Помните, я писал об австралийской концепции армии-как-системы (AAAS, Army-As-A-System, и далее по тэгу aaas)?
Там изначально было семь элементов - Атака, Защита, Движение, Принятие решений, Сбор информации, Обеспечение и Связь. Я сказал, что это всё-равно четыре стихии, по два элемента на каждую. Огонь - это Принятие решений и Атака, Вода - Связь и Движение, Земля - Обеспечение и Защита. Воздух - Сбор информации и... новый элемент, Проекция силы. Чтобы в сумме их было восемь. Атака, Движение, Проекция силы, Защита - это плотные элементы, Принятие решений, Связь, Сбор информации, Обеспечение - тонкие. Всё сошлось. Это ж Гест.
Рис.1. Кубик, вид сверху.
Потом был кубик Переслегина (и далее по тэгу "кубик" - там много годноты, как говорят у вас в интернете!).
Если коротко, то Переслегин писал, что в каждом обществе всегда существует четыре базовых процесса - четыре типа операций с информацией. Это Управление, Обучение (образование), Познание и Производство. Им соответствует четыре иллюзорных процесса - Война, Эстетизация, Контроль (оценка) и Трансценденция. Итого, их восемь - восемь вершин условного кубика.
Рис.2. Кубик, вид сбоку.
(Да, я тогда поменял местами переслегинский Контроль и Эстетизацию, чтобы схема лучше сходилась. Но мой вариант действительно был удачнее. И потом, кому вы поверите в таком вопросе - мне или Переслегину?)
Ура, сказал я, это же то же самое, что и AAAS! Ось "Управление - Война" однозначно соответствует оси "Принятие решений - Атака"! А значит, сойдутся и остальные. "Образование - Эстетизация" это "Связь - Движение". "Познание - Трансценденция" это "Сбор информации - Проекция силы". И, наконец, "Производство - Контроль" - это "Обеспечение (ресурсы) - Защита".
При этом, противоречие армии и общества проявляется в том, что "иллюзорные" процессы социосистемы становятся "плотными" элементами Армии-как-системы, и наоборот.
Ну вы поняли, куда я клоню, да? Схемы с восемью элементами должны сводится к кубику Переслегина. Да, у меня есть парочка таких схем. Я их, в принципе, держал при себе, берёг вашу психику. Но теперь есть такой шикарный повод... Восемь танковых парадигм по восьми триграммам!
Триграммы лучше всего разместить по восьми вершинам кубика так, чтобы каждая из них соседствовала с тремя другими, которые отличаются от неё ровно одной чертой. По крайней мере, мне этот способ кажется наиболее гармоничным.
Рис.3. Кубик.
Что сразу бросается глаза? Во-первых, ось Управление - Война, Война и Власть. Эта ось настолько "жёсткая", что в той или иной форме она проявляется почти во всех моих концепциях...
Например, в моём личном пантеоне эта ось соответствует отношениям между Императором и его старшим сыном, богом-войны...
...В моей личной системе символов эти два элемента играют крайне важную роль...
Управление (Гром) - танк контроля и управления. "Принятие решений" в AAAS.
|
Война (Огонь) - сверхтяжёлый танк для прорыва укреплённых линий обороны. "Атака" в AAAS.
И это практически автоматически даёт нам все остальные соответствия. По крайней мере, очевидно, что триграмма "Земля" - минимальный танк, танкетка - должна наложиться на Производство. Это ведь самый дешёвый и технологичный танк, который можно наклепать в огромных количествах - поэтом-то у него провалы по всем остальным характеристикам. Он неразменный пятак войны.
Производство (Земля) - танкетка. "Обеспечение" в AAAS.
|
Контроль (Гора) - артиллерийский танк. "Защита" в AAAS.
Понятно, да? С одной стороны, бесконечная лавина дешёвой "саранчи", которую не жалко. С другой - гордое самоходное орудие, которое просто стоит на своих позициях. А перед ним - простреливаемая им территория, которую усеивают останки тех, кто пытался через неё прорваться. "Наступление - это перенос зоны действия артиллерии вперёд".
Познание (Вода) - крейсерский танк, аэромобильный наводчик-корректировщик. "Сбор информации" в AAAS.
|
Трансценденция (Ветер) - истребитель танков. "Проекция силы" в AAAS.
"Проекция силы" хорошо рифмуется с путём снайпера. Плюс, чисто геометрические причины :). Ну вот так получилось, что именно снайпер у нас общается с Богом и сообщает другим танкам волю богов - самым непосредственным образом. А из самого быстрого танка и разведчик выйдет отличный, с этим, думаю, никто не будет спорить.
Наконец...
Образование (Озеро) - танк-БМП. "Связь" в AAAS.
|
Эстетизация (Небо) - ОБТ. "Движение" в AAAS.
Вот видите, здесь уже сказываются эффекты "смысловой рифмы"! Понятно, что БМП работает с людьми (в самом непосредственном смысле слова), а ОБТ, по общему мнению, является самым красивым из восьми братьев и олицетворением бронетанковой эстетики, как таковой. Но, одновременно, произошло следующее. В смежной концепции разница между "Связью" и "Движением" заключалась в разнице между передачей информации и переброской материальных объектов. В кубике Переслегина я отдал "Образованию" функцию передачи информации в социуме (и поддержание общей информационной связности социума), а "Эстетизации" ("иллюзорному обучению") - функцию "запаковки смыслов" и возможность передачи информации за пределы социума. Теперь же в танках получилось так - ОБТ возят сами себя (и поэтому они связаны с Движением, как с главным принципом манёвренной войны), а БМП возят людей (и поэтому они обеспечивают связь и связность).
[Я писал: Я тут подумал... я, конечно, воспитывался в русле традиционной европейской эзотерики. (Нет, серьёзно, спасибо моей бабушке.) Но для ряда моих концепций, действительно, орёл в качестве символа Воздуха и человек в качестве символа Воды будут смотреться даже удачнее. Не во всех случаях, но в некоторых. Это как раз тот случай.
Вторая, "водная" позиция - это БМП и ОБТ. БМП возит людей; ОБТ прекрасен и соразмерен, как классическое изображение Человека.
Третья, "воздушная" позиция - это крейсерский танк и истребитель танков. Им вполне подходит крылатая символика. Один должен передвигаться по воздуху, так или иначе - вспомните идеи Кристи. Второй вполне мог бы родиться противотанковым вертолётом. Один летает - второй пикирует на цель.]