Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Три брата

Осенью у мне пришёл в голову один образ... он бы подошёл для какого-нибудь шаблонного фэнтези.

В древней-предревней архаике жили-были три брата. Тут всё традиционно: первый был мудрецом, второй - воином, а младший - ремесленником. И однажды они оказали богам очень важную услугу, какой бы она ни была. Поэтому боги предложили братьям выбрать себе награду по вкусу.

Каждый из братьев попросил благословения для себя и для своих потомков. Возможно, эту идею им подсказал старший, который, как я уже сказал, был мудрецом. Он заявил богам: люди смертны и их жизнь мимолётна. Если дар богов умрёт вместе с человеком и сотрётся из памяти поколений, чего стоит такой дар? Но пока жив род, пусть живёт и милость. И боги согласились.

Первый брат хотел познать тайны бытия. Он знал, что бессмысленно просить у богов ответов - какой толк от знания, которое только расширит пределы незнания и поставит новые вопросы? Чтобы задать правильный вопрос, нужно сначала понять, о чём надо спрашивать. Нет, ему не хватало только времени, чтобы разобраться во всём самому. Но ещё он точно знал, что смертные не созданы для бессмертия. Поэтому он попросил богов, чтобы срок его жизни (и жизни его потомков) сравнился с продолжительностью жизни деревьев, самых долгоживущих существ в смертном мире.

Второй брат был воином. Ему не нужно было время - он жаждал мгновенного понимания. Своим умом он постиг суворовскую формулу "глазомер, быстрота и натиск", и уж с чем-чем, а с быстротой и натиском у него проблем не было. И поэтому он попросил у богов способность сразу замечать все необходимые в его деле детали и нюансы, видеть больше и раньше других, видеть то, чего не увидели другие.

Третий брат был мастером на все руки, и он жил трудом своих рук. Он святотатственно сказал, что если первый брат завидовал бессмертию богов, а второй - их всеведению, то он хотел бы уподобиться богам в способности творить - чтобы созданные им из мёртвой материи вещи становились чем-то большим, чем сумма своих частей. Он хотел научиться делать то, чего не умел никто из смертных - наделять свои творения частичкой собственной души, создавать вещи, в которых будет теплиться жизнь. Об этом он попросил для себя и для своих потомков.

И стало так.

Первый брат и его род получили от богов долголетие деревьев - в прямом смысле слова. У каждого в этом народе было своё дерево, живое, растущее дерево. И пока жило дерево, жил и человек. Человека убивали - дерево сохло. А если дерево по каким-то причинам гибло, то вместе с ним умирал и человек. И каждый из них всегда знал, чувствовал, где находится его дерево. Связь с тем или иным молодым деревцем устанавливалась ещё родителями, до рождения ребёнка.

Отсюда вытекает специфическая экологичность их мышления. Не будет деревьев, не будет и детей, а потому каждый мужчина действительно должен посадить дерево. И дерево лучше всего прятать в лесу - эта мудрость для них была самоочевидна. "Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?" - да, если это было чьё-то дерево. Потому что вместе с деревом умрёт и человек, где бы он не был.

Понятно, что ни один представитель этого народа никогда не станет рубить дерево просто так. Ведь речь может идти о чьей-то жизнь. Даже их поселения растут вокруг деревьев, но не за счёт их. (И наоборот, в случае войны враги этого народа постараются вырубить все встреченные рощи - кто знает, сколько человек удастся таким образом уничтожить?) Если у них есть столица, она покрыта зелёными насаждениями и лесопарковыми зонами - а в центре её, обнесённое крепостной стеной, стоит древнее Дерево, поддерживающее жизнь столь же древнего правителя.

А корабелы этого народа срубают для своих кораблей только те деревья, которые они сами же и посадили - это единственная возможность избежать случайного убийства. А свои собственные деревья они, возможно, выращивают на каком-нибудь далёком необитаемом острове... (но опять же - риск ураганов и т.д.). Или даже возят с собой, прямо на кораблях.

С arishai мы заодно обсудили бродячего торговца, представителя этого народа, чьим деревом является бонсай, который он всё время носит с собой :).

Если первый народ однозначно вызывает толкинистские ассоциации, то следующий будет скорее в духе аниме. Потомки второго брата получили от богов третий глаз, который обычно принимает форму кристаллика или маленького драгоценного камня, вырастающего прямо на лбу. Каждый из них видит третьим глазом то, что ему важнее всего - эта предрасположенность задаётся в период полового созревания, и изменить её нельзя. Лучник видит, куда попадут его стрелы; путешественник видит звёзды днём и в любую погоду; лазутчик видит в темноте; воин способен видеть движения врагов будто в замедленной съёмке; жрец видит души умерших; куртизанка улавливает мельчайшие оттенки настроения и эмоций своих клиентов; правитель считывает язык тела окружающих и всегда знает, когда его пытаются обмануть, и кому можно верить, а кому нет. Это сила третьего глаза.

Итак, у каждого из них есть свой талант, полученный ими однажды и навсегда - пока человек жив, он сохраняет третий глаз, даже если он слеп на остальные два. Сама сфокусированность их дара очень сильно влияет на их характер: желания и устремление задают изначальные свойства третьего глаза, но эти свойства, в свою очередь, сами лепят личность под себя. Короче, они все немного мономаньяки, не способные уйти с выбранного в детстве пути. Их "тоннель реальности" очень узкий, зато на выбранном поле с ними не сравнится никто из обычных людей.

Наконец, третий народ получил очень сильную душу - и способность наделять частичками этой души созданные предметы. Он породил величайших кузнецов и мастеров, способных творить удивительные вещи. Волшебные доспехи, волшебные клинки, скакуны из дерева и меди, которые двигаются как живые и слушаются наездника... Опытный мастер способен создать под себя сверхточные и послушные инструменты, которые, в свою очередь, позволят ему сконструировать устройства и вовсе невероятные.

Но как и везде, врождённые способности ещё не означают одарённость. Настоящих искусников среди них больше, чем среди прочих народов, но и у них значительная часть населения - это обычные посредственности. Мы ведь все в детстве рисовали, так? А потом большинство из нас забыло об этом, или смирилось с собственной бездарностью. Так и у них. Все они умеют оживлять сделанные своими руками вещи, это дар богов. Их дети играют, создавая из доступных материалов маленькие двигающие фигурки, но потом неизбежно вырастают и оставляют детские забавы в прошлом. Или делают это своей серьёзной взрослой профессией. А так, все они более-менее способны заставить калитку у дома скрипеть только при появлении чужих :).

Как следствие, по нашим меркам этот народ очень слабо развит в технологическом отношении. Им нет смысла вкладываться в технологии, как в индустрию. Один талантливый кузнец способен создать всё необходимое, на любой вкус, практически с любыми заданными свойствами. Вещи, способные изменять свою молекулярную структуру, обладающие зачатками искусственного интеллекта и считывающие мысли владельцев, изготавливаются в кустарных условиях - и превосходят любой образец, сделанный обычными людьми. Понятно, что их продукция пользуется огромным спросом!

Опять же, обычно эти вещи живут столько, сколько живёт создавших их кузнец, и это их главный минус. С другой стороны, лучшие из мастеров создавали предметы, которые сохраняли душу и после смерти своих творцов. Но у самих потомков третьего брата отношение к подобному всегда было неоднозначным - такие вещи становятся подобны якорям, которые удерживают дух умершего в бренном мире и не дают ему уйти к предкам.

Наконец, боги всегда оставляли за собой право на истолкование желаний смертных на собственный лад. Да, все потомки одного из братьев передают свой дар своим детям, то есть эти качества являются "доминантными" - если один родителей принадлежит к одному из трёх народов, его дети будут принадлежать к тому же самому народу, даже если второй родитель - обычный человек. Но если родители происходят от разных братьев, у их детей вообще не будет никаких способностей - потомкам двух братьев одновременно боги ничего не обещали. Более того, в большинстве случаев результат такого кровосмешения (во всех прочих отношениях подобный обычному человек), лишит дара и своих собственных детей, независимо от того, кем был второй родитель.

Так что отношение к подобным союзам будет сугубо негативным. Подразумевается, что представитель каждого из народов должен сходиться только с себе подобными, что является единственной надёжной гарантией передачи дара детям, или с обычными людьми - при условии, что среди их предков не было полукровок. Чтобы не портить чужую наследственность, полукровкам стоит скрещиваться только с другими париями, а лучше вообще ни с кем.

[На самом деле, всё это выросло из моей обычной игры в комбинации. Ну там эльфы - люди - гномы; блондины - брюнеты - рыжие; азиаты-европейцы-негры... Да, мне хотелось, чтобы там были блондинистые азиаты-полуэльфы, любители деревьев. Но рыжие негры - это уже некоторый перебор, то есть третий, "гномий" народ выходил либо кельтами, либо неграми. arishai сказала, что лучше кельты, чем негры, но мне и негров хотелось охватить. То есть, понятно, что все три брата принадлежали к одному расовому типу; но потомки третьего, будучи изначально рыжими кельтами, могли затем перебраться в фэнтезийный аналог Африки и там слиться с местным населением, передав ему свой дар.

В целом, речь там шла о том, чтобы более-менее равномерно распределить 12 моих богов по трём группам, которые соответствовали бы каким-нибудь фэнтезийным народам. Но это опять же выросло из разговора с arishai о том, как выглядели бы 12 ролевых классов по мотивам 12 богов. Допустим, у меня есть Морской Царь (он же Посейдон-Ульмо). Посвящённый ему класс - это какие-нибудь "мореходы". Что мореход может делать в ролевой игре? Драться веслом? Бонус на багры, копья, алебарды?

Итак, богов я раскидал так. Первый народ получил Магалокса, Мудрость, Ишу и Морского Царя. То есть, это более-менее классические "эльфы" - волшебники, мудрецы, друиды и мореходы. Причём, мореходы - это их единственные "файтеры" :).

Второй народ получил Императора, Двуликого, Любовь и Смерть. Это у нас создатели империй - правители, воины, куртизанки и убийцы (или некроманты?).

Третий народ, кельто-гномы, получил Кузнеца (Гефест-Ауле), что естественно. А ещё, для комплекта, Императрицу, Зарада и Светлую. Что, впрочем, даже логично - и рейнджеры-повелители зверей, и амазонки-паладинки вполне подходят народу со столь развитой биоэнергетикой. Ну и архетип Хозяйки туда же.]

Но к чему мне такой концепт, я пока так и не придумал :).
Tags: боги, фэнтезийные расы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments