Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Военно-историческое

Как-то я процитировал один эпизод из китайской истории:

«30 мая 1841 г. в окрестностях Гуанчжоу, у деревни Саньюаньли, отряд англичан численностью 800 человек (что составляло пятую часть всей английской армии в Китае) был окружён китайскими ополченцами. Пошедший с полудня проливной дождь, подмочивший порох английских кремневых ружей, давал перевес китайцам, вооружённым пиками, топорами, палками. Китайские пики превосходили по длине английские штыки. Англичане вынуждены были брести по узким тропам среди заболоченных рисовых полей. В окружившей их массе китайских ополченцев были собраны отряды свыше 400 деревень, общей численностью до 100 тысяч человек.

Ополченцы руководствовались военным планом, разработанным старым деревенским учителем, кистью которого водило искусство знаменитого стратега древности, Сунь-цзы. Несмотря на громадный численный перевес, китайцы ограничились тем, что старались произвести как можно больше шума (играли бесчисленные дудки, звенели колокольчики; в ушах у англичан стоял непрерывный крик «ша» - «бей!»)  с целью морально подавить неприятеля. Сколько англичан погибло за два дня столкновений у Саньюаньли, установить невозможно, во всяком случае – единицы».


Этим событиям в том числе посвящён блестящий цикл постингов alter_vij «Ничего не может быть презреннее устройства китайской военной силы…»

Часть I http://alter-vij.livejournal.com/209334.html

Часть II http://alter-vij.livejournal.com/209650.html

Часть III http://alter-vij.livejournal.com/210169.html

Часть IV http://alter-vij.livejournal.com/210424.html

Часть V http://alter-vij.livejournal.com/210929.html

Часть VI http://alter-vij.livejournal.com/211202.html

Часть VII http://alter-vij.livejournal.com/211552.html


Невероятно увлекательное чтение, сложно оторваться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment