"...объяснить, как один и тот же человек снял объявленное киноведами гениальным "Счастье" и киноразоблачения китайских ревизионистов и западногерманских реваншистов, будет довольно непросто".
Я заинтересовался и полез искать его киноразоблачения китайских ревизионистов (вообще, кажется, ревизионисты - это были мы, но я могу ошибаться). Дело в том, что очень забавно смотреть, как советские ругали китайцев за то, что те - одурманенные пропагандой сумасшедшие красные фанатики, рабы своего Солнцеликого Вождя. Причём, с такой интонацией, что вот, значит, когда мы перед своим Солнцеликим Вождём на брюхе ползали, китайцы нам в рот смотрели и "старшим братом" называли, а теперь такой поворот! Ещё забавнее, конечно, знать, чем закончилась вся эта история с советско-китайским противостоянием.
На торрентах, к сожалению, нашёлся только фильм "Ночь над Китаем" 1971 года. Но я хочу обратить ваше внимание на крышесносную аннотацию!
"Описание: Представьте себе: сидит такая самодовольная номенклатурная рожа, секретарь обкома или член ЦК, и думает, что он всего в жизни достиг, теперь можно материть починенных, трахать секретаршу, разъезжать на персональной машине и квасить водку в цэковском буфете… Ан нет! Врывается к нему с улицы толпа оголтелых подростков с красными повязками и кричит: «Переродился, сволочь!». Мощным ударом кулака руководитель отряда хунвейбинов выбивает перерожденцу передние зубы. Подлеца выволакивают на улицу, надевают на голову бумажный колпак с позорящей надписью, и водят по всему Пекину, как цыган медведя на веревочке, периодически подгоняя пинками и заставляя публично каяться. А потом на рисовые поля его, работать по 12 часов в день, а после работы в школе перевоспитания зубрить наизусть «Красную книжечку» Мао. Вот потому-то и ненавидела так люто брежневская номенклатура маоистский Китай, вот потому и издавала громадными тиражами талмуды вроде «Опасным курсом» или «Осторожно, маоизм»! Боялись, гады, самой возможности советской «культурной революции», панически боялись, что их вышвырнут из тёплых кресел молодые советские хунвейбины...
Доп. информация: Один из антимаоистских фильмов Александра Медведкина, за который он был удостен Государственной Премии СССР в 1974 году".
Казалось бы, после коллективного сетевого сталинодрочерства меня ничто не должно удивлять, но, вот, удивило. Теперь что, в определённых кругах стало модно культурную революцию поддерживать, или это просто один-единственный уникум решил отклониться от линии Партии влево? (Я о Коммунистической Партии Китая, естественно.) Или, может быть, я всё неправильно понял, и это ретро-привет европейскому левому движению шестидесятых, с ползучей модой на маоизм и всем прочим? Как этот человек относится к революционной татибе Троцкого?