Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Flag (2006)

Наверное, мне нужно рассказать о своём анимешном открытии.

Я открыл у себя на компьютере японский мультсериал "Флаг" (Flag) 2006 года.

Офигительная вещь. Посмотрел  в два присеста (семь и шесть серий за раз), не мог оторваться. Сериал - о фотографах и операторах на войне, о странах третьего мира и о миротворцах ООН. И, естественно, про боевых роботов.

Визуально - моя любимая, "реалистичная" манера японской анимации.

По духу - странный гибрид из советского остросюжетного (и по-советски неторопливого) романа "о не нашей жизни", написанного в застойные годы каким-нибудь журналистом-международником, и японской приставочной игры.

"Не наша жизнь" - это загадочная страна Уддияна, затерянная на бывшем Шёлковом пути, между Китаем и Средней Азией, Тибетом и Монголией. Горы, юрты, древние храмы. И два соперничающих религиозных культа, за века притерпевшиеся друг к другу - местный культ богини жизни и перерождения Куфуры, и пришлая буддийская секта фанатиков-гелутов, представляющих радикальное ответвление Тхеравады.

...Да, в реальности мультфильма существовала средневековая секта буддистов-ассасинов во главе со своим собственным "живым Буддой", который отрицал грешный мир и проповедовал очищение Земли путём массовой отправки нечистых душ в ад. Так что, мультфильм радует нас таким редким явлением, как буддисты-террористы.

Добавьте к этому многолетнюю гражданскую войну, международных миротворцев и циничных журналистов-правдолюбов, и у вас будут все ингредиенты для политического детектива с лёгким налётом фантастики (за счёт несуществующей страны).

Японская массовая культура добавила в этот коктейль маленький, но гордый отряд специального назначения ООН, на боевых роботах-трансформерах (гуманоидная машина/багги). Ну и всё остальное, что полагается в таком случае, вплоть до молодого японского супер-аса, рисующего на броне своего робота мотылька (с таким воинским тотемом я ещё не сталкивался!). Кстати, если я напишу, что если в "первом акте" японского мультфильма появляется боевой робот, то в "последнем акте" он должен будет драться с другим роботом, это будет считаться спойлером?

Выглядит всё это так вкусно, что хочется просто взять в руки джойстик и поехать подавлять огневые точки буддистов-террористов. Правда, стоит отметить, что боёвка с участием роботов в мультфильме удивительно непафосная, и не столько реалистичная, сколько, действительно, приставочная. Остаётся считать, что это было сознательным решением авторов.

Но главное - это стилистика. Мультфильм представляет собой настоящий гимн в честь фотографов и фотографий. И потому он почти целиком состоит из снимков, видеозаписей, взглядов через видоискатель. Местами это сделано настолько хорошо, что дух захватывает. От первого кадра опенинга до последнего кадра эндинга последней серии.

Правда, к концу японцы слегка "пересолили" этот момент, когда пошло уже настоящее "Бусидо" фотографа, но такой уж у них менталитет. Не могут без Пути. Да, если ты взял в руки профессиональный фотоаппарат, ты обязан идти до конца! Идти на огонь, на взрывы, на пули, закрывая камеру своим телом, не думая о собственной жизни - чтобы сделать Снимок! Дух фотографа - в объективе его фотоаппарата.

Честно говоря - рекомендую, не могу не порекомендовать.

P.S. Смотрел с английскими субтитрами, потому что попавшиеся мне русские своим качеством вызывали нервный смех. "Они возглавляют наш путь" и прочие шедевры машинного перевода.
Tags: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments