Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Попробуем присоединиться к веселью

Забавно, я тут подумал об одной вещи (и это были космические авианосцы, не меньше!), а потом вдруг увидел коммент gcugreyarea, который был прямо в тему моих размышлений:

"Хммм... Пришла в голову идея рабочей группы из трёх авианосцев.
Один, со множеством пусковых, доставляет авиагруппу на поле боя, сбрасывает и смывается.
Второй, со множеством щупалец-захватов, собирает их после боя и смывается.
Третий на поле боя вообще не появляется - это летучая рембаза, которая чинит и заправляет (а возможно и изготавливает) истребители, а также летучий отель для пилотов".


Только... зачем так сложно? Только один тип корабля и нужен.

Ладно, мы заявляем, что старая модель "палубной авиации" а ля Вторая мировая (самолёты взлетели, нашли цель, покрутились над ней, вернулись на корабль-матку) плохо сочетается с нашими представлениями о космосе. Истребитель по умолчанию обладает плохой автономностью - он не может иметь на борту много топлива, чем бы оно ни было. Полноценный боевой космический корабль, по сравнению с космическим истребителем, всегда может позволить себе чаще и серьёзнее тормозить, разгоняться и менять курс, просто потому, что у него есть для этого необходимые ресурсы.

Тогда наши истребители превращаются в нечто вроде подвижных минных полей - куча мелких объектов, способных причинить крупные неприятности, которые мы запускаем туда, где в будущем может оказаться противник. Из этого рождается тактическая схема, в которой авианосцы перебрасываются истребителями. Корабль-носитель запускает истребители (даже разгоняет их) в сторону противника, но с таким расчётом, чтобы в конце траектории, когда они израсходуют своё оружие и почти израсходуют топливо, их ждал другой дружественный носитель, способный принять их на борт, идущий нужным курсом и с сопоставимой скоростью. На борту этого второго корабля их залатают, заправят, перевооружат и, при необходимости, снова выпустят в бой. Этакая игра в космический пинг-понг, в ловлю тарелочки-фризби. "Авиагруппы" не привязаны к конкретным кораблям, истребители свободно тасуются между доступными кораблями, и два носителя в бою спокойно могут обменяться "авиагруппами".

Разница между "истребителями" и "снарядами" будет заключаться только в том, что вторые окажутся строго одноразовыми - если цель уже уничтожена предыдущими попаданиями или просто вышла из зоны поражения, они улетают в никуда. Всё остальное, что терять жалко (это могут быть те же противокорабельные ракеты и мины, не только пилотируемые машины) запускается с таким расчётом, чтобы другой корабль смог подобрать все объекты, сумевшие пережить бой.

Возвращаясь к истребителям, тут уже возникает чёткое различие с войной на море и атмосферной авиацией - машины стремительно сближаются с целью, а затем столь же стремительно отдаляются от неё, но при этом продолжают вести по ней огонь и маневрировать. Не меняя общего курса и не сбрасывая скорость. Это понятно. Ещё одно важное различие - на финише, если скорости уравнялись, истребители можно "парковать" прямо у корабля-носителя, в пустоте. И там же, при необходимости, обслуживать - если большой корабль не начнёт маневрировать, истребители никуда не денутся. Никаких воплей в эфире о том, что борт такой-то надо срочно сажать, потому что у него кончается топливо. 

Напрашивается наличие у корабля-носителя специальных роботов-стыковщиков - автономных аппаратов с манипуляторами и двигателями, чья задача ловить подходящие истребители и подводить их носителю, при необходимости помогая им сбросить скорость.

Итак, самая простая ситуация. Два группы враждебно настроенных кораблей идут навстречу друг другу. Понятно, что между кораблями сохраняются значительные дистанции, поэтому оба строя свободно сойдутся и разойдутся, не царапаясь бортами. Но, помимо неизбежных залпов одноразовыми снарядами, перед сближением каждый корабль выстреливает истребителями в сторону своих соседей в строю, перпендикулярно своему курсу - с таким расчётом, чтобы в момент прохода вражеских кораблей через строй наибольшее количество дружественных истребителей могло бы дотянуться до них своим оружием. Враги, естественно, делают то же самое. После обмена ударами каждый носитель собирает истребители, долетевшие к нему от соседей.

У нас получилось что-то очень похожее на тафл. [Была такая игра у викингов, в которой для захвата неприятельской фигуры было необходимо зажать её между двумя собственными фигурами. Была высказана здравая мысль, что викинги понимали это буквально - каждая пешка символизировала опытного бойца, а поединок между такими двумя воинами может затянуться, в чём не заинтересована ни одна сторона. Поэтому, и для нападающих, и для защитников выгодней работать парами - один связывает противника боем, второй наносит решающий удар. Неблагородно, зато эффективно. Ещё по одной версии, такая игра могла символизировать войну на море - эффективное дистанционное оружие отсутствует, команды у кораблей одинаковые по численности, все викинги примерно равны по силам, поэтому единственный эффективный способ уничтожить вражеский корабль - это взять его "в коробочку" и пойти на абордаж одновременно с двух бортов.] Как и в тафле, здесь надо суметь поймать вражеский корабль между двумя своими, с той лишь разницей, что это тафл на четырёхмерной доске, с тремя пространственными и одним временным измерением. Как я понимаю, поблизости от планет с их гравитацией всё будет ещё веселее.
Tags: космоопера, парадигмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments