Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Flag (2006)

Наверное, мне нужно рассказать о своём анимешном открытии.

Я открыл у себя на компьютере японский мультсериал "Флаг" (Flag) 2006 года.

Офигительная вещь. Посмотрел  в два присеста (семь и шесть серий за раз), не мог оторваться. Сериал - о фотографах и операторах на войне, о странах третьего мира и о миротворцах ООН. И, естественно, про боевых роботов.

Визуально - моя любимая, "реалистичная" манера японской анимации.

По духу - странный гибрид из советского остросюжетного (и по-советски неторопливого) романа "о не нашей жизни", написанного в застойные годы каким-нибудь журналистом-международником, и японской приставочной игры.

"Не наша жизнь" - это загадочная страна Уддияна, затерянная на бывшем Шёлковом пути, между Китаем и Средней Азией, Тибетом и Монголией. Горы, юрты, древние храмы. И два соперничающих религиозных культа, за века притерпевшиеся друг к другу - местный культ богини жизни и перерождения Куфуры, и пришлая буддийская секта фанатиков-гелутов, представляющих радикальное ответвление Тхеравады.

...Да, в реальности мультфильма существовала средневековая секта буддистов-ассасинов во главе со своим собственным "живым Буддой", который отрицал грешный мир и проповедовал очищение Земли путём массовой отправки нечистых душ в ад. Так что, мультфильм радует нас таким редким явлением, как буддисты-террористы.

Добавьте к этому многолетнюю гражданскую войну, международных миротворцев и циничных журналистов-правдолюбов, и у вас будут все ингредиенты для политического детектива с лёгким налётом фантастики (за счёт несуществующей страны).

Японская массовая культура добавила в этот коктейль маленький, но гордый отряд специального назначения ООН, на боевых роботах-трансформерах (гуманоидная машина/багги). Ну и всё остальное, что полагается в таком случае, вплоть до молодого японского супер-аса, рисующего на броне своего робота мотылька (с таким воинским тотемом я ещё не сталкивался!). Кстати, если я напишу, что если в "первом акте" японского мультфильма появляется боевой робот, то в "последнем акте" он должен будет драться с другим роботом, это будет считаться спойлером?

Выглядит всё это так вкусно, что хочется просто взять в руки джойстик и поехать подавлять огневые точки буддистов-террористов. Правда, стоит отметить, что боёвка с участием роботов в мультфильме удивительно непафосная, и не столько реалистичная, сколько, действительно, приставочная. Остаётся считать, что это было сознательным решением авторов.

Но главное - это стилистика. Мультфильм представляет собой настоящий гимн в честь фотографов и фотографий. И потому он почти целиком состоит из снимков, видеозаписей, взглядов через видоискатель. Местами это сделано настолько хорошо, что дух захватывает. От первого кадра опенинга до последнего кадра эндинга последней серии.

Правда, к концу японцы слегка "пересолили" этот момент, когда пошло уже настоящее "Бусидо" фотографа, но такой уж у них менталитет. Не могут без Пути. Да, если ты взял в руки профессиональный фотоаппарат, ты обязан идти до конца! Идти на огонь, на взрывы, на пули, закрывая камеру своим телом, не думая о собственной жизни - чтобы сделать Снимок! Дух фотографа - в объективе его фотоаппарата.

Честно говоря - рекомендую, не могу не порекомендовать.

P.S. Смотрел с английскими субтитрами, потому что попавшиеся мне русские своим качеством вызывали нервный смех. "Они возглавляют наш путь" и прочие шедевры машинного перевода.
Tags: фильм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments