Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

  • Mood:
  • Music:

Роза в хрустале, железная рука и сын бога войны

Вчера я обещал сказать пару слов об этом постинге: http://www.livejournal.com/users/nale/413774.html

Было в одной сказке так (названия не помню): принцесса должна была выйти замуж за того, кто сделает что-то там самое невероятное. Один принц преподнес ей в подарок какую-то роскошную феньку (розу в хрустальном шаре или что-то вроде): все заахали и решили, что вот оно, самое невероятное. И тут пришел какой-то громила, разнес этот хрусталь к чертовой матери, топнул копытом и сказал: "Нет, это я сделал самое невероятное!" И принцесса, действительно, смотрела на него раскрыв рот. Почему? Я думаю, что принцесса восхищалась не самим фактом уничтожения красивой феньки как таковым (разрушение предмета большой материальной и эстетической ценности, зло), а способностью поступить нестандартно, не побояться общественного мнения, наконец, просто физической силой (положительные качества, благо в потенциальном муже).

Не буду говорить, с чем я тут несогласен. С общим духом, скорее, но дело не в этом. Об этом фильме мне рассказывал мой друг Шел. Он сам смотрел его в детстве, тоже не помнил название, и надо же, упоминал ту самую сцену. Видимо, она и вправду производила впечатление; что касается Шела, то у него от этой сцены целая психологическая травма образовалась. Детская психика, что поделаешь. Суть травмы заключалась в том же самом разочаровании в женщинах, которое пережил принц - главный герой. Естественно, маленький Шел ассоциировал себя именно с такими персонажами, чуткими, необычными и несущими миру красоту. А женщины, эти... понятно.

Я же был просто очарован его рассказом. Я не видел сам фильм, но у меня богатое воображение. Я представил того, второго, с какой-то "железной перчаткой", как сказал Шел. И не надо забывать, что он тоже был принц, прибывший на то состязание. На черной карете, естественно. Я видел его блондином, подобным Зигфриду из игры "SoulEdge" aka "Soul Blade". Короткие волосы, но не слишком короткие, голубые глаза, розовое лицо. Немецкий тип. Презрительная ухмылка на губах. Весь в черном. Черные доспехи, или черный подкольчужник, что-то в этом роде. И перчатка на одной руке (скорее всего левой), металического цвета. Латная перчатка, являющаяся частью руки, самой рукой. Да, да, я понимаю, Перумов, Хэллбой, но я могу поделать? Это точно было _до_ Хэллбоя. Стальной перчаткой он и сокрушил розу в хрустале.
Это, воистину, был полубог, сын бога войны. Я описывал и внука, но по другой линии.

Что можно к этому добавить? Я хотел закончить свой постинг на предыдущем абзаце, а теперь, видимо, придётся сказать ещё пару слов. К примеру, когда я рассказывал эту историю madius'у, он сказал, что истинная красота не может быть разрушена подобным образом. Следовательно, человек с железной рукой уничтожил красоту ложную; туда ей и дорога. Надеюсь, я не переврал мысль.

(по мотивам разговора с gwen_frozen) Сегодня я тоже размышлял над этим образом, роза в хрустале. По версии Шела, речь шла о том, что первый принц достал из воздуха хрустальную вазу с розой, автор вышеупомянутого постинга пишет о розе в хрустальном шаре. Неважно. Я проанализировал образ через Нормана.

У Нормана стекло, разбитое стекло - символ потери девственности (хрупкость, "одноразовость"). В "Изгое Гора" героине снится, как над ней разбивается стеклянный потолок и её похищают. В "Вожде", первой книге "Телнарианской истории", другая героиня готовится к свадьбе, а один из, скажем так, друзей семьи поднимает за неё тост, и потом "с намеком" разбивает бокал. Между этими книгами - 23 года, т.е. речь об устойчивом символе. Да, разбить "с намёком" - это значит не об пол, а завернуть в салфетку и разбить рукой. Естественно, имелась ввиду салфетка из ткани. Белая - опять символ невинности. Вполне возможно, что на салфетке остались красные пятна - следы недопитого вина на дне бокала, или же тот человек, всё-таки, порезался. Не могу сказать точно, книга сейчас у madius'а. Главное, что в этом эпизоде автор прямым текстом объясняет, что имелось ввиду, человек, который разбил бокал, ссылался именно на общепринятую в мире Нормана символику, и сама мизансцена была грубоватым пожеланием счастливой брачной ночи.

Гвен правильно указала на ассоциативный ряд "стекло, острые края, кровь", я бы добавил ещё боль от пореза. И да, рука, дробящая хрупкий бокал, символ мужской силы.
Опять же, роза, общепринятый символ женственности, у Нормана используется постоянно, как и все цветы схожей формы. По понятным причинам. И на Горе тоже растут цветы, схожие с розами.
Сцена из "Охотники Гора".
Тэрл Кэбот и Марленус обсуждают Вьерну, новую рабыню Марленуса. Перед ними стоит ваза с цветами. Марленус берёт один цветок и кладёт его себе на ладонь, а потом начинает медленно сжимать пальцы.
"Чтобы ты делал, если бы был этим цветком?" - спрашивает он у Тэрла.
"Думаю, молил бы о пощаде", - отвечает Тэрл..

...Принц предложил принцессе розу в хрустале, но она выбрала того, кто своей рукой разбил хрусталь и раздавил цветок. Вот и всё.

-И моё темное альтер эго тоже умело доставать из воздуха розы-

P.S.
"- А если цветок все же не попросит пощады? - спросил я.
- Тогда, - ответил Марленус, сжимая хрупкие лепестки, - этот цветок уничтожат".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments