Я сказал очевидную (для наших краёв) фразу, что если ты делаешь в игре советскую фракцию, её юниты не должны называться "Серп" или "Молот". Это можно расширить - если ты придумываешь какую-то сторону конфликта и наделяешь её чертами этнических (или иных) стереотипов, надо помнить, что изнутри всё должно выглядеть иначе, и что те же носители этнических стереотипов не думают о себе, как об "этнических стереотипах", а считают себя просто "людьми". Короче говоря, нельзя писать о том, что "эти инопланетяне очень любят мечи, поэтому у них на эмблеме меч, а их главный боевой танк называется "Меч" и выглядит, как гигантский меч..."
Мы ещё коснулись такого вопроса... это личное, но я как-то перелопатил множество любительских модов по "C&C Generals" и не только, и ни в одном моде я не встретил удачной и интересной России (оригинал ведь предлагает выбор между США, Китаем и международными террористами, так что Россия там напрашивается). Скажем так, если мод делали у нас, то авторы поступали по принципу - "всего самого лучшего, да побольше; Россия обязана получить кучу крутых юнитов, на основе не имеющих аналогов в мире образцов российской военной техники!" А это глупо хотя бы потому, что в изначальной игре боевая техника была условной; это другой мир.
Ну а если Россию пытались сделать американцы...
Приведу один пример. Как-то я просматривал один англоязычный форум, где люди обсуждали возможный мод на основе очередной одной игрушки про Вторую мировую, и делились мнениям по поводу того, какой должна быть советская франкция (в оригинале были только англо-американцы и немцы). Так вот, народ реально скандировал: "Хотим комиссаров, как в Вахе!"
Не, ну авторы Вархаммера 40000 имеют повод для гордости, кто спорит.
"Ладно, не все американцы так думают", - сказал мне Слава.
"Может быть", - ответил я, - "Но я до сих пор не могу простить им комиссаров с матюгальниками из фильма "Враг у ворот" и игры Call of Duty. Просто не могу!"
О, это всё присказка. Я тут залез на сайт игровой компании ISOTX, хотел одну вещь посмотреть (но не посмотрел, они её уже снесли с сайта - грустный смайлик). Заодно узнал, что они как раз делают новую онлайновую стратегию в реальном времени March of War. Альтернативно-дизельпанковский сеттинг, долгая война середины 20 века, всё такое. Шесть игровых фракций. Три стандартные - Объединённая Республика (американцы), Европейский Альянс (немцы) и Советский Союз, плюс три этнических стереотипа - Латиноамериканская Хунта (революционеры и джунгли), Африканские Варлорды (негры и слоны) и Империя Сёгуна (ниндзя и камикадзе).
...И у Советского Союза есть вертолёт, который называется "Серп" (*). Это провал.
Да, честно скажу, что его я увидел как раз перед встречей со Славой, поэтому и упомянул в разговоре принцип "у советской стороны не должно быть юнитов с названиями типа "Серп" и "Молот"". Но тогда я ещё не видел трейлеров:
И, блин, во втором ролике, на 38 секунде... я узнал его! Это он!

Это легендарный комиссар с матюгальником! Жив, курилка! Соседствует с чахлыми советскими призывниками (conscripts) и гонит их в бой. Сам комиссар, почему-то, называется просто - товарищ (comrade). Ну, по нему и видно, что он Товарищ. Всё при нём - матюгальник, пистолет для расстрелов, форма комиссара из Вархаммера 40000 и красные революционные шаровары.