Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Миф Европы

Как-то я наткнулся в чужих комментах на следующее замечание:

"...Не упомянут важный, на мой взгляд, фактор - европа это регион которые регулярно между собой воевал так что вымирали регионами. Соотвественно если в традиционных странах новые идеи протолкнуть сложно было, то в европе все что могло хоть гипотетически повлиять на баланс сил - немедлено внедрялось на ВПК. Примеры - металлургия (мечи, эволюция кольчуг в гибкие(!) пластинчатые латы), порох, динамит, авиация, атомная энергия.. Все что оные технологии вытягивали параллельно - это так, бонус. Сейчас вот воюют деньгами".

"А в других местах воевали меньше?"

"А в других местах не было равновесия сил. Не было смысла внедрять новое, поскольку и так шапками закидаем. А в европе княжества были мелкими, каждый барончик лелееял мечты о императорской мантии... В общем было для чего рисковать".


И из сегодняшнего:

"В первых трёх частях немного объяснялось как [манчжуры и китайцы] "дошли до жизни такой" - весь XVIII век не воевали, кроме полицейских операций на окраинах, где не было сопоставимых противников. Поэтому и не требовалось развитие - военное дело "законсервировалось", армия "расслабилась" и деградировала...
А Европа всё это время только и делала, что вовевала и развивала военное искусство и военную технику".

"Во всех периферийных войнах, шедших весьма далеко от исконно китайских земель, армия Цинской империи ни разу не сталкивалась с равным противником, всегда обладая численным, организационным и техническим превосходством над «варварами». Это, наряду с внутренними факторами, о которых ниже, совсем не способствовало развитию вооруженных сил и военного искусства".


Надо сказать, я не первый раз сталкиваюсь с подобной идеей. И тут хочется вспомнить про свиту бога войны, а конкретно - про духов Превосходства и Развития. У Китая было Превосходство (техника + ресурсы) над всеми соседями, следовательно, ему было незачем совершенствовать искусство войны. А в Европе всё было наоборот. Каждому игроку всегда противостояло несколько других игроков, сопоставимых с ним по силе, следовательно, нельзя было полагаться на ресурсы, приходилось делать ставку на Развитие (техника + искусство).
Tags: 13 богов, бог войны, психоистория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments