Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Best of Monster ("эльфы делают себе гномиков", "самоходные форты" и "вёсла-копья-топоры")

Так. Я всё-таки обязан поделиться этим с человечеством.

Сон приснился. Анимешникам понравится.

"Тяжёлая ЗУР, в боеголовке которой сидит человек в силовом доспехе. На ногах лыжи ласты рулевые поверхности, когти, на спине и жывоте по паре малогабаритных ТРДДФ, в вытянутых вперёд руках два меча и опять же когти. Мечи исполняют функцию рулевых поверхностей, "лидера", протыкая воздух и собирая на себя основную тепловую нагрузку, и только потом от них толк как от холодняка, с помощью которого боец берёт на абордаж самолёты-истребители. Ракета нужна чтобы приблизиться к самолёту на нужные пару сот метров, после чего боец подрывает вышибной заряд, стартует двигатели, и резко сближается с самолётом...

* В случае фэила боец неудачно сходится с самолётом, отламывая ему, скажем, консоль крыла, вскрывая топливный бак или засасываясь в двигатель, в следствии чего боец либо теряет сознание и больно бьётся об землю, либо гибнет при ударе об самолёт, а самолёт разрушается в воздухе. 1:1.

* В случае облома, боец промахивается, самолёт ускользает, и на выручку воздушному штурмовику летит новая ЗУР с парашутом, потому что штатного средства спасения воздушный абордажник нести не может. 0:0.

* В случае вина следует посадка на спину самолёта, уцепление когтями за обшивку, резкое подползание к кабине, вскрытие ея мечами и выбрасывание пилота в воздух, после чего боец перехватывает управление самолётом и садит его на землю на свой аеродром. 1:0.

Profit! Скока у нас там "раптор" стоит? ;))) А в качестве "мясовки" штурм "гэлакси" (или "руслана", по вкусу), гружёного спецназом. Мммммм.... Чистый абордаж. :))

Мда. Такую игрушку можно замутить..."


Блин, отличный бы вышел юнит ПВО для Космодесанта. Хотя по сравнению с подобным даже Ваха отдыхает. И да, ну... нет, ладно, приличных слов у меня нет.

---------------------

А ещё он реалистичную меху конструирует - лёгкий мех, боевой мех.

---------------------

Надо сказать, что monster - сумасшедший. Да, обязательства по рекламному контракту заставляют меня повторять это каждый раз, когда я упоминаю его имя. Я не встречал людей, которые считали бы его нормальным, скажем так.

И мне давно хотелось сделать подборку его лучших постов. Я долго отговаривал себе, говорил, что надо подождать подходящего повода, или выдавать ссылки маленькими порциями - но кого я обманываю? Сейчас вполне подходящий момент для того, чтобы просто взять и вывалить это добро. Просто имейте в виду... не надо читать это подряд, лучше ограничьтесь маленькими затяжками.

---------------------

Для разминки - ода немецкой пехотной тележке, это действительно потрясающе. "Знаковая штука" Монстер (с). "Немецкая пехотная тележка" - "тележка спроектирована не от балды, это очень продуманное, совершенное и фактически предельное изделие, в этой тележке сложно что-либо изменить".

---------------------

Дальше идёт этапная концепция Инфантерии, Кавалерии и Артиллерии.

Философия военных действий. Боевые действия.

"Нет, всё должно быть совсем не так. Все современные военные теории бесполезны, все эти новомодные множества родов войск глупы. Есть только три рода войск: инфантерия, кавалерия, и артиллерия, и кроме этих родов войск нет ничего.

Камень / ножницы / бумага.

Инфантерия должна оккупировать и контролировать территории. Инфантерия должна быть максимально возможно многочисленной, инфантерия должна быть максимально возможно автономной, инфантерия должна быть лёгкой и дешёвой. Инфантерия как бумага, оборачивает боевые порядки врага, не давая ему продохнуть. Инфантерия изолирует врага, уничтожая любую другую инфантерию, то есть бандитов, пехотинцев, тыловиков.

Кавалерия должна бить инфантерию. Кавалерия должна быть твёрдой и острой, она должна легко резать боевые порядки инфантерии как режут ножницы бумагу. Кавалерия должна легко уничтожать инфантерию на своём пути, формируя дорогу для своей инфантерии, для чего она должна быть хорошо вооружена и защищена.

Артиллерия должна бить кавалерию. Острый и твёрдый клинок кавалерии должен ломаться об артиллерию как ножницы об камень. С хрустом, насовсем. Артиллерия должна подставиться под наступление кавалерии, закрывая ей дорогу в свой тыл, не позволяя сделать полноценное окружение, для чего артиллерия должна быть тяжёло вооружена и защищена, чтобы пробивать хорошую защиту кавалерии и нейтрализовать хорошее вооружение кавалерии.

Инфантерия должна бить артиллерию. Бумага оборачивает камень, изолирует, блокирует его, не давая ему жить. Камень не может разбить бумагу, она податлива и упруга. Артиллерия не может эффективно бороться с инфантерией, её тяжёлые вооружения в борьбе с инфантерией бесполезны. И в то же время артиллерия не может прожить без снабжения, снабжение артиллерии, это её жизнь.

Таким образом, у нас получается заколдованный круг. Кавалерия бьёт инфантерию, артиллерия бьёт кавалерию, а инфантерия бьёт артиллерию. Каждый род войск имеет слабого противника, которого он легко бьёт, равного противника, бой с которым бессмысленен и кровопролитен, и сильного противника, который сам побьёт. Для хоть какой-то обороны необходимо наличие как минимум двух элементов триады, чтобы иметь хоть какой-то противовес любому роду войск врага, но для уверенной победы эта триада нужна целиком. Нет ни уберваффе, нет ни бесполезных родов войск, каждый род войск важен на своём месте. Финал войны прямо зависит от способности командиров предугадать поведение врага, и парировать его движения. Кто меньше ошибается, тот и победитель. Да, победа в высшей степени зависит от удачи".


Философия военных действий. Рода войск на практике.

"Полноценный прорыв линии фронта танками в ВМВ достигался только при крайне высокой плотности танков на поле боя, когда на одну поляну выезжали буквально сотни танков, и огнём и гусеницами сшибали всё на своём пути. А сотни Т-34 ничем не лучше сотен мелких Т-70, они примерно равноценны в бою с пехотой и артиллерией. Сорокопятка и трёхдюймовка одинаково эффективны против пушек и пулемётных гнёзд, а противотанковые средства противника слишком мощны и легко бьют что Т-34, что Т-70, разве что Т-70 был значительно меньше размером, и в него труднее попасть. Т-70 по живучести и боевой эффективности превосходил Т-34, он был в три раза легче и имел в два раза меньший экипаж, так что даже наоборот, Т-70 при прорыве был лучше Т-34. И ещё лучше бы были совсем малогабаритные танкетки".


Комментарий от makarovslava: "Идиот. Во-первых, сорокопятка намного хуже работает по пехоте. Во-вторых, Т-34 держит до 50 мм, а у всего, что крупнее, херово с подвижностью".

И, наконец, как апофеоз темы...

Внутренняя структура родов войск.

Он поступил так, как на его месте поступил бы каждый - возвёл триаду в квадрат, получив матрицу 3х3, с "кавалерией кавалерии" и "инфантерией артиллерии"!

"Артиллерия артиллерии, это самая тяжёлая и мощная техника, которая вообще может быть. Тяжёлая артиллерия, это не только тяжёлые пушки, но и самоходные форты, и сверхтяжёлые землеройные машины. Тяжёлая артиллерия должна надёжно, быстро и эффективно блокировать и уничтожать любую, даже самую тяжёлую кавалерию врага, вне зависимости от её численности и огневой мощи. Тяжёлая артиллерия должна возводить настоящие крепости, принципиально не берущиеся кавалерией".


---------------------

Этой концепции ничуть не уступает другой масштабный цикл - разбор античного военно-морского дела, с альтернативной историей, альтернативной географией и альтернативным всем. В высшей степени системно!

Римы-греции-египты, и все-все-все. Часть 1.

"Климат тогда был не чета нынешнему, тогда в Европе стоял ледник и было заметно холоднее. В ливане когда-то росли кедры, а Греция когда-то была похожей на современную Норвегию, да и древние греки именно что блондины по своей природе. Всякие норвеги, голландцы, фины, являются потомками финикийцев, и с древними греками они как минимум дальние родственники, если не прямые. Сходства множественны, взять хотя бы типовую архитектуру норманнов, когда дом представлял собой лодку, поставленную на вёсла. Именно так и выглядели типовые греческие храмы, разве что те были огромными, из камня, и лишь стилизованы под лодки.

Европа была практически безлюдной, как и весь прочий север/юг шарика. Таким образом, несколько тыщ лет назад вся цивилизация концентрировалась достаточно узкой полосой вдоль экватора, и ничего другого просто не было. Потом ледник стал отступать, и люди стали заселять новые пространства, одновременно расширялись и государства".


Римы-греции-египты, и все-все-все. Часть 2.

"Почему у ладьи, биремы, триремы, вёсла расчитаны на одного гребца? Да потому, что весло одновременно исполняет функцию копья, именно поэтому оно на всех изображениях заострено. Щит тоже находится в непосредственной близости от гребца, и за какую-то секунду гребец становится копейщиком. Трирема не возит специальных бойцов, они там просто не нужны. Каждый гребец триремы является бойцом, и после удара в борт вражеского корабля на носу атакующей триремы резво выстраивается фаланга, которая либо идёт на абордаж, либо оброняет атакующую трирему от абордажа, если бойцы устали или абордаж бессмысленен. В борту вражеского корабля дыра, он заполняется водой и погружается всё глубже, и в то же время вся команда атакующих столпилась на носу своего корабля, увеличивая осадку на носу, и одновременно ещё больше притапливая вражеский корабль. Ждать нужно не долго, корабль тонет достаточно быстро, и после заполнения водой сам соскальзывает с тарана, после чего гребцы отталкиваются от вражеского корабля своими копьями и занимают свои места. Дело сделано, можно побить ещё кого-нибудь. Вражеский корабль скорее всего не утонет, это не тяжело гружённый галеон, но он потеряет всякую боеспособность, и гребцов противника можно будет пленить или заколоть вёслами после боя, как курей в курятнике.

Морской бой в древности, это такая сложная командная игра. Кто лучше организован, тот вынесет противника, даже не вспотея. В сухую. Выигрывает тот, кто сможет резким рывком обогнать корабль противника, и резким поворотом ударить его в борт. Кто лучше маневрирует, кто лучше управляется с кораблём, тот и бьёт противника, а иначе бьют его. Если противник лучше организован, если он смог обогнать, то поражение неминуемо. Враг проламывает борт, после чего ему даже не обязательно идти на абордаж. Морской бой в древности имел три составляющие: 1) скорость кораблей, 2) тактика фаланги, и 3) общая организованность. Скорость корабля даёт возможность нанести удар, умение боя фалангой позволяет выиграть абордажную схватку, а общая организованность позволяет не проиграть. Если противник лучше маневрирует, то он просто не подставит борт.

(...)

Классическим вооружением легионера можно было отбить атаку классической триремы, но одновременная атака двух-трёх трирем не оставляла римлянам шансов, потому что абордаж был мгновенен. Двадцатирядную фалангу не остановить ничем, она опрокидывает всё, что слабее её, а лежачие вырезаются без труда. Абордаж действительно мгновенен, и от момента удара до расстыковки кораблей могло проходить менее минуты. Таким образом, римляне даже со своей навороченной тактикой могли бить противников только при условии того, что они не хуже управлялись с вёслами, то есть превосходили врагов сразу во всём. И это было действительно так, просто это не совсем те римляне, которыми мы их привыкли представлять. На средиземноморье была единая цивилизация, а все войны, это гражданские войны.

(...)

Классический римский легионер, это матрос пентеры. Именно из-за ориетнации на морские действия римская армия приносила доспехи в жертву щиту, пусть панцири и выигрывают на суше, но на море панцирь что камень на шее, с ним гарантированно утонешь, в отличии от щита.

Средиземноморские державы, это морские державы, и их армии не разделялись на морские и сухопутные. Армия морской державы, это морская пехота, являющаяся одновременно командой кораблей. Вооружение средиземноморских армий было универсальным, оно в равной мере применялось и для сухопутных, и для морских боёв, и в зависимости от типов кораблей изменялось и оружие. Если карфаген имел пентеры, то он физически не мог выставить полноценную фалангу, потому что в морском бою карфагенянин должен полагаться лишь на свой меч, в следствии чего умение пользования мечом становится основным боевым искусством, и вытесняет искусство обращения с копьём. Морские баталии для морских держав являются основными. Иначе говоря, если воюющие стороны имеют одинаковые корабли, то и их армии имеют идентичное вооружение, и, следовательно, тактику".


Кстати, отметьте, что он тут предлагает следующую концепцию - абордажная фаланга, как оружие добивания после тарана. И вообще, тема раскрыта.

Das Boot.

"Хорошее судно должно приобретать свою форму ещё будучи деревом. Заживо. Находим ровное дерево подходящей длины (более 30м), начиная с трёхметровой высоты до самой верхушки зачищаем ему от коры ровную линию побоку, и выжигаем либо вырезаем канавку, после чего туда ставим распорки. Далее дерево самостоятельно трескается вдоль по одной стороне, и мы ему ещё в этом помогаем, меняя распорки на более длинные. Ствол дерева превращается в гигантский чехол, кошель. Со временем верхушку дерева загибаем, она нам нужна именно загнутой, и дерево фактически приобретает черты лодки. Так за несколько лет вырастает лодка. Далее у дерева убираем ветви, кору, выжигаем всё лишнее изнутри, пережигаем ствол снизу, и аккуратно ложим ствол на землю. Ронять дерево нельзя, потому что оно сломается. Далее сформировать нужной формы нос, поставить распорки, поставить надстройки, и дерево готово к отплытию.

Так получается замечательных качеств судно, исключительно крепкое, исключительно лёгкое, и обладающее при всём этом исключительными скоростными характеристиками. Ствол изначально имел полтора-два метра ширины, при его раскрытии ширина увеличивается максимум вдвое, а скорее меньше. Итого три-четыре метра ширины при длине за тридцать метров. Удлинение более восьми, как у эсминца. А реально ещё больше, вплоть до пятнадцати. Стоит такая лодка практически нисколько, для её обработки нужен самый примитивный инструмент, можно обойтись даже каменными топорами. Трудозатраты мизерные, и уж с трудозатратами на строительство классической триеры не идут ни в какое сравнение. Одна проблема: растёт такое дерево не так уж и быстро. Если приспичит за год создать гигантский флот, то такой способ не подойдёт. Но в мирное время торопиться некуда, разбил лагерь рядом с деревом, и живи. А пущай само растёт. Лодкой.

Итак, вокруг священного дерева образуется поселение. Священное дерево нужно надёжно обронять, а то ведь кто-то нехороший может попробовать съэкономить несколько лет, отняв священное дерево у нашего рода. Но прикол в том, что придётся много лазить по деревьям, постоянно контролировать процесс роста, менять распорки, и везде вокруг так или иначе нужно много всего строить. Лестницы, фермы, строительные леса, а вместе с ними и настилы, горизонтальные поверхности, и поселение с поверхности земли перекочёвывает на ветви деревьев, где и будут устроены дома. Вот вам и эльфы. Ну и от изменения формы дерева до изменения формы тела человека один маленький шажок. Да, карлы, это исключительно мореходы. Финикийцы. Эльфы делают себе гномиков.

(...)

В-третьих, гребное и боевое вооружение. Как я уже говорил, вёсла в старину одновременно являлись холодным оружием. Пластмассы тогда не было, и перья вёсел делались из металла. Можно конечно сделать и деревянное весло, но тонкая намокшая деревяшка тяжела и хрупка, и металл у неё сильно выигрывает. А металическое перо на древке, это фактически алебарда, если перо достаточно прочно, тяжело, и заточено. Это очень удобно и в военное и в мирное время. В военное время копья очень полезны для абордажного боя, а в мирное время ими можно добывать рыбу и морского зверя. Однако, металл в старину был исключительно дорог, и чтобы не утерять заметно потяжелевшее весло, за рукоять его подвязываем темляком, а чтобы оно не утонуло при падении за борт и обыве шнура, перед точкой удержания весла/копья надо бы установить поплавок, который одновременно будет гардой, что тоже очень приятно. Особо нужно отметить рулевые вёсла. Они заметно больше по площади гребных вёсел, следовательно, тяжелее. Длина пера где-то два метра, а ширина так в полметра, что при максимальной толщине в 2см даёт вес порядка центнера. Таким веслом вне воды можно работать только вчетвером, но зато один удар такой штуки может разрубить даже борт небольшого корабля".


Почитал сейчас про римские корабли...

"Таким образом, если трирема имеет три яруса вёсел, то эта трёхярусность вызвана какой-то внешней причиной. Этой причиной и является использование вёсел двойного назначения, одновременно для гребли, и для боя, как навороченное копьё. Вот фаланга с лесом копий, это действительно значительная преграда для абордажа, и чем плотнее она в глубину, тем мизернее шансы её прорвать абордажной команде, перелезающей через борт по узким досточкам. Таким образом, вёсла препятствуют абордажу не до таранного удара, а после него, когда начинается резня.

Крепкое весло с бронзовым пером минимально отличается от обоюдоострой секиры по своим характеристикам. Весло несколько тяжелее древкового оружия, но зато оно многократно прочнее, и его сложнее перерубить. Это очень мощное оружие, будь оно правильной формы, и как следует заточено. Таким образом, каждый гребец каждую секунду держит в руках оружие, и сразу же после удара вражеского корабля может встать в фалангу, эффективно противодействуя абордажной команде противника. Однако, для подобной гибкости использования весло не должно быть жёстко закреплено. Активно грести на весу длинным веслом наверное слишком уж круто даже для финикийцев, и вероятнее всего для гребли использовали простейшие упоры. Но сложные упоры, и тем более уключины, ослабляют весло, утяжеляют его, требуют дорогостоящего металла, и вдобавок стесняют движения гребца вне гребли. Нет, уключин на триерах быть не могло. А вот длина вёсел скорее всего была различной, что одновременно полезно для фаланги, потому что противника в таких условиях будут бить одновременно три ряда бойцов, а не один. Если боец сможет отклонить щитом одно копьё, то три копья гарантированно поразят его в слабое место. Хотя и под вёсла одинаковой длины сделать трирему вполне реально, как показала практика. Так что длина вёсел зависит от тактики фаланги, и требуемой для этой тактики длины копья".


Новозеландская пирога. Именно так должна выглядеть унирема.

Почитал сейчас про римские корабли... (продолжение)

Почитал сейчас про римские корабли... (продолжение №2)

Чёта расхотелось мне дальше расписывать про римщену и прочее.

"Слово "Карфаген" является не именем собственным, а прозвищем. Я вижу в этом слове два корня: "кар" и "фаг". Корень "кар" ЕМНИП обозначает транспортировку, а "фаг", это пожирать. Пожирающие транспорт, пожирающие грузы. Карфаген, это скорее всего пиратство. Византия была торговой империей, и пиратство было для неё главным злом, будь там морское или сухопутное пиратство. Карфаген был цивилизацией мореходов, вместе с примкнувшими к ней лесными варварами, и против них-то по всем хроникам как раз и велась война. И если с лесными разбойниками всё понятно, то на море всё было не так просто".


"ЗЫ Блин, хоть книжку пиши... Зря я наверное в эту тему влез..." Монстер (с)

---------------------
Tags: технотриллер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments