Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Серьёзное о несерьёзном

Совершенная игра в "змейку".

Это позволило мне понять философию, стоящую за этой игрой. Змея всё время гоняется за собственным хвостом, и рано или поздно ей придётся его проглотить.

Это история любой сложной структуры. Квадратики, которые "змейка" должна поглощать, чтобы расти - это ресурсы. Тело "змейки" и его траектория - груз прошлого. В начале игры мы видим быстрого и подтянутого хищника в богатой ресурсами среде. Но чем дольше идёт игра, тем больше сокращается пространство решений. Структура вырастает и становится неповоротливой, всё больше времени тратится на решение проблем, связанных с прошлыми действиями. Структуре всё сложнее уворачиваться от "собственного хвоста". В конечном счёте, "змейка" вырастает до таких размеров, что пространство решений вырождается, а выбор траектории перестаёт быть проблемой, всё срабатывает автоматически - и это уже даже не начало конца, это конец начала конца и переход к окончательному окончанию.

Из четырёх всадников Апокалипсиса за это отвечает Смерть.
Tags: всадники
Subscribe

  • "Только лишь гости", некроальвы, развитие сеттинга или "теперь это НФ"

    Перво-наперво, важный анонс :). Оля выложила " Только лишь гости", повесть в трёх частях по сеттингу, выросшему из моего старого поста. Но лучше…

  • Мир без богов

    Помимо прочего, теперь я могу выложить полный тетраксис мира без богов. Всё началось, когда я стал регулярно упоминать в ЖЖ своих богов. С тех пор…

  • P.S.

    "Старая Америка" - это символ воинственной теократической империи... Это не Америка, это не Колумбия - это то, другое течение, которое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment