Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Революция пожирает своих детей, или русская рулетка для неограниченного числа игроков

Сначала мои ритуальные проклятия в адрес true_r, который запретил поиск по своему журналу. [Как известно, так поступают только девочки, которые боятся, что другие девочки, с которыми они враждуют, найдут в их журнале разную грязь.] Из-за этого я не могу сослаться на то, на что хотел сослаться (потому что не могу найти нужный пост!).

Но одну его вещь я всё равно процитирую, ибо она того стоит. Правила игры в Революцию:

Revolution: Le Game               

Психологическая ролевая игра на неограниченное число человек. Король казнён. Революция победила. Настала эпоха террора и борьбы за власть. Игроки выступают в роли депутатов Революционного Собрания. Цель каждого игрока - проста и понятна. Нужно, как можно быстрее избавиться от всех соперников при помощи Гильотины и установить единоличную диктатуру в Стране. Но есть один нюанс. Нельзя казнить всех подряд, нужно действовать в рамках закона. Билет в один конец достанется только тем Врагам Народа, кто замышляет контрреволюционный заговор. Конечно, все понимают, что к чему. Но доказать вину не так-то просто...

Правила Игры:
1. Игра делиться на ходы. В конце каждого хода хотя бы один из игроков погибнет.
2. Ход делиться на три стадии: обсуждение, вердикт и казнь.
3. На стадии обсуждения - игроки имеют права говорить на любые темы, обвинять друг друга и так далее.
4. На стадии вердикта каждый из игроков пишет тайное обвинение одного игрока в заговоре против другого: "Наполеон хочет убить Робеспьера". При этом считается, что игрок строит заговор против того, кого он обвиняет.
5. На стадии казни - обвинения перестают быть тайными, а игроки, которых справедливо обвинили, отправляют на гильотину.
6. Если все обвинения ошиблись, и Врага Народа не нашлось, политически активные граждане убивают случайного депутата. (Чтобы игра не затягивалась - Г.Н.)
7. Последний выживший игрок побеждает, становясь Диктатором. Если погибли все, побеждает Революция.


Я уже цитировал эти правила другим людям, и у них возникли определённые вопросы. На самом деле, всё очень просто. Допустим, Вася пишет: "Коля хочет погубить Федю". Дальше мы смотрим донос Коли. Если Коля в своём доносе действительно обвинил Федю, значит, Вася оказался прав, и Колю казнят. Но если в общем котле оказывается донос вида "Вася хочет погубить Колю", то Васю тоже казнят - он же обвинил Колю!

А если по умному, то от каждого игрока поступают три переменных - n1 (подпись), n2 (человек, которого обвиняют), n3 (предполагаемая жертва). Когда все доносы оказываются в общем котле, их вскрывают и ищут совпадения между парами (n2; n3) и (n1; n2). Если такие пары существуют, выбывают те, кто подписывался n1.

Очевидно, что нельзя клеветать на себя, n1 не должно быть равно n2 (потому что такого человека можно уничтожить только обвинением вида "Вася копает под Васю", n2 = n3, что, согласитесь, неправильно). Так что, если в конце останется только два игрока, они автоматически проиграют, потому что им остаётся только обвинить друг друга.

Меня это схема покорила тем, что это пример классической разборки между суггесторами. Если кто-то умудрился забыть эту тему, напоминаю, что суггесторы - это разумные существа, обладающие Абсолютным оружием, но не умеющие от него защищаться. А Абсолютное оружие - это способность влиять на других людей, в ту или иную сторону. Поэтому, когда суггесторы начинают бороться друг с другом, ситуация быстро скатывается в сюжет "волки от испуга скушали друг друга". Умные суггесторы рано или поздно понимают, что лучше вообще не играть в Революцию...

----------------------------------

Забавно, что некоторые люди, столкнувшись с этой проблемой, попытались представить "победу Революции" (взаимное выпиливание) лучшим из возможных вариантов. Вспоминаются "Четыре друга народа" от timonya, и, по ассоциации, следующая реплика reincarnat'а:

"...существование социального голема стало общепризнанным фактом, "не нуждается в доказательствах". Понятно и другое, успешно с социальным големом может бороться только другой социальный голем, более совершенный, более развитый и т.п. (*)
Очевидным является также утверждение, что для такой борьбы наиболее рационально создать специализированного голема. Искусственный социальный объект, но он совершенно не нужен потом, после выполнения основной задачи. Следовательно, в такой социальный объект должен быть встроен самоликвидатор, срабатывающий после достижения заявленной цели.
Наличие/отсутствие такого самоликвидатора - основной признак искусственного/естественного социального голема.
Из этого рассуждентя много чего следует, например необходимость разработки теории самоликвидаторов социальных систем".
Tags: когнитивщина, мир без Героя, психоистория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments