Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Зелёный Шершень"

Да, я тут посмотрел по телевизору фильм "Зелёный Шершень" 2011 года. Как ни странно, я уже касался этой темы; Зелёный Шершень как персонаж мне небезразличен.

Так что сначала пару слов о нём. Он типичный герой в маске: в тридцатые годы, когда Америку захлестнула волна преступности, такие персонажи выдумывались пачками. Их территорией были бульварные книжки, радиопостановки и комиксы. Наравне с Тенью и Бэтманом, Зелёный Шершень вышел на ночные улицы, чтобы навести порядок, покарать зло и вернуть Америку американцам.

Фишкой Зелёного Шершня, помимо чёрного автомобиля и газового пистолета, был Като, слуга-азиат. Честно говоря, если судить по книгам того времени, в двадцатые-тридцатые годы в США слуга-азиат был модным аксессуаром, если не обязательной принадлежностью молодого джентльмена. Поэтому изначально Като был простым слугой и шофёром Шершня. Всё изменилось в шестидесятые, когда о похождениях Зелёного Шершня был снят одноимённый сериал; роль Като досталась молодому Брюсу Ли, и с тех самых пор Като обязан быть мастером боевых искусств, верным спутником и телохранителем Шершня.

[В полубиографическом фильме "Брюс Ли: Легенда о драконе", разочаровавшийся в американском образе жизни Брюс Ли уезжает в Гонконг, где продюсер говорит ему: "Знаешь, как у нас называют сериал "Зелёный Шершень"? "Приключения Като"! Образ Като в Гонконге до сих пор является объектом культа и источником киноцитат (1, 2).]

Возвращаемся к фильму "Зелёный шершень". Знаете, при всех своих очевидных минусах (это комедийный боевик!), фильм не так уж плох. По крайней мере, он предлагает интересную трактовку Брита Рида (Шершня), которого играет Сет Роган. Собственно, роль писалась под него, более того, Сет Роган был одним из авторов сценария. Брит Рид - богатый жирный ублюдок, который никогда ни в чём не нуждался, кроме родительской любви. Он большой ребёнок, наглый и невоспитанный, которому после смерти отца досталось крупное состояние, особняк и собственная газета. Борьба с преступностью для него - простое развлечение, возможность воплотить свои детские фантазии о величии и героизме. При этом, на самом деле Рид не такой уж и плохой человек, просто его лучшие качества скрыты под толстым слоем кожи, мяса и эго.

Его друг, слуга и шофёр - китаец Като, изначально доставшийся ему по наследству от отца, вместе с особняком. Като - мастер боевых искусств, неплохой художник, гениальный инженер и автомеханик, умеющий вдобавок готовить фантастический кофе. Если говорить откровенно, то в ходе их совместной деятельности именно Като делает большую часть работы. Он вырубает преступников, он прикрывает Рида и постоянно спасает ему жизнь. Именно он построил бронированную машину для Зелёного Шершня, сразу в нескольких экземплярах, с пулемётами-ракетами и прочими необходимыми гаджетами. Газовый пистолет - тоже его изобретение. Тем не менее, главным всё равно является Шершень, и Като формально работает на Рида. (А неформально - Рид его периодически оскорбляет, а затем встаёт в позу: "Да как ты посмел на меня обидеться?! Мы же друзья!")

Любители сводить всё к геополитическому подтексту могли бы заявить, что это американское восприятие идеальных отношений между США и Китаем. Америка - необразованный богатый идиот с золотым сердцем и героической миссией. Он в команде главный, потому что должен же кто-то быть главным? Китай должен слушаться Америку и делать за неё всю работу - по крайней мере, ту работу, которую надо делать руками. За это Америка обязуется называть Китай своим "другом" и "партнёром". Потому что они команда!

(Впрочем, кто из нас не хотел бы въехать в рай на китайском хребте? Эх, где мой слуга-азиат...)

В этой трактовке, Россию символизирует главный антагонист фильма - стареющий и потихоньку съезжающий с катушек русско-еврейский гангстер Бен Чудновский. Чудновский - безжалостный психопат и сентиментальный бандит, которому всё время кажется, что окружающие его не боятся, а следовательно и не уважают. "Будет ли это твоя кровь или мой костюм, но красный - последний цвет, который ты увидишь в своей жизни!"
----------------------------------------

Ну а с точки зрения моего "универсального анализатора", тут всё прозрачно. Западный ("республиканский") миф - неоантроп и суггестор заключают союз и общими усилиями побеждают суперанимала. Неоантропом, естественно, является технарь и ушуист Като, а суггестором - потомственный элитарий Рид. Суперанимал - психопат Чудновский.

Изначальная ситуация в фильме выглядит так. Чудновский (суперанимал) контролирует местного прокурора (суггестора), который, в свою очередь, контролирует местную прессу (суггесторов второго порядка) при помощи подкупа, шантажа и прямого насилия. Заинтересованный в своей политической карьере прокурор пытается создать себе репутацию бескомпромиссного борца с бандитизмом, а СМИ поддерживают иллюзию нормализации обстановки в городе и падения уровня преступности. На самом деле, городом правит банда Чудновского, на улицах спокойно торгуют наркотиками, а недовольные существующим порядком быстро отправляются на кладбище. Отец Рида, владелец известной газеты, попытался выйти из соглашения и напечатать статью о реальном состоянии дел в городе, поэтому прокурор его ликвидировал.

В итоге, как я уже сказал, герои валят Чудновского (смертельный удар ему наносит именно Като), казнят прокурора и устанавливают новый, справедливый порядок, информационным обеспечением которого занимается Рид и его газета.
Tags: мир без Героя, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments