Впрочем... :).
Процитирую книгу, которая покорила меня первой же страницей:
"В основе настоящей работы - постановка вопроса о присвоении и перераспределении ценностей в поле литературы. Ценностей как реальных, так и символических. Среди последних - успех, признание, положение в социуме, реальная или воображаемая принадлежность к авторитетной группе и т.д. В этом плане поэтика (как система эстетических средств, используемых для структурной организации текста) рассматривается нами как одна из составляющих авторской стратегии* в конкурентной борьбе за сохранение и увеличение уже имеющихся ценностей. Среди ставок этой борьбы - право фиксировать зоны актуальной и традиционной литературы, определять престижные позиции и границы литературы, в том числе легитимировать ту или иную практику как принадлежащую или выходящую за пределы литературного поля - то есть различные виды власти**".
Да, это вся первая страница. Оставшееся место занято огромным примечанием:
"* Совершенно необязательно, чтобы авторская стратегия была сознательно ориентирована на перераспределение и присвоение социальных ценностей, довольно часто писателю, критику, литературоведу его поведение кажется просто естественным, так как оно легитимировано традицией. Однако любое художественное или критическое сочинение представляет собой ответ на вызов, исходящий от той ситуации, в которой оно появилось. Предлагая анализировать не "поэтику", а авторские стратегии, мы опираемся, в частности, на предложение Кеннета Берка, который некогда ввёл "рабочее различение между "стратегиями" и "ситуациями", имея в виду, что <...> всякое художественное или критическое сочинение <...> избирает какую-то стратегию по отношению к ситуации" (Burke 1941). Исходным пунктом служит предположение, что любая деятельность, организуемая человеком, требует существования у него представлений, ориентируясь на которые, он - сознательно или нет - планирует своё поведение. Стратегия состоит в оценке ситуации, в структурировании её и выборе (сознательном или бессознательном) последовательности дальнейших шагов. Важно, что авторская стратегия развёртывается не только в поле литературы (науки etc), но шире - в социальном пространстве. См.: Frake 1962, Cicourel 1974, а также: Соколов 1999. О том, почему построение стратегии подчас остаётся неосознанным конструированием, подробнее см.: Гуревич 1993.
** Понятие власть используется нами прежде всего для обозначения возможности достижения социальных и общественных целей и, одновременно, обеспечения легитимности способу достижения цели, что принципиальным образом отличается от определения власти по Э. Гидденсу, как преобразующей способности человека вмешиваться в цель событий для изменения их, или от более ранней дефиниции М. Вебера власти как вероятности того, что действующий субъект в рамках социальных отношений окажется в состоянии реализовать собственную волю, несмотря на сопротивление. См.: Giddens 1984, Weber 1922, а также Inglehart 1990".
(Если что, книга называется "Литературократия. Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе".)