Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Плохая, хороший, злой

...или история о практике, написанная по просьбе Ивила



Да, я обещал своему выдуманному другу рассказать историю, связанную с этой записью. А заодно объяснить, почему тот комментарий mortulo меня так развеселил.

С комментарием всё просто. Я тогда плохо знал Мортуло, поэтому решил, что он имеет в виду, что это "фейк" и "не верю" (по Станиславскому). А дело в том, что картинка была самой что ни на есть аутентичной, и изображала человека, который занимается именно тем, что изображает. Проще говоря, этой женщине платят за то, что она делает больно другим людям. Смешно обвинять настоящего пожарного в том, что он не похож на пожарного, так? Плюс, Мортуло не знал контекст, и не знал, что именно я хочу сказать этими фотографиями, какими эмоциями они для меня окрашены. Поговорим об этом.

Вскоре после распада соцлагеря и самого СССР, на территорию стран бывшего Варшавского договора триумфально пришла порноиндустрия. Причины были элементарны - в отличии от развитых западных держав, в этих краях практически отсутствовали какие-либо правила, регулирующие деятельность в данной области, а "актёры" были согласны работать за еду. В особенности же это касалось "спанкофильских" и садомазохистских фильмов - в депрессивных странах можно было снимать реальный жесткач, который никогда не пропустили бы в той же Америке, а затем продавать его западным извращенцам за валюту. В те времена типичные американские "тематические" фильмы выглядели примерно так - все в трусах, и шлёпают понарошку. Но "восточнее Суэца" законов не было, и там можно было спокойно снимать про то, как голодных и нищих студенток порют до крови. Вот невидимая рука рынка и расставила всё по своим местам.

Достаточно быстро в этой области возникли свои звёзды, брэнды и национальные традиции. Например, Россия специализировалась на жутком трэшаке, после которого хочется вымыть глаза кислотой. (У Крылова был отличный пост про зарождение российской порнографии. Теперь вообразите себе, что тем же людям поручили снять садомазо-эротику. Нет, я о таком только слышал - не видел, не буду и не хочу, мне моё психическое здоровье дороже.) Чехия быстро сделала себе имя на "исторических фильмах" с костюмами, реквизитом и имперской эстетикой, установив стандарты качества и создав тот образец, с которым сравнивали все дальнейшие достижения. Под имперской эстетикой я имею в виду примерно следующее - либо это был условный 19 век (пансион для благородных девиц, строгий директор поддерживает дисциплину при помощи розги), либо условные пятидесятые годы 20 века ("красная империя", нерадивых пионерок за плохое поведение секут розгами под портретом Сталина). Идея понятна. Венгры решили усвоить лучшие из идей чехов, но сделать ставку на брутальность и мясо. Сами решайте, какую роль тут сыграл национальный менталитет.

Вполне возможно, я где-то ошибся в деталях - честно говорю, я не ценитель жанра (я специализируюсь на литературной порнухе). Но однажды, копаясь в очередной интернет-помойке, я случайно увидел кусочек венгерского видео, где снималась она. "Она не скажет неумное "завтра", она - всего лишь улыбка и взгляд...", как пела группа "БИ-2".

Она всегда изображала распорядительниц или дисциплинаторш, и больше я о ней ничего не знал. Но как она держалась...! Как она улыбалась! С какой интонацией она произносила свои реплики! Я начал специально искать ролики этой компании - ради неё, не ради всех этих (довольно однообразных) экзекуций. Не один я обратил на неё внимание - аудитория явно реагировала на неё положительно, её роли становились обширнее и глубже, наметились даже элементы фансервиса.

И то, что она изображала... это были героини Императрицы, супруги верховного бога моего личного пантеона. То она была римской матроной, которая инспектировала купленных мужем смазливых рабынь и недвусмысленно разъясняла им, что она - хозяйка этого дома. То она была мстительной женой, объезжавшей бывших любовниц своего мужа с целью заставить их пожалеть о том, что у них с ним вообще когда-то что-то было. (Настоящая Гера! Она не мстит своему Зевсу - не женщине судить мужчин - но она сводит счёты с наглыми сучками, которые забыли своё место. Сравните это с тем, как в отечественном фильме "Чародеи" главная ведьма Шемаханская, заподозрив своего жениха в неверности, обрушивается не на него, а на предполагаемую "разлучницу". В этом есть что-то архетипическое.)

А главное, и это была уже гениальная находка авторов этих фильмов, она всегда демонстрировала почтение и покорность по отношению к Главным Садистам - иначе говоря, к мужчинам. Эти самые Главные Садисты обычно ходили в сутанах с капюшонами, по двум причинам - чтобы зритель (мужчина) мог воображать себя на их месте, и ещё потому, что садисты мужского пола, если говорить совсем честно, нередко выглядят довольно стрёмно. [Я даже шутку заготовил на этот счёт - садисты не любят заниматься спортом, они ведь садисты, а не мазохисты!] Как бы то ни было, зритель мог принимать её обусловленное сюжетом уважение на свой счёт, и ловить от этого свой извращённый кайф. Я долго могу об этом говорить, но, думаю, вы поняли мою мысль.

Что касается этих снимков, то они были сделаны в самом начале её профессиональной карьеры, когда она ещё работала на фирму с другим названием, и ничего более раннего я в сети не нашёл. Ну да, там она больше похожа на смешливую школьную училку в нехарактерном прикиде. Но в этом и заключался смысл той моей записи, смысл для меня, а не для вас; на этих фотках ещё не было того персонажа, которым я восхищался. Она была моложе, она смешно выглядела и улыбалась - это всё очень субъективно, конечно же, но я смотрел на неё и радовался.

Это всё была присказка. Сказка будет пересказом чужой истории.

Будучи фанатом, я перерыл половину интернета в поисках упоминаний о ней - вы знаете, как это бывает. Естественно, ничего особенного я не нашёл. Парочка реплик поклонников на форумах, подборки фотографий и скриншотов на сайтах... Но однажды я сорвал джекпот. Я попал на англоязычный блог одного немецкого садиста. Так что это его история - и история о нём.

Немецкий садист был воспитанным и цивилизованным человеком, типичным западным европейцем в хорошем смысле слова. По профессии он был каким-то гуманитарием, может быть, даже историком.  На сайте был указан его социотип по Майерс-Бриггс, он позаботился и об этом - правда, я так и не смог запомнить, как это переводится в нашу соционику, если переводится вообще. И он ни капельки не походил на стереотипного стрёмного садиста: по-меньшей мере, он был достаточно молод и строен.

У него был кумир, лысый дядька из тех самых чешских фильмов про непослушных школьниц и строгого директора. (Если вы видели хоть один из этих фильмов, вы поняли, о ком я - он был звездой.) Лысый дядька был настоящим мастером "прута, каким секут", и немец решил пойти по его стопам. Он смотрел все его видео, он копировал его движения, он тренировался.  Он завёл себе тренировочный пуфик и лупил его прутом. Как немец всё это расписывал! Представляете, он зажимал подмышкой книгу и затем отрабатывал удары по пуфику - чтобы научиться работать только кистью и предплечьем, чтобы добиться точности движений. И только затем, сильно позже, он разрешил себе перейти к ударам с размаха, когда задействована вся рука.

Понятно, что он не только подушки порол. Он заработал себе определённую репутацию, к нему даже начали приезжать мазохистки из других стран. А так как это довольно маленький мир, то в какой-то момент он пересёкся с теми венграми, которые снимали порнофильмы с жёсткой поркой. Он восхищался тем, что они делают, они уважали его искусство. Они прямо спросили его - хочет ли он посмотреть на их кухню изнутри? Он, конечно же, хотел. Они: "А хочешь сам сняться в какой-нибудь сцене?" Он: "Ребят, да это же просто мечта всей моей жизни!" Они: "Поехали с нами, приглашаем".

До лысого дядьки ему было ещё далеко, но у него появился шанс засветиться перед камерой и показать мастер-класс. Если вам вдруг интересно, ему досталась роль строгого охранника в латиноамериканской тюрьме - я мог бы выложить скриншот, но это вряд ли необходимо.

Вы помните, ради чего я всё это читал? Это был мой шанс увидеть её, пусть чужими глазами, но за кулисами, в естественной среде, вне роли. Но в какой-то момент меня захватила сама история. Потому что, с одной стороны, для немца поездка в Венгрию - это как поездка Джонатана Харкера в Трансильванию. Достаточно того, что в мире давно наступили двухтысячные, а там все курили. С другой стороны, он так серьёзно относился к своему делу, что я начал его уважать, без шуток. Он и в гостинице утром и перед сном разминался, раз сто стегая диванную подушку. Он поддерживал себя в форме. Он был извращенец, но он выбрал свой Путь и следовал ему. Настоящий рыцарь.

И потом, это был сюжет, за который какой-нибудь советский пропагандист левую руку бы отдал. Представьте себе - гражданин развитой капиталистической страны (да ещё и немец!), едет в менее развитую и зависимую страну, чтобы пороть там голых девушек - местных жительниц, которым нужны деньги. Перед камерой. Чтобы затем продавать эти "фильмы" западным извращенцам. И это не чьи-то больные фантазии, это на самом деле происходит.

Конечно же, там он встретил Джессику (имя ненастоящее, как вы поняли, но так её называли в титрах). Дальше уже шло моё маленькое фанатское счастье. Вот перекур. Венгры курят, немец просто стоит рядышком. Немец осторожно спрашивает: "А эти, ну, "актрисы"... они в последний момент не соскочат?" "Не", - говорит Джессика, довольно улыбаясь, - "Им слишком нужны деньги".

А вот они готовятся к съёмкам. Джессика учит свои реплики (да, у них даже сценарий был), и, что-то напевая, крутится по комнате в подобии балетных па, как увлечённая девочка перед школьным спектаклем. А я читаю, представляю это зрелище и думаю - какая же она восхитительно чокнутая!

Венгры вывели своих "актрис", построили их перед немцем и говорят - выбирай, какую будешь пороть. А он прохаживается, всматривается в их лица... и его вставляет. По-настоящему вставляет, потому что это как выбор жертвы - впрочем, почему "как"? До этого он порол только мазохисток, женщин, которые шли на это ради удовольствия, и ловили в процессе свой собственный кайф. Эти были другими, их ждала одна только боль. Мечта настоящего садиста - и это ощущение власти и обещание боли, которую он сможет причинить, наполняло его энергией и будило в нём что-то древнее и настоящее. Видимо, это отразилось у него на лице, потому что девушка, которую он выбрал, вдруг дрогнула и заявила, что пусть её лупит кто угодно, только не он. (Так что ему пришлось пороть другую, менее впечатлительную.)

Мораль истории? Знаете, он считал себя связанным этим странным "тематическим" этикетом, поэтому о Джессике он отзывался с исключительным пиететом, называя её то ли "госпожа", то ли "леди". Она ведь садистка, "верхняя", им положено. [Мне прямо хотелось заявить "мы не на Горе!", и я, в итоге, вставил эту реплику в уста Ивила. /*вздох*/ Ну да, я фанат писателя Джона Нормана, Гор - это выдуманная им планета, а на этой планете ко всем свободным женщинам принято обращаться с уважительным титулом, который на английский переводится, как "леди". Но мы не на Горе, а "Джессика" вряд ли являлась потомственной венгерской аристократкой или женой лорда - какая из неё "леди"?] Так вот, он-то свою работу сделал, и сделал её хорошо - раскрасил ягодицы доставшейся ему жертвы ровными и красивыми рубцами, один к одному. А другая девушка, та, которую он в начале выбрал, и которая его отвергла, испугавшись нехорошего огонька в его глазах, досталась Джессике. И Джессика (помним о его в высшей степени вежливом тоне) свою часть дела запорола, извините за дурацкий каламбур. Рубцы пересекались и наползали друг на друга, итог - иссечённая до крови и в лоскуты задница. [Да, вы опять обойдётесь без скриншотов.] И хоть убейте, но в этом месте в его нейтральном рассказе проскочила нотка злорадства - он этой девке не понравился, она решила сама выбрать своего экзекутора, ну и поплатилась за это. Есть на свете справедливость, Бог всё видит.

Его история на этом кончается.

Но я стал думать... об Ивиле, естественно, о моём любимом выдуманном персонаже, любителе тёмного цвета и солнцезащитных очков. Ивил ведь в моём мире играет роль своеобразного судьи крутости. Какой вес найдут в себе действующие лица на его весах? "Госпожа" "Джессика" - богиня, которую в ней видел я, или позорный бракодел, "вон из профессии"? Можно ли придумать для этой истории другой финал - и другую мораль? Да, я добавил к тексту Ивила, что я делаю всегда, когда сюжет вызывает во мне эмоциональную заинтересованность.

Ивил вправе их всех судить. Что-то, а плетью или розгой он владеть умеет - он круче и немца, и овеянного легендами лысого чешского мужика, и их обоих вместе взятых; уж поверьте мне, его создателю. А что ещё должно цениться в этом мире? Я, правда, так и не смог придумать голливудский жест, которым он докажет свою крутость - чтобы и действующие лица, и зрители сразу поняли, что перед ними виртуоз, маэстро. Что он всегда направляет орудие наказание в ту точку, которую выбрал, и с той силой, которая ему нужна. Другое дело, что его техника - это техника фехтовальщика, мастера боевой трости и эксперта-дисциплинатора одновременно... Ладно, пусть он подбросит в воздух мелок и разрубит его прутом на две части - а затем вторым, горизонтальным ударом, рассечёт сразу оба получившихся куска. Это произведёт впечатление? Я думаю, да.

Впрочем, немцу предъявлять нечего. В чём он виноват, помимо того, что он садист и извращенец? Он рассказал свою историю, но в моей истории он далеко не главный персонаж. Джессика - другое дело. С ней Ивил разговаривал бы, как строгий судья - впрочем, в этом случае вердикт настолько очевиден, что это даже неинтересно: "ты виноват(а) уж тем, что хочется мне кушать". Но нет, тут нужно что-то другое. Он показал бы рукой на "четвёртую стену" и сказал бы - пусть они решают. И мы увидели бы эту четвёртую стену - амфитеатр из закомплексованных извращенцев, американских буржуинов и русских нищебродов, которые смотрят подобную продукцию и, подобно мне, прутся от несравненной Джессики. Да, они зрители, им и выносить вердикт. Джессика должна быть прощена или наказана? Она неподсудная и безупречная госпожа - или публика хочет увидеть, как Ивил её разденет и выпорет?

И, знаете, я почему-то думаю, что они все проголосовали бы против неё. "Кинуть её львам!" Вернее, так: "Джессика, мы твои фанаты, мы смотрим эти фильмы ради тебя, ты восхитительная... и мы очень хотим посмотреть, как тебя будут наказывать (ты это заслужила, высокомерная сучка)".

Все фанаты её бы предали. Разом. Хотя не знаю, можно ли это назвать предательством... Да, я сам бы проголосовал за порку, а что? То есть, ладно, в реальности я мог бы струсить (и это единственная причина для выбора в пользу милосердия), но случись такое в реальности, я бы решил, что мне это снится, а во сне мы не несём моральной ответственности за свои действия. Поэтому можно махнуть рукой и сделать выбор в пользу веселья, то есть сказать "Ивил, она твоя". Вдобавок, на этих трибунах сидели бы тысячи людей, а анонимность в толпе сильно раскрепощает. Потом, не сказать, чтобы у лже-Джессики была совсем уж безупречная карма, правда? С такой-то профессией. Да она ещё и косячит безбожно! Сама виновата, что посеяла, то и пожнёт.

Это именно то, что Ивил заставил бы её испытать. Не только боль, хотя боль и унижение - это само собой. Вот это самое чувство, когда её аудитория получит власть над ней - и использует эту власть для того, чтобы утопить её. Чтобы она познала цену любви своих поклонников. Но ведь главное - это развлечь зрителя, не так ли?

И это, пожалуй, будет моей концовкой и моей моралью.
Tags: Ивил, Императрица
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments