "Правдивой лжи" - это фантазии Арни о том, что бы было, если бы он завербовал свою жену и ходил бы с ней на задания. Тема брака в "Вспомнить всё" - кровожадные мечты о том, чтобы жена оказалась вражеским агентом, потому что тогда у него был бы повод её разоблачить и ликвидировать ("считай это разводом!"). Ссора со светловолосой женой также присутствует в "Без компромиссов". От этого брака у него родилась дочь ("Коммандо", "Правдивая ложь", "Шестой день"). Идиллические семейные сцены из "Коммандо" - это всего лишь пара дней, которые отец проводит с приехавшей на выходные дочери, уже после развода с женой. Основной сюжет "Коммандо" - бывшие "друзья" из "Латинской Америки" попытались надавить на Арнольда, угрожая его дочери. Большая ошибка. (Есть основания подозревать, что когда дочь выросла, она не захотела иметь со своим отцом ничего общего.)

Второй, поздний брак - на условно "темноволосой" женщине, которая родила ему сына. К тому моменту он уже был простым полицейским. "Сыновья" тема так или иначе фигурирует в фильмах "Детсадовский полицейский", "Последний герой боевика", "Подарок на рождество". Этот брак был более удачным, но кончился трагично - жена и сын погибли в результате терракта ("Возмещение ущерба"), никак не связанного с бывшей профессиональной деятельностью Арнольда.  Отсюда фильм "Конец света" про войну Арнольда с дьяволом - расследование преступлений, совершенных бандой каких-то сатанистов, накладывается на борьбу с бутылкой и желанием пустить себе пулю в лоб.

Во-вторых, интересно сравнить киношного Арнольда с аналогичными персонажами Сталлоне и Чак Норриса. И Слаю, и Чаку приписывалось военное прошлое и участие в настоящих боевых действиях - в "Рэмбо" и в "Отряде Дельта"/"Без вести пропавшем" соответственно. А вот про Арнольда этого сказать нельзя, несмотря на то, что в "Коммандо" его называют "полковником". Он никогда не был обычным солдатом - во всех своих фильмах он либо сотрудник спецслужб, либо полицейский (охранник, пожарный, шериф и т.д.). И если опираться на свидетельства фильмов, его основная специализация - это внедрение. Помимо упомянутого "Вспомнить всё", он внедряется в мафию в "Без компромиссов", в каторжную тюрьму в "Бегущем человеке" (с целью выйти на организаторов подпольных гладиаторских боёв с участием заключённых), в наркокартель в "Возмещении ущерба" (чтобы отомстить за свою семью). Остаётся допустить, что он работал на контрасте - никто не верил, что тайный агент может быть похож на громилу, говорящего с заметным иностранным акцентом. Плюс, срабатывало его безусловное обаяние, вспомним, что Сара Коннор даже подпустила его к сыну, несмотря на их непростое общее прошлое.

В этом смысле, любопытна "Красная жара". Безусловно, Арнольд играет человека, прошедшего спецподготовку ("в киевской школе спецназа"). Но как Америка из "Красной жары" соотносится с "Америкой" остальных фильмов? Либо, в данном случае, "Америка" Арнольда - это СССР фильма, а Америка, в которую он приезжает из СССР, чтобы помочь местной полиции поймать опасного преступника, оказывается совсем другой страной. Либо, как обычно, Америка фильма - это именно та "Америка", на спецслужбы которой работает иностранец Арнольд (выросший в постапокалиптической европейской Пустоши). Его начальство попросило его помочь "американской" полиции в борьбе с организованной преступностью, но для прикрытия он изображает не местного агента, а полицейского-иностранца (что для него, очевидно, несложно).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vasilisk_
2013-01-07 12:16 pm (UTC)
Интересно было бы применить этот метод к другим известным актёрам. Скажем, биография Сигурни Уивер или Алана Рикмана обещает быть весьма необычной.
(Reply) (Thread)
From: leo_bonart_
2013-01-07 06:18 pm (UTC)
Да, биография лейтенената Рипли в изложении Геста будет весьма недурна.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: leo_bonart_
2013-01-07 06:17 pm (UTC)
"И если опираться на свидетельства фильмов, его основная специализация - это внедрение."
Что само по себе - шикарный комедийный момент. Причем типично американский.
"люди скорее пойдут смотреть на умирающего от старости Арнольда, чем на молодого гавайского качка"
+100500. Я тоже такой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lionkingst91
2013-01-07 09:27 pm (UTC)
Напрашиваются два комментария - первый традиционный, про полковника-с-пулеметом.
Второй - что грядущий Last Stand прекрасно вписывается в эту картину: Шварценеггер там шериф захудалого городка, ушедший из полиции Лос Анджелеса после провала операции.
Судя по всему - эпизод со службой в полиции и приключился в результате какой-то.. оплошности, но герой всегда готов к возвращению. Сделать то, что никто больше не в силах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2013-01-07 09:34 pm (UTC)
В тексте есть ссылка на Last Stand.

А название - сознательная отсылка к Полковнику и "отшень хочу убивать" :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lionkingst91
2013-01-07 09:48 pm (UTC)
Не привыкну к такому переводу названия..

О.. А этот полковник явно очень любит большие взрывы.
(Reply) (Parent) (Thread)